Всем привет. Хотелось бы внести свой вклад в извечный спор автомобилистов на тему: «чей автопром самый лучший, надежный, и т.д.». Особенно ярыми «крикунами» являются обладатели, да и просто любители европейского автопрома. Что ж, давайте сравним европейские автомобили и американские. Итак, начнем.

В Европе автомобиль считается чуть ли не роскошью, и поэтому стоит он весьма немалых денег. Далее, обслуживание и ремонт европейских автомобилей. Тут по каждому производителю можно написать отдельную статью. Те же БМВ -- дико дорогие запчасти, причем не только под заказ, но и на разборках.

Да, звучат вечные крики любителей БМВ и прочего немецкого автопрома на тему немецких моторов - «миллионников», которые крайне живучие, и могут пережить не одного хозяина. Да, мотор действительно может выдержать миллион пробега, если заправлять машину нормальным бензином, маслом, а также вовремя его обслуживать, ну и ездить по нормальным дорогам, не допуская перегрузок и перегрева двигателя.

В наших же странах, надежные европейские авто - новые автомобили из салона, за которые не стоит беспокоиться, как и за большинство других новых машин, а просто стоит вовремя проходить ТО.

А есть вторая категория евромашин – автомобили 70-90 годов, которые были популярны в 90-е годы на постсоветском пространстве. Обычно у таких автомобилей пробег бывает за 250-300 тысяч, запчасти к ним достать практически нереально даже на разборках (разве что к Мерседесам, и то под заказ и по бешенной цене).

Идем дальше по европейским производителям. Французы. Это, на мой взгляд, проклятие для любого автомобилиста. Те же Рено всю жизнь портачили и продолжают портачить с проводкой и электроникой своих автомобилей.

Ну а разрекламированный везде производитель «Пежо» дошел до того, что в открытую перенес большую часть производства в Китай. Так что, покупая такого «европейца», как говорится, загляните под крышечку – может и не такой уж вам и европеец попался. Ситроены себе на уме – за весьма сомнительное качество ставить такую цену.

Следующими европейцами – «любимцами» у меня стали чехи со своей «Шкодой». Давайте вспомним события лет 15 назад, чем для нас была эта марка автомобиля? Бюджетная, довольно качественная и симпатичная чешская машинка. Что мы имеем теперь? После входа в VolksWagen Group качество машин так и не выросло, зато существенно выросла цена на эти автомобили, и стала вровень с немцами такого же класса. Чем это обосновано – чехи так и не объяснили.

А теперь к общим проблемам – я думаю, многие владельцы европейских автомобилей согласятся со мной, что в наличии запчастей на европейцев практически никогда не бывает, и при какой - либо поломке приходится заказывать эти запчасти, и ждать их от недели и до месяца. Удовольствие сомнительное, как ни крути.

А теперь рассмотрим преимущество американских автомобилей над европейскими

1) Дешевизна автомобилей (хотя наши дилеры и любят навариться на таких автомобилях).
2) Дешевые запчасти. Да-да, на американцев запчасти с доставкой стоят, быть может, чуть дороже, чем на ту же «Ладу».
3) Просторные и большие салоны.
4) Мощные двигатели.
5) Весьма выносливые подвески и двигатели.
6) Отсутствие накрутки цены «за имя» бренда.
7) Возможность по нормальной цене заказать запчасти даже на машины 40-х годов.
8) Неприхотливы к топливу и просты в обслуживании.
9) До сих пор большинство машин производятся в металлических корпусах, а не в пластиковых, что повышает безопасность езды.

Ну и минусы американских автомобилей над европейскими (если их можно считать таковыми)

1) Довольно прожорливые (зато и едут получше).
2) Весьма крупногабаритные, что может быть не всегда удобно в пределах города.
3) Не любят сильные морозы.

Так что пусть каждый делает выбор для себя – качество за умеренную цену, или же следование пословице «хороший понт дороже денег»?

Денис

Комментарии  

# Марина 09.05.2013 08:27
Не поняла смысл статьи. Зачем сравнивать 2 разные ниши автопрома, отбрасывая Азию и отечественные машины. Да и доводы не звучат убедительно. Люди выбирают машину не по тому, в какой стране ее разработали и собрали, а по конкретным характеристикам. В любом случае американские машины не так распространены в России - сказывается расстояние. Да и для наших реалий они не очень подходят.
+2 # Эмм 09.05.2013 23:00
"Доказательная база" у автора хромает. Общие фразочки про турбо-мощь американских двигателей и просторность салонов не тянут на весомое подтвержение. Вот задействовали бы конкретные примеры - другой разговор. Выпад в адрес "Пежо" подарил мне широкую улыбку. Неужели "европейцев" должны собирать исключительно потомственные герцоги? :-|
+1 # Ваня 11.05.2013 23:36
Да, на самом деле не совсем понятна цель этой статьи…Как можно сравнивать, континенты – автопроизводители?))) Америка делает автомобили для своего рынка, Европа – для своего потребителя и т.д..
# Виталий 12.05.2013 14:52
И Американские и Европейские автомобили довольно таки хороши, я абсолютно уверен что сравнивать в общем количестве нельзя, каждая марка по своему хороша, у всех есть минусы раз на то пошло, и у каждого автомобиля свои плюсы, у американцев и европейцев их не мало, так что считаю что нужно для их сравнения выбрать несколько определенных марок, потом уже делать свои выводы.
# Виктория 14.05.2013 12:59
Если брать во внимание европейские автомобили и иметь у себя в гараже представителя такого класса, то соответственно и к обслуживанию нужно будет подходить, опираясь на стандарты Европы, а не на отечественные. Каждый владелец, приобретая себе такую машину, понимает степень ответственности. А по поводу запчастей или других составляющих, современная интернет-сеть творит чудеса, и особых сложностей возникать не должно. Из-за океана могут переслать любой болтик , диски и даже освежитель воздуха в салон с европейским ароматом :-)
# xSvetlanax 04.07.2013 01:16
Действительно, как можно сравнивать настолько разные автопромы. Все относительно, нельзя сказать конкретно какой из них лучше. Каждый выбирает автомобили из собственных соображений, а также все еще зависит от местности, как бы это странно не звучало. Если, к примеру, человеку необходимо будет ездить по сильным морозам, наверное, его не очень будет волновать Америка это или Европа, в первую очередь он будет смотреть характеристики авто, которые должны будут отвечать требованиям. А запчасти на все иномарки не очень дешевые, так что думаю покупать их для американских или европейских машин не велика разница.
# Алексей 17.12.2013 00:48
Я думаю автор немного перегибает палку с поливанием грязью европейского автопрома, но долю правды я лично увидел в цене. Шевролет и Форд того же класса, что и БМВ будет на порядок дешевле. Про запчасти ничего сказать не могу, поскольку сам езжу на десятке. В Европе налогами сильно давят промышленность, от того и цены такие большие на автомобили.