Один рейс дальнобойщика
Мой папа всю свою сознательную жизнь провел за «баранкой». В основном он ездил за границу и возил туда различные грузы. За все время ему больше всего запомнился один рейс, историю о котором он рассказывает всем начинающим водителям.
Стоит отметить, что история произошла в 90-х годах, когда фуры часто подвергались налетам, поэтому водители пытались обезопасить себя и свой груз при помощи раций и фар-прожекторов.
Мой папа уже завершал свой рейс и шел с пустой фурой, когда где-то на последних ста километрах за ним увязалась легковая машина.
Папа не испугался того, что это могли быть грабители и очень долго пытался пропустить автомобиль вперед, но водитель не желал его обгонять. Отмечу, также, что в те времена большинство машин, ездящих на дальнобой, были отечественного автопрома, поэтому в темное время суток, да еще в конце рейса, никто не старался развивать на них высокую скорость, дабы в целости и сохранности вернуться домой.
В общем, едет мой папа не спеша, никого не трогает и этот легковой автомобиль висит у него на хвосте и не отстает. Все было бы ничего, но ехавшая следом машина шла с включенным дальним светом фар, которые слепили отца через зеркало заднего вида. Сразу скажу, что ездить с включенным дальним светом фар можно только в том случае, если на расстоянии в 300 метров в обоих направлениях нет ни одного автомобиля. В том случае, если автомобиль появляется, то водитель обязан переключить дальний свет на ближний.
Примерно через полчаса такой езды папе стало это надоедать, и он начал пытаться попросить водителя легкового автомобиля переключить свет фар и не получил никакого результата.
Окончательно разозлившись, мой отец включил и выключил на своей фуре фару-прожектор, которые устанавливались в те времена сзади фуры для того, чтобы в ночное время не могли подкрасться грабители. И спокойно продолжил свой путь, так как следовавший за ним автомобиль отстал.
Примерно через 20 километров в сердце к отцу начала заползать тревога, так как автомобиль, который все это время ехал за ним больше не появлялся на горизонте. Немного поразмыслив, он решил вернуться назад.
Повернув назад, он проехал то место, где потерял автомобиль и никого не нашел. Решив для успокоения совести проехать еще немного и не обнаружив никого, он развернулся и поехал назад, решив, что водитель съехал с дороги.
На обратной дороге он очень удивился, обнаружив парня, махающего руками на обочине и автомобиль в кювете. Он остановился и помог вытащить машину, а парень ему поведал, что является «зеленым» водителем и редко ездит в ночное время. Поэтому он решил держаться за фурой, так сказать для успокоения своей души и никак не мог понять, почему фура ему постоянно моргает фарами. И тут, откуда не возьмись, на встречной полосе появляется мотоцикл (включенная папой фара) и он, пытаясь избежать столкновения, вылетел в кювет.
Парень еще долго благодарил отца за то, что он вернулся и помог им выбраться, а папа так и не рассказал им, что это была включенная фара-прожектор, единственное, что он сказал, так это то, что свет нужно переключать.
Садясь за руль, помните о том, что, не соблюдая правила дорожного движения и не реагируя на просьбы других водителей, вы можете расплатиться не только своим автомобилем, но и жизнью.
Елена
Комментарии