Фото ABS / АБС

Как известно задачей дорожной разметки является регулировка движения. Эти линии и стрелки отвечают также и за безопасность всех участников движения и указывают места парковок и съездов. Согласно общепринятым нормам, в нашей стране линии основной дорожной разметки наносятся белой краской. Она хорошо просматривается в светлое время суток, но в темноте разглядеть даже самую новую разметку практически невозможно.

Совершенно понятно, что в такой ситуации было необходимо найти подходящий выход. Одним из решений, позволяющих придавать линиям и стрелкам на дорожном покрытии светоотражающий эффект, стало использование специальных стеклянных шариков. Их применение позволяет водителям и пешеходом в нужный момент видеть те обозначения, которые нанесены на данном участке трассы.

Стеклошарики, они же – микросферы

Эффект световозвращения дорожной разметки достигается за счет прозрачных микросфер, содержащих около 5% газовых включений. Размер шариков варьируется в пределах 50 – 1200 мкм. Чаще всего используют микросферы размером 70 - 160 мкм. Они просто вводятся в краску или пластик из расчета 25 – 30% от общей массы красящего состава.

Ввести стеклошарики в краску можно несколькими способами: либо непосредственно в ЛКМ в количестве не более 30%, либо посыпать уже готовую дорожную разметку из расчета 200 – 300 граммов на квадратный метр, либо комбинировать эти способы друг с другом.

Некоторые нюансы нанесения

Процесс нанесения стеклошариков поверх линий дорожной разметки сегодня автоматизирован. Это делается при помощи пневматического распределителя разметочной машины. Загруженные в специальную емкость микросферы под давлением подаются через форсунку на поверхность свеженанесенной разметки. Ручное нанесение микросфер выполняют при ручном же нанесении разметочных линий. Если краска наносится с помощью валика, то стеклошарики не используются.

Чтобы линии на дороге получили нужный уровень световозвращения, микросферы должны быть погружены в краску или пластик наполовину. Такой вариант позволяет и микросферам надежно удерживаться в составе разметки, и оптимально преломляться отражению света.

Но, конечно же, никакие грамотно проведенные работы по введению и нанесению стеклошариков не спасут дорожную разметку от преждевременного разрушения, если она была нанесена с нарушением технологии. Причем речь идет не только о самом нанесении краски или пластика, но и подготовке дорожного покрытия и самих лакокрасочных материалов. Здесь следует учитывать все: и погодные условия, и требования к краске для разных типов дорожных покрытий, и строгое поэтапное соблюдение технологии.

Интересно, что завершающим этапом работы по нанесению дорожной разметки является замывка использованного оборудования. С этой целью обычно используют тот же состав растворителя, который применялся для разбавления краски.