Мой папа всю свою сознательную жизнь провел за «баранкой». В основном он ездил за границу и возил туда различные грузы. За все время ему больше всего запомнился один рейс, историю о котором он рассказывает всем начинающим водителям.

Стоит отметить, что история произошла в 90-х годах, когда фуры часто подвергались налетам, поэтому водители пытались обезопасить себя и свой груз при помощи раций и фар-прожекторов.

Мой папа уже завершал свой рейс и шел с пустой фурой, когда где-то на последних ста километрах за ним увязалась легковая машина.

Папа не испугался того, что это могли быть грабители и очень долго пытался пропустить автомобиль вперед, но водитель не желал его обгонять. Отмечу, также, что в те времена большинство машин, ездящих на дальнобой, были отечественного автопрома, поэтому в темное время суток, да еще в конце рейса, никто не старался развивать на них высокую скорость, дабы в целости и сохранности вернуться домой.

В общем, едет мой папа не спеша, никого не трогает и этот легковой автомобиль висит у него на хвосте и не отстает. Все было бы ничего, но ехавшая следом машина шла с включенным дальним светом фар, которые слепили отца через зеркало заднего вида. Сразу скажу, что ездить с включенным дальним светом фар можно только в том случае, если на расстоянии в 300 метров в обоих направлениях нет ни одного автомобиля. В том случае, если автомобиль появляется, то водитель обязан переключить дальний свет на ближний.

Примерно через полчаса такой езды папе стало это надоедать, и он начал пытаться попросить водителя легкового автомобиля переключить свет фар и не получил никакого результата.

Окончательно разозлившись, мой отец включил и выключил на своей фуре фару-прожектор, которые устанавливались в те времена сзади фуры для того, чтобы в ночное время не могли подкрасться грабители. И спокойно продолжил свой путь, так как следовавший за ним автомобиль отстал.

Примерно через 20 километров в сердце к отцу начала заползать тревога, так как автомобиль, который все это время ехал за ним больше не появлялся на горизонте. Немного поразмыслив, он решил вернуться назад.

Повернув назад, он проехал то место, где потерял автомобиль и никого не нашел. Решив для успокоения совести проехать еще немного и не обнаружив никого, он развернулся и поехал назад, решив, что водитель съехал с дороги.

На обратной дороге он очень удивился, обнаружив парня, махающего руками на обочине и автомобиль в кювете. Он остановился и помог вытащить машину, а парень ему поведал, что является «зеленым» водителем и редко ездит в ночное время. Поэтому он решил держаться за фурой, так сказать для успокоения своей души и никак не мог понять, почему фура ему постоянно моргает фарами. И тут, откуда не возьмись, на встречной полосе появляется мотоцикл (включенная папой фара) и он, пытаясь избежать столкновения, вылетел в кювет.

Парень еще долго благодарил отца за то, что он вернулся и помог им выбраться, а папа так и не рассказал им, что это была включенная фара-прожектор, единственное, что он сказал, так это то, что свет нужно переключать.

Садясь за руль, помните о том, что, не соблюдая правила дорожного движения и не реагируя на просьбы других водителей, вы можете расплатиться не только своим автомобилем, но и жизнью.

Елена

Комментарии  

+2 # Анна 15.01.2013 16:29
Да, действительно, работа дальнобойщика очень не проста, говорю по собственному опыту – муж постоянно в разъездах… Я всегда очень переживаю, когда он уезжает в очередной рейс, ведь сейчас очень много аварий происходит на дороге. Полностью поддерживаю автора в том, что правилам дорожного движения необходимо следовать, не смотря на то, что «новенький» шофер за рулем или нет, это поможет избежать многих опасных ситуаций в пути! :roll:
+1 # dvalik78 15.01.2013 20:23
У моего брата была похожая история. Правда он благополучно, без происшествий добрался домой. А Ваш отец молодец, не побоялся вернулся и помог человеку. Сейчас это редко встретишь на дороге. Я однажды поехал к родителям на своем стареньком жигуленке и в дороге он конечно поломался – перестали работать три свечи. А ключ как назло забыл дома Два час останавливал проезжающие машины, чтобы попросить ключ для замены свечей. Слава богу нашлись добрые люди и помогли.
+1 # Nonstop 16.01.2013 04:12
Хорошая поучительная история. Ведь в наше время большое количество водителей ездят так, как будто и не слышали о правилах движения и права им выдавали за красивые глаза. А папе автора отдельная похвала за смелый поступок настоящего мужчины, таких бы побольше на дорогах. :roll: Парень же легко отделался, все могло бы закончится намного хуже!
# Alex2012i 18.01.2013 01:52
Папа, конечно, молодец, потому что вернулся и помог неопытному водителю, но представляю, что было бы, если бы он всё-таки решился и рассказал о несуществующем мотоцикле. Предположу, что папа услышал бы нелестные эпитеты в свой адрес и может даже получил бы по морде! :lol:
# suspense 27.01.2013 18:30
Неплохо так написано, с юмором :) Папа молодец, ничего не скажешь, я бы не вернулся :) А водителю просто напросто повезло, все могло закончиться для него намного хуже. Хорошо что папа не рассказал об этом "мотоцикле" я бы посмеялся над реакцией парня.
+2 # nefertari 30.01.2013 23:43
Мне вообще всегда казалось, что дальнобойщики - это особая каста людей. Они и герои, они и романтики, они и трудяги. Даже водительский кодекс чести у них свой, отличный от других. И герой статьи вернулся назад не только потому что человек хороший, а еще потому что из дальнбойщиков. Они, как никто другой, знают, что в дальней дороге можно положиться только на себя, на машину и на поддержку собратьев по баранке. :-)
+1 # Сергей 11.02.2013 20:17
У меня папа тоже всю жизнь за баранкой проработал, правда когда начались 90-е - пересел с фуры МАЗ на самосвал обычный. Тогда было жестокое время, лучше бы оно никогда не повторялось. И паранойя у многих была налицо. Люди часто боялись не столько бандитов, а друг друга, и падали жертвой своих страхов.
+1 # EVGEN1990 16.02.2013 02:56
Дальнобойщики – это всегда опасная работа, поэтому в данном случае вообще не стоит реагировать на сигналы других водителей. В статье водитель фуры вернулся, что говорит о его жизненном опыте, либо о его бесстрашности, не известно. Тем более 90 годы- это кризис и демографические катаклизмы.
+1 # Евгения 18.02.2013 22:47
Соглашусь с большинством. Поучительный и в то же время веселый рассказ. Всегда нужно оставаться человеком. Молодец Ваш папа, что вернулся, потому что не опытный водитель мог отделаться не только испугом, но и получить серьезные травмы.
# Ksavera 28.02.2013 16:48
Елена, ваш папа - настоящий герой! Он не побоялся вернуться, ведь это могли быть и бандиты, которые хотели ограбить его. В те времена – это было обычным делом. Мне кажется, что очень мало найдется людей, которые поступили бы точно также. Вам есть, кем гордиться!
# Laleyla 10.03.2013 16:45
История с фароискателем, уже стала наподобие бородатого анекдота, который каждый рассказывает по-своему. Мой папа тоже таскал фуры по России матушке, и слышала я эту историю в разных интерпретациях. А уж, сколько занимательных историй родилось в 90-е. В парочке таких мне даже довелось поучаствовать лично, он несколько раз брал меня с собой, правда только летом и только в Москву. Может, кто возьмется писать книгу о жизни дальнобойщиков, с удовольствием пополню материал.
# Laska 11.03.2013 03:35
Мне было интересно читать эту историю. Мало кто на месте этого водителя возвратился бы проверить, что там случилось. А парня тоже можно понять, может быть он впервые вообще ехал ночью по трассе, вот и пристроился сзади. Ну а то, что не выключил дальний свет, то это конечно плохо.
# Laleyla 29.03.2013 23:10
И ничего не мало, большинство дальнобойщиков поступили бы так же. Это особый сорт людей, со своим кодексом чести. Я конечно не говорю о погонщиках «шайтан арбы» из нашего зарубежья, хотя и среди них уже можно встретить достойных звания дальнобойщика водителей. Вот вы жалеете того парня, а представьте, что человек сутки не выпускает из рук баранку, глаза устали и ощущение песка в них не дает покоя, а груз нужно доставить вовремя, времени на отдых нет. И тут пристраивается и слепит в зеркала дальним светом какой-то ******, ну как еще от него отвязаться?
# Stella Artois 10.07.2013 23:26
Да уж, 90-е были страшными годами не только для водителей фур, но все же на них чаще всего совершали налеты. У моего знакомого отца убили, когда тот ехал "пустой" за заказом. Жалко, конечно. Самое несправедливое в этом то, что виновных практически не находили. Людям сходило это с рук...