Первый автомобиль - каким он должен быть
В год примерно два миллиона человек получают водительские права в первый раз. И перед ними сразу встает вопрос: какую машину купить, чтоб чувствовать себя более уверенно на дорогах. Попробуем ответить на эти вопросы в этом обзоре.
Если вы учились ездить на машине с автоматической коробкой передач, то придется покупать "автомат". И для новичка это идеальное решение. Научились ездить на механике? Не бойтесь ее и смело берите машину с механической трансмиссией. Многие говорят, что переключение передач и использование педали сцепления отвлекает от дороги, но это скорее дело привычки. А вот парктроник никому не помешает. Кстати, отчасти благодаря ему вы рано или поздно научитесь парковаться без особых проблем.
Первая машина - это как тренажер. Вы не раз будете ошибаться при переключении передач, забывать выжать сцепление, трогаться с ручника и так далее. Это ни к чему хорошему не приводит - машина быстро выходит из строя. Предпочтение стоит отдать более простой и недорогой модели, возможно, даже брать с пробегом. Но на слишком старую машину тоже не заглядывайтесь, если не разбираетесь в технике - это кот в мешке. Вам предлагают машину за 50 тысяч рублей? Такой автомобиль действительно не жалко царапать и бить. Но пожалейте себя: они все-таки хуже управляемы и лишены системы безопасности. Многие считают, что новая машина дисциплинирует.
Не покупайте сразу большой автомобиль. С одной стороны, он придает некую уверенность на дорогах, но, с другой стороны, вы создадите себе проблему на тех же парковках, при перестроении в плотном потоке, при разъезде с другим авто в узком месте. Привыкнув же к слишком маленькой машине, сложнее будет потом пересесть на более вместительную. Оптимальный вариант - это седан либо хэтчбек. Универсалы - слишком длинные. Внедорожники и пикапы - тяжелые. Купе и кабриолеты - не практичные. Мощный двигатель вам ни к чему, ограничьтесь 150 "лошадками". У малолитражек свои нюансы: слабосильный мотор может заглохнуть в самый неподходящий момент. Специалисты также советуют переднеприводный с хорошей подвеской.
Оптимальным вариантом могут стать Volkswagen Polo или Golf, Skoda Rapid, Hyundai Solaris или i30, Renault Sandero или Logan или Duster, Ford Fiesta или EcoSport, Citroen C4, Hundai Accent или Solaris, Nissan Micra или Juke, Suzuki SX4, Mitsubishi Lancer Х, Audi A4 или A6, Mercedes A-Klasse или С-Klasse. Из отечественных предпочтительнее Lada Granta или Kalina или Vesta. Список можно продолжить - выбор, действительно, есть и он зависит от ваших желаний и возможностей. И только за рулем можно понять, это ваш или не ваш автомобиль.
Комментарии
Нет, я не говорю о драном Жигуле, который придётся чаще чинить, чем ездить на нём. Но и покупать сразу что-то очень дорогое - тоже бессмысленно.