Долго искал автомобиль по принципу «чем больше, тем лучше», для семьи. Выбирал между ВАЗом 111 и Рено Кангу.

На Ситроен Берлинго наткнулся совершенно случайно и замечу, что очень этому рад. Цена по сравнению с Кангу заметно меньше, а машина, на мой взгляд, намного лучше, да и удобней.

Хорошая отделка салона, подогрев зеркал и заднего стекла, автоматическая и ручная регулировка зеркал.

В восторге от кузова – он полностью оцинкован. В местах сколов даже после зим остаётся белый металл, ржавчина не появляется!

Управлять автомобилем легко и комфортно. А вместимость вызывает один лишь восторг! Я очень часто езжу с своей семьей (4 человека), берем для малыша нашего детскую коляску, стул для кормления и много других вещей, сиденья складывать не приходится, все умещается непосредственно в багажнике.

Многие пишут и говорят, что Ситроены проблематично ремонтировать. Неправда, Берлинго весьма ремонтопригоден. Имея мозги и руки, все можно сделать самому.

На моём автомобиле за полгода я накатал 16000, причем ездил не только по трассам, но и по «ямам» Нижегородской и Владимирской областей.

Запчасти для Берлинго абсолютно доступны, при заказе я получаю их в течение трех-пяти дней.

Константин

До Berlingo ездил на автомобилях ВАЗ, Volkswagen, AUDI, Toyota. Поэтому поверьте опыт для сравнения есть.

Во-первых, в Berlingo просторный салон, это достигается за счет высокого потолка - отсюда пространственные ощущения. Очень удобная посадка со стороны водителя, можно подобрать удобное положение именно для себя. Несомненный плюс, что в Берлинго хороший обзор, но в некоторых положениях обзор в поворотах никакой, мешает передняя стойка.

Зимой на прогрев салона уходило немного времени, быстро срабатывает и подогрев сидений. Возможен и быстрый прогрев всех стекол. В моей машине установлен подогрев заднего стекла и зеркал – несомненный плюс в плохую погоду. Шумоизоляция отличная, в салоне тихо, даже если иду со скоростью 130 км/ч.

Правда, и минусы свои есть. Затруднено переключение передач. У меня буквально сразу после покупки был выявлен дефект коробки передач - плохо работает синхронизатор 4-й передачи, поэтому включение иногда затруднительно. Могу сказать, что двигатель приемистый, но раскручивается после 3000, до этого работает как то вяло. В автомобиле работы двигателя практически не слышно. Иногда по неизвестным мне пока причинам тяга падает.

Юрий

Моя машина 2005 года выпуска. Раньше я ездил по работе на Citroen Berlingo, а через некоторое время выкупил авто для семьи. Нисколько не жалею, что купил машину с рук, т.к. уже был в курсе, что ожидать от Берлинго и в плане ремонта, и в плане технических характеристик.

В салоне ничего сверхъестественного нет, отделка без наворотов с комфортными креслами, после целого дня за рулем спина не устает. Встроен подогрев сидений и зеркал. Салон просторный, а багажник можно назвать полноценным грузовым: много всего умещается – и мебель, и коляска, и велосипеды.

Порадовали боковые зеркала: хороший обзор, ручная настройка. Печка и кондиционер работают на среднем уровне.

По двигателю и характеру езды не надо возлагать на Берлинго больших надежд. Но по городу идет достойно. Бывает, на трассе болтает от сильного ветра. Снабжена ГУРом, что очень помогает на парковках. Отличные тормоза, в АБС нет. С запуском зимой проблем нет, заводится с первого раза, но прогревается долго, т.к. салон весьма большой.

За шесть лет, что обладаю Берлинго, ничего не ржавело, хоть есть сколы. Расход топлива экономный, на сотню уходит в среднем 7-8 литров вместе с кондиционером.

Основной ремонт делал в своем гараже собственноручно. За время эксплуатации чинил и менял подшипники задних ступиц, сальники, трос сцепления порвался - менял, колодки, свечи и масло само собой. Запчасти доступные, конструкция автомобиля позволяет все сделать самому, не то, что в БМВ или Ауди, где надо полмашины разобрать, чтобы заменить ремень. В общем, машина хороша для езды спокойного характера.

Евгений

Так сложилось, что по работе вынужден был ездить на французских авто, хоть и начинал я с ВАЗа. Дальше ездил на Renault Express, Renault Trafik, после приобрел Land rover, Citroen Berlingo, а сейчас работаю на Ореl Combo.

Больше всего хочется сказать о предпоследней – о Берлинго.

Citroen Berlingo обеспечен превосходными тормозами, которые отлично справляются и без ABS. Посадка со стороны водителя очень удобная, хороший обзор приборов и дороги. Снабжен ГУРом. Конечно, двигатель не такой мощный, как хотелось бы, но в случае ремонта доступ к нему есть и сверху, и снизу. Несомненным плюсом автомобиля является большой грузовой отсек. Машина управляется легко, но не в зимнее время.

Все бы хорошо, если бы не значимые НО: Основной недостаток Citroen Berlingo бюджетного класса - тонкая жестянка и небольшая поперечная жесткость. Незначительный контакт корпуса с чем-нибудь вызовет появление отметины. Поврежденный участок начинает сразу ржаветь. Однажды ехал я зимой по довольно неплохой чуть заснеженной трассе. Машина оказалась очень чувствительной. Разогнавшись до 110 км/час, сзади что-то стало чавкать и дребезжать. Плюс к этому добавляется ужасная звукоизоляция.

Ко всему прочему задние дверки к корпусу прилегают неплотно, в результате чего зимой из машины теплый воздух улетучивается.

Что касается цен на запчасти для Берлинго – сказать не могу ничего, все оплачивает фирма, но слышал, что они недорогие. Плюсом является хорошая ремонтопригодность. Берлинго называют также малым грузовиком, что обусловлено усиленным задним мостом.

Вывод: Исключительно городской автомобиль, предназначенный для бизнеса и небольшой дальности поездок.

Олег

Месяц назад приобрел Берлинго с рук от юр. лица, пробег был 87000, сейчас 91000. Автомобиль мне нужен для работы, я перевожу грузы, а у Берлинго грузоподъемность до 500 кг! Подходит!

За 3000 отъезженных км поменял подшипник на правой полуоси. Вместе с ним - фиксирующую шайбу (400р.) на стальную (160р.). В тросик газа пришлось залить WD40, т.к. педаль нажимались туго, тяжело для поясницы. Помимо этого подкрутил винтики и болтики в салоне, отрегулировал ручку направления обдува печки (она не поворачивалась по часовой стрелке). Я не считаю свой авто стандартом для всех - это лишь один из оптимальных вариантов.

Выделю плюсы и минусы авто.

Минусы:

- передние кресла крайне неудобные, спинка не полностью откидывается;

- из-за высокого роста постоянно зацепляю коленями рулевую колонку, когда сажусь/выхожу из машины;

- задние арки издают много шума, сам сделал шумо- и виброизоляцию;

- бледные поворотники;

- салонное зеркало не дает нужного обзора.

Плюсы:

- спереди и по бокам обзор идеальный, достойные боковые зеркала;

- просторный салон;

- подвеска довольно мягкая;

- по максимуму загрузил 620 кг! Боялся, что расход сразe увеличится, но при скорости до 110 км/ч уходило 6л по трассе. По городу, если ехать свободно без пробок, уходит около 8 л.

Поэтому Берлинго подойдет как для работы, так и для семьи! Самый оптимальный вариант по доступной цене!

Сергей

Автомобиль выбирал себе долго - хотелось полный привод, да и поближе к внедорожнику, но банально - на приличную машину не хватало средств.

До определенного времени Берлинго даже и не рассматривал!

В итоге нашёл на рынке в то время 6-летнего Берлинго (136000 км, кондиционер, 4 подушки, электростеклоподъмники, столики для задних пассажиров и многое другое).

Влюбился в авто моментально! Юркий, вместительный, неприхотливый. Основным минусом отмечу плохую изоляцию шума и отсутствие микролифта водительского сиденья. Через несколько месяцев вынужден был поменять генератор (8000 после капитального ремонта). А через полгода чуть вовсе не сгорел.

Через год вообще чуть не сгорел - на гидраке развалился клапан, в результате чего моторный отсек был залит маслом, которое на выхлопной системе воспламенилось.

На 160000 заменил сцепление. За два года в подвеске только стойки поменял.

Спустя полгода после покупки звуковой сигнал не срабатывал, сейчас все наладил.

Радует, что салон и багажник просторные и вместительные, если сложить задние сиденья, то 4 бочки влезут стоя. По кузову все без претензий – оцинковка сделана на совесть. Зимой левый бок рассадил (дверь и зеркало) – в итоге месяц ездил с дырами – ни одного ржавого пятнышка! А новый кузов в оригинале без оцинковки. Двигатель, конечно, не ахти, но в общем я Берлингом доволен! Уже задумываюсь купить "Сеню" в новом кузове!

Андрей

Привет всем! Выбирая автомобиль, передо мной возник вопрос: мне нужно было компактное авто, чтобы ездить по городским улицам, но оно должно было быть вместительным, а также с достаточной грузоподъёмностью, чтобы ездить на дачу. Как и многие, перед которыми стоит подобный вопрос, я рассматривать начал с минивэнов, но основным критерием выбора для меня было то, что в машине должно было быть принципиально четыре посадочных места. Так после долгих штудирований сайтов, газет и журналов я остановился на Ситроен Берлинго.

Первое огорчение оказалось, правда, и последним. После пробега 1000 км порвался трос сцепления (явный брак) – и как назло я оказался на трассе и в безлюдном месте, пришлось вызывать эвакуатор, который долго добирался, но к моему счастью через пару часов машину вернули, заменив трос.

В целом скажу, что от Берлинго я больше чем в восторге. Машина сделанная с умом! Парадокс, что по бездорожью и грунтовке 1.4 рулит, а вот на трассе он меня расстроил: еле тащится.

Плюсы: Семейная машина, устойчива, грузоподъёмная и многофункциональная, все продумано для комфорта.

Минусы: двигатель 1,4L подходит для маршрута город – колхоз, если есть возможность – берите 1.6L

Стас

Чуть меньше месяца назад купил Citroen Berlingo б/у, надо отметить, что я уже третий хозяин этой превосходной ласточки, и думаю что последний. Пробег был 48000 км, сейчас - 50000 км.

Моя работа требует обязательного наличия автомобиля, я много разъезжаю по нашей стране и порой перевожу грузы от 300 до 500 кг.

А для семьи я приобрел второй автомобиль, и тоже Citroen Berlingo на котором за 6000 км пробега я сменил подвесной подшипник (200 рублей). Не доверяйте утверждению, что нужно менять все за раз. Проверено на своём опыте.

Через неделю эксплуатации антенна радиоприемника отвалилась, пришлось заменить, т.к. в дороге слушаю радио (210р.). Еще починил печку (850р.)

Минусы:

- на передних креслах спинка назад откидывается не полностью, порой неудобно;

- арки на задних колесах ничем не закрыты, потому и сильный шум издают;

- в салоне плохая обзорность в зеркале, у задних дверей мешают стойки.

Плюсы:

- спереди и в боковые зеркала обзор просто идеальный;

- салон очень комфортный и вместительный:

- немаловажно, что грузоподъемность хорошая (до 500 кг).

Поэтому если вам нужна машина и для работы, и для семьи, а также отдыха – рекомендую покупать Citroen Berlingo, он уж точно не подведет.

Игорь

Может быть, мой отзыв поможет вам при выборе автомобиля. Руководствовался я тремя параметрами:

1. Цена автомашины, (что для многих немаловажно);

2. Расход топлива на 100 км;

3.Внутреннее пространство, вместимость багажника.

Расход топлива по городу составил 6-7 л, как и было заявлено в салоне, а вот на счет 5 литров по трассе соврали, все 7 съел, когда ехал со скоростью 120 км/ч.

Очень шумная подвеска, на скорости постоянно что-то стучит спереди. Тормозная система автомобиля снабжена ABS, двумя подушками безопасности.

Не могу понять, почему на семейную машину не поставили систему курсовой устойчивости, а вот про датчик света и дождя забыть не забыли. А вот с вместимостью все в порядке, салон даже на 5-10 см шире, чем в Х5! В авто есть много разных полочек, предназначенных для размещения всяких мелочей. Так что потом можно и забыть, куда и чего положить. Поражает, как работает система климата. Нажимаешь кнопку «авто» и сразу включается кондиционер, а вот выключить его не получится отдельно, сразу выключается режим «авто». Звукоизоляция отвратительная. Ну в общем, можно сказать, что автомашина по деньгам и сделана, хотя за такую сумму можно было подойти к ней более логично.

Вячеслав

Доброго времени суток! Я бывший владелец Citroen Berlingo. Nhb назад купил Берлинго, был доволен, авто вместительное. Двигатель – бензин, объем 1.4, 95 лошадей. Всё было чудесно, если бы не сел за руль 2 февраля 2012 года на нервах по личным обстоятельствам.

Ехал ночью по трассе, где два крутых поворота, и из головы ведь вылетело, летел 120 км/ч. И на втором заметил фигуры двух людей, которые толкали свой микроавтобус. Чтоб их не сбить, выкрутил руль влево, слетел с дороги и угораздил в бетонную стену. И как назло ведь не пристегнулся ремнем безопасности!

В результате столкновения со стеной лбом удар на себя взял передний бампер, зад подкинуло. Пассажирское сиденье у меня разложилось как диван. После этого меня выкинуло в кузов, но я смог колени поджать, сложить руки в блок и прикрыть лицо.

Берлинго мой застрял в кювете, и правую, и левую сторону зацепило.

Итог таков: кузов местами разорвало, повело стойки, открывается только задняя дверь, остальные заели, но со мной все в порядке, здоровый, ну, конечно ушибы и синяки, бровь рассекло левую.

Если б не Citroen Berlingo , может и не писал бы сейчас! Благо, подушка безопасности сработала там! Авто восстановлению не подлежит! Подкоплю денег и, безусловно, куплю именно эту машину!

Алексей