Многие автомобилисты сталкивались с подобной историей. Некоторые пережили ее сами, другие слышали от коллег. В общем, автолюбители меня поймут. Решил я как-то купить авто. На новую машину денег не было, и передо мной возникла проблема выбора подержанного автомобиля. Надо было уложиться в сумму 2800 долларов на все. Иномарку за такие деньги не купишь. Нет, конечно, можно, но это будет скорее металлолом с рулем.

Выбор остановился на ВАЗ 21099. Эта машина недорогая в обслуживании, по сравнению с «классикой» претендует на какое-то подобие современного внешнего вида, и, к тому же, имеет вместительный багажник. Пересмотрев с десяток машин, я приуныл. За эти деньги предлагались «дрова». Если машина была чуть получше, цена резко возрастала. Случайно встреченный приятель меня обнадежил – его сосед продавал 99-ю в хорошем состоянии и недорого.

Как я 3 года назад купил ваз 099 1995г.в. "убитом" состоянии и как я потом с ним мучился

Созвонился. Посмотрел. Внешне машина вполне приличная. Год выпуска – 1995. Карбюратор. Двигатель 1300. Главное – не битая. Подкупила цена – 2500 долларов, якобы человеку некогда заниматься продажей. Одним словом – купил. Другой мой товарищ советовал мне – не торопись, подкопи еще денег и купишь машину поновее. Но, как говорится, охота пуще неволи. Позже не раз его вспоминал.

Осознавая, что машину неплохо бы обновить, я решил начать с кузова. Сам я делать с автомобилем ничего не умею, в лучшем случае могу помыть. Для моей машины фирменное СТО – неоправданно высокие расходы. Поэтому еду в частный сектор, где работает на дому сварщик. Я знал, что надо будет кое-где подварить. Внимательный осмотр показывает, что машина «гнилая» вся. Перелатали полностью днище, поменяли «телевизор», поддомкратники, колесные арки, стойки и еще мелочи, точнее уже не помню. Работа вместе с запчастями, антикоррозийным покрытием и установкой подкрылок обошлась в сумму около 450 долларов. Это был первый «удар ниже пояса».

Последующие три месяца эксплуатации сопровождались практически непрерывным мелким ремонтом. Были заменены тормозные барабаны, все тормозные колодки, свечи, «вакуум», провода высокого напряжения, бензонасос, кронштейн приемной трубы, выхлопная труба и еще многое, о чем уже не могу вспомнить. Жаль, я не записывал все. Помню затраты. Это еще примерно 300 долларов.

Далее – покраска. Полную покраску с разборкой мне предложили за 600 долларов (у моей машины обычная акриловая краска, не «металлик»). Лучше застрелиться. После сварщика красить надо обязательно. Нашел «эконом-вариант». В гараже. Поверхностная покраска без разборки мне обошлась в 250 долларов. Мне показалось – покрасили неплохо. Только все приятели потом спрашивали почему-то: «Тебе что, ее кисточкой красили?»

Спустя полгода после покупки машина преобразилась. Я с оптимизмом смотрел в будущее. Ремонт стартера, карбюратора и другие «мелочи» я уже не воспринимал как проблему. С приходом холодов, однако, появились новые трудности. Машина стала плохо заводиться, с электрооборудованием постоянно какие-то нелады. Купил новый аккумулятор, новый стартер, новый радиатор, отремонтировал проводку и контакты. «Ушло» еще примерно 250 долларов.

Теперь красота – заводимся вполоборота. Радость была недолгой. Потекли пробки в системе охлаждения двигателя. Чтобы заменить их, надо снять кое-какие детали. Пришлось вместе с пробками поменять «саксофон» - трубу оригинальной формы.

Спустя год в список добавился капитальный ремонт двигателя (просто уже пришла пора). Необходим был полный капремонт с «гильзованием». Выложил еще 500 долларов.

Спустя 2 года после покупки, потратив на все ремонты примерно 1800 долларов, я получил неплохой автомобиль. Нетронутым остался только салон. Хотя очень хочется поменять сиденья. И ткань протерлась, и каркас передних кресел весь поломан. Надо готовить еще 100 долларов. Приятно осознавать, что эти затраты, в отличие от предыдущих, пойдут на повышение комфорта.

На эту машину, для того, что бы довести ее «до кондиции», я потратил огромное количество денег и времени. Вполне вероятно, что я сам себе создал проблему, которую потом решал. Зато теперь могу сказать, что это не просто средство передвижения, это – друг.

Дмитрий

Комментарии  

# Валентин 14.03.2013 20:46
Нам срочно нужна была машина, а денег конечно не было. Купили "копейку" - мою одногодку (78 год) - за 1200 долларов. Вот уже отъездили 4 месяца и с машиной ПОКА все нормально.
# Laleyla 16.03.2013 17:12
Все же я поддерживаю мнение, что покупка автомобиля, это своего рода лотерея! Можно старушку купить и горя с ней не знать, а можно с новой так намучиться, что лучше сразу избавляться. У моего свекра четверка старше меня, умница, мы на ней и в лес и на рыбалку, тянет будь здоров. И есть, что называется парадно-выходная новая Лада Гранта, короче – не фонтан! Мне тоже повезло, Тойоту взяла трехгодовалую, уже два года, вообще проблем нет, капот открываю, только чтоб водички в брызговик добавить, ну и масло конечно меняю, но это уже в сервисе.
# Олечка444 16.03.2013 17:18
Российские автомобили предназначены для тех, кто понимает в ремонте и обслуживании машины. Для человека, который не разбирается, такой автомобиль будет тяжелым бременем, прежде чем стать другом, как у автора статьи. Или же приобретайте новый отечественный автомобиль, чтобы максимально минимизировать риск возможных поломок.
# kati 17.03.2013 19:44
Прочитала данную статью и прям ностальгия замучила по своей прошлой машине шестерке, если сей ненавистный мне в то время агрегат можно назвать таким громким словом. В ней не только мой муж стал разбираться, я и сама могла произвести небольшой ремонт (заменить предохранитель или коммутатор). У нее ломалось решительно все, но после ее продажи за 15 тысяч, жить стало скучнее.
# alleyrat 19.03.2013 13:45
В принципе, что и следовало ожидать. Кузовные работы, имхо конечно, знакомый сварщик сделал почти бесплатно. Обычно то что он описал даже в частном секторе стоит дороже, в районе $1000. Насчёт покраски - автор тоже сделал её почти бесплатно. Покрасить одни только зеркала в гараже с низким качеством стоит порядка $30. Ну и так далее, в общем, цены занижены, реально привести машину 1995 года в порядок обойдётся около $2500 и больше.
# MypkuH 22.03.2013 17:22
Цитирую alleyrat:
В принципе, что и следовало ожидать. Кузовные работы, имхо конечно, знакомый сварщик сделал почти бесплатно. Обычно то что он описал даже в частном секторе стоит дороже, в районе $1000. Насчёт покраски - автор тоже сделал её почти бесплатно. Покрасить одни только зеркала в гараже с низким качеством стоит порядка $30. Ну и так далее, в общем, цены занижены, реально привести машину 1995 года в порядок обойдётся около $2500 и больше.

В принципе стоимости работ зависят от места жительства автора. Разница может достигать в разы между большим городом и сельской местностью. Во-первых, в городах даже у частников в ремонте больше иномарок, чем российского автопрома, а стоимость одного сантиметра сварочного шва одинакова и при ремонте «буржуйских» авто, и при сварке отечественных. В сельской местности напротив российской автотехники больше, а заработная плата меньше. :zzz
# Татьяна 29.03.2013 18:14
полностью согласна)))
Стоимость ремонта может изменяться в зависимости от множества факторов.
но, мне кажется, что не стоит винить весь российский автопром за то, что автор статьи просто поспешил с покупкой машины. подождал бы побольше, купил бы такую же модель, но новее, и проблем было бы меньше)))
А может и вообще бы не было))
# Василий Комаров 08.04.2013 00:27
Да нет, этот вопрос спорный, это как повезет с автомобилем. Бывает, купишь подержанный автомобиль, в просто идеальном состоянии, не к чему придраться, а бывает в точности наоборот, вроде один год выпуска, но на один глядишь, душа радуется, а на другой посмотришь плакать так и тянет, вот так.
# Rekbuby 29.04.2013 14:14
Покупая автомобиль 95 г. выпуска, нужно быть готовым к тому, что кроме основной суммы за сам автомобиль, придется потратиться и на текущий ремонт. По-уму покупать такую машину нужно со специалистом, разбирающимся в таких вещах. Сегодня и спидометр смотают, и лоск для продажи наведут и человеку, который освоил только мойку, навешают, как говорится лапши на уши.
# vsvikt 30.04.2013 20:23
Покупая даже новый автомобиль российской сборки нужно иметь хороший гараж и набор всевозможного инструмента. Имел 2106 5 лет, за это время поменял практически всё. Двигатель разбирал не хуже профессионального автослесаря. Про шаровые, амортизаторы и прочие мелочи не стоит даже говорить. Перед серьёзной поездкой приходилось по нескольку дней проводить обслуживание. Купил иномарку, теперь знаю только, как автомобиль заводится.
# evgen1990 04.05.2013 02:02
А что - это, действительно, так. У всех у кого была классика разбираются в устройстве и ремонте автомобиля лучше любого квалифицированного механика. Даже те кто просто не совместим с устройством автоваза, отъезд ив пару годков, превращаются в механиков. Секрет прост: «Любишь кататься люби и саночки возить». А сейчас встречаются люди, которые свечи не могут поменять — это ужасно.
# Galusha 10.05.2013 02:30
Покупка российских автомобилей у многих ассоциируется с бесконечным ремонтом машины, поэтому многие предпочитают приобрести поддержанную иномарку. Остается только надеяться, что российский автопром в скором времени станет выпускать более качественные и надежные автомобили.
# ya 10.05.2013 02:33
Цитирую Galusha:
Покупка российских автомобилей у многих ассоциируется с бесконечным ремонтом машины, поэтому многие предпочитают приобрести поддержанную иномарку. Остается только надеяться, что российский автопром в скором времени станет выпускать более качественные и надежные автомобили.

Остается только надеяться, ведь уже сейчас контрольный пакет акций автоваз принадлежит компании рено - ниссан, так же как и контрольный пакет камаз принадлежит даймлер - крайслер...
# Антон 11.05.2013 19:21
Пока экономическая ситуация в России не будет на приемлемом уровне, хороших отечественных машин ждать бессмысленно. Не помню где именно, наткнулся на интервью какого работника из АвтоВАЗ…Так вот, он правильно сказал, что сделать действительно хороший автомобиль мы можем, но вот только кто его покупать то будет?
# Эмм 11.05.2013 21:22
Наш автопром можно критиковать сколько угодно, но вот ведь какие чудеса с людьми творит его продукт. :D Накопил бы автор на какую-нибудь "неломающуюся" иномарочку, разве загорелся бы он к ней такой почти братской любовью, закаленной и воспитанной трудностями? Раньше мог только помыть машину, а теперь чему только не научился, чего только не повидал. Что ни говори, а наша машина - бесценный опыт на всю жизнь! :lol:
# Tatiana 15.12.2013 16:30
Покупая отечественную машину 95 года, сложно найти целую. Нужно заранее быть готовым к тому, что она будет гнилой, все будет требовать замены. Поэтому если не умеешь чинить и нет желания, то лучше подкопить и купить иномарку. У моего папы все жизнь русская машина, у мужа тоже 3 года была 9ка, так что даже я знаю как заменить или починить по мелочи)