Выбирая автомобиль, я вот уже третий раз выбираю его с дизельным мотором. Как мы знаем, дизельный двигатель характерен воспламенением топлива от сжатия. Соответственно его топливная эффективность, то есть «кпд», из-за калорийности и метода сгорания, выше чем у бензинового двигателя примерно от 1,5 до 1,8 раза, цена же топлива напротив немного ниже.

Радует и расход, который составляет от 4 до 15 литров на 100 километров, при расходе бензина 7-20 литров, в зависимости от автомобиля, здесь можно говорить с учетом как «пузотерки», так и серьезного внедорожника.

Кто-то скажет, что дизель не способен развивать сравнительно высокие обороты, так как горючая смесь не успевает сгорать полностью, но в последнее время и данный минус конструкционно устраняется производителями, поэтому не секрет, что на гонках дизельные Ауди постоянно берут призовые места.

В отличие от бензинового, в дизельном двигателе регулирование мощности производится подачей порции впрыскиваемого топлива, отсюда отсутствует снижение давления в цилиндрах на малых оборотах и выдается более высокий крутящий момент, поэтому не надо нервно «газовать», чтобы автомобиль банально не заглох на небольшом препятствии.

Современные дизеля с системой турбонаддува намного эффективнее бензинок, обладают огромным вращающим моментом и превосходят по показателям бензиновые «атмосферники» с аналогичным объёмом двигателя. Дизелю удается добиться при средней мощности около 75-150 лошадок хорошей преемственности хода, а это - снижение налогового бремени, в конечном счете.

Дизель шумный! Не согласен, настроенный дизель тарахтит лишь на холостых оборотах, в рабочем режиме разница минимальна. Хотя на вкус и цвет…, что лучше мирное урчание богатыря или небольшой цокот бензинового жеребца с приятным ревом больших оборотов?

Более высокое давление, конечно, накладывает свой отпечаток – быстрый износ деталей и узлов двигателя. Хотя на практике при бережной эксплуатации (отсутствие перегревов и работы на больших оборотах) бензиновый шустрик зачастую проигрывает.

Дизель более безопасен, я не раз наблюдал, как воспламенялись бензиновые моторные отсеки, а дизельное топливо наоборот слабо испаряется и возгорается редко. Да и системы зажигания у дизелей как таковой нет, установлены только свечи накаливания, которые помогают пуску движка.

Справедливо отчасти одно - система питания дизелей при низкой температуре работает с огрехами, но эти проблемы в России из-за плохого дизельного топлива. Применяя современные антигели, можно избежать превращения топлива в желе. Если относиться к «заправке» внимательно и своевременно готовить ДТ, то гарантировано проблем с запуском не будет.

Возразите – есть еще минус, экологические параметры работы дизеля хромают, сильно дымит при плохой регулировке, но и здесь ситуация изменилась с внедрением системы «Common-Rail». В новых условиях впрыск топлива с помощью сигналов от датчиков через электрически управляемые форсунки отслеживает электронный блок управления, соответственно топливо более эффективно подается в камеру сгорания и эффективней отрабатывает.

Подведу итоги основных преимуществ дизельного двигателя: малый расход, более дешевое топливо, отсутствие системы зажигания, хорошая тяговитость на «низах», надежность и безопасность.

Владимир

Комментарии  

# Алексей Бодрый 03.01.2013 12:08
Автомобиль с дизельным двигателем, безусловно экономичней, чем с бензиновым. К сожалению дизельное топливо не намного дешевле бензина. К минусам дизельных двигателей можно отнести плохой запуск в сильные морозы - без подогревателя практически невозможно обойтись.
# Ксения 03.01.2013 17:21
Скорее всего, дизельное топливо больше подходит тем водителям, которые не только аккуратно водят свой автомобиль, но и тщательно «ухаживают» за ним. Я считаю, что только такие владельцы авто смогут выжать максимум выгоды при использовании именно дизельного топлива. А именно повысят не только свою безопасность, но и смогут по максимуму воспользоваться экономностью этого топлива – это более доступная цена, если сравнивать с бензином, и более низкий расход.
# Bonna 07.01.2013 21:45
Современный дизельный двигатель - прекрасный вариант для крупного авто. Однако в российских условиях к нему нужно более внимательное отношение со стороны водителя , особенно зимой, когда машины с дизелем склонны к замерзанию. Но если заправлять авто только качественным топливом и следить за своевременным прогревом двигателя, то и этой проблемы можно будет избежать.
# evgen1990 08.01.2013 02:14
Расход солярки меньше по отношению к бензину, да и стоимость дешевле. Известно, что солярка воспламеняется, засечет сжатия и высокой температуры, то есть отсутствуют свечи зажигания и прочие электрооборудование - это конечно плюс. Минус в том, что стоимость форсунок и топливного насоса высока. Большая вибрация при работе вызывает износ деталей быстрее, чем у бензинового двигателя.
# dvalik78 09.01.2013 20:13
Цитирую Bonna:
Современный дизельный двигатель - прекрасный вариант для крупного авто. Однако в российских условиях к нему нужно более внимательное отношение со стороны водителя , особенно зимой, когда машины с дизелем склонны к замерзанию. Но если заправлять авто только качественным топливом и следить за своевременным прогревом двигателя, то и этой проблемы можно будет избежать.

А что для небольших автомобилей дизель нельзя устанавливать? В Европе большинство людей ездят в основном на небольших автомобилях, и там в основном установлены дизельные моторы. Они понимают что такое экономия. Это у нас в стране каждый хочет похвалится размером своего .. :oops: .. автомобиля. Ну а если по сути статьи, то мне кажется что износ узлов и деталей дизельного двигателя приводит к частому ремонту - а это довольно дорогое удовольствие. Хотя конечно здесь нужно все четко просчитать. Скорее всего, если взять все в комплексе то экономия конечно будет, но не очень уж большая.
# Mila 10.01.2013 20:07
Лично моя крайне субъективная точка зрения: если уж выбирать дизель, то брать нужно только турбированный, чтоб сохранить сладкое и волнующее ощущение драйва при поездке. Впрочем, новые дизельные моторы практически не уступают по динамике привычным бензиновым.
# Наталья 14.01.2013 18:52
Был у меня дизельный мерс. До сих пор о нем только приятные воспоминания. Расход топлива радовал. Заводился действительно в любой мороз. Но так как я занимаюсь продажей машин, то от дизеля я отказалась. К сожалению, любителей дизеля в нашей стране единицы. Всех пугают морозы. Один из 1-ых вопросов, которые задают многие автолюбители: "А как же зима?"
# Nonstop 14.01.2013 21:01
Не смотря на все преимущества, описанные в статье, мне все же по душе автомобили с двигателями, что работают на бензине. Во-первых, на сегодняшний цены на оба виды топлива практически сравнились. А во-вторых, с автомобилями на бензине нету проблем в зимний период.
# zoloto 15.01.2013 19:40
Дизель, это конечно более экологически чистый продукт, а также более безопасный. Однако вспомните наши суровые российские зимы с температурами под минус сорок градусов. Вспомнили? А теперь подумайте, с какой попытки вы заведете дизельный двигатель, который всю ночь пробыл на таком морозе. Поэтому, в приоритете все же бензин. Тем более, что он с дизелем находится приблизительно в одной ценовой категории.
-1 # Alex2012i 18.01.2013 02:19
Современные дизельные двигатели уже не издают характерных шумов и одним недостатком стало меньше. Я не куплю себе дизельную машину по причине отсутствия хорошего топлива, отсутствия грамотных сервисов по ремонту, дороговизне топливной аппарутуры и наличия сильных морозов, которых очень не любит дизельные машины.
# gralexei 19.01.2013 00:25
У самого «Пежо» с дизельным двигателем. Да пуск зимой при температуре ниже минус 20С действительно превращается в проблему. Но с этим, в общем-то, можно жить. Другой вопрос, что у нас в городе, оказалось, довольно сложно найти хороших специалистов по обслуживанию. За «бензинку» возьмутся в любом сервисе, а вот специалистов по дизельным двигателям не очень много. Об этом стоит помнить при покупке.
+1 # loffy 26.01.2013 02:40
Как всегда я с негативом. За последние годы дизельное топливо сильно подросло в цене. Кое-где оно уже обогнало 92 и 95, на очереди 98? 100? Установка дизельного двигателя и его разогревателя тоже влетит в немалую копеечку. Экономичней ли расход, безусловно, но только при самой бережной эксплуатации. А цена его ремонта вас не смущает? Ответьте честно, что терпения у вас на это хватит?
# Влада 07.02.2013 13:11
Я считаю, что на сегодняшний день делать ставку на дизель вовсе нет смысла. Всю жизнь мечтали о дизеле, а ездили на бензине. Мечта сбылась 7 лет назад, а смысл иметь такой автомобиль пропал. Зато появились зимние проблемы. А ведь лет 20 назад дизельное топливо можно было купить нелегально за копейки.
# Александр 12.02.2013 02:48
Спору нет, дизельные двигатели намного лучше и дешевле обходятся владельцу автомобиля. Но вот проблема с замерзанием топлива и запуском машины сильно напрягает. На Урале, у давнего знакомого, фольцваге Тоурег, дизельный зверь 2009 года выпуска. Машина монстр, с двигателем не было проблем никогда, да только этой зимой он не смог завести свой джип. Три дня машина стояла на улице, пока погода не улучшилась. Конечно, будь у него машина в гараже, этого можно было избежать, но всё же, не все обладают гаражом. Да и ситуации разные случаются.
# Ksavera 28.02.2013 16:56
В этом году приобрели с мужем автомобиль Kia Sorento, дизель. Проблемы были с наступлением холодов. Даже в гараже, машина не заводилась, хотя снабжена автозаводом, через определенные промежутки времени, при понижении температуры до 10 градусов, она заводилась. Поменяли масло и топливо на зимние варианты. Прикупили гель, против замерзания топлива. Экономическая выгода, по сравнению с бензином, оказалась минимальной
+1 # Laska 11.03.2013 16:30
А я все-таки отдаю предпочтение автомобилям на дизельном топливе, по той простой причине, что расход дизельного топлива меньше. А на сегодняшний день для меня это важный фактор. А если говорить о том, что такие автомобили требуют бережного отношения, то это я умею.
# Олечка444 14.03.2013 16:47
Машины, заправляемые бензином более неприхотливы в эксплуатации, дизельное топливо требует постоянного контроля и бережного обращения, однако, оно гораздо экономичнее для тех, кто ездит на большие расстояния. Для меня предпочтительнее бензин, однако выбор для каждого человека сугубо индивидуален. Общего мнения быть не может.
# Виктория 14.03.2013 22:05
Машина сама по себе требует бережного отношения. С дизельным топливом или без. Я, лично, ратую за сохранение экосистемы. И дизели в этом плане выгодней. А относительно замерзания зимой – слышала, существуют специальные добавки устраняющие замерзание. :oops:
+1 # Антон 30.04.2013 21:29
А я считаю, что все зависит от предназначения автомобиля. То есть, к примеру, бензин лучше для легковых авто, а дизель – в большей степени для грузовых. А вообще же – будущее за электромобилями! Уж больно договато нынче получается ездить на нефтепродуктах…
# Stella Artois 11.07.2013 01:15
Какой к черту дизель?! Экономия экономией, но жизнь своя дороже, не дай Бог случиться серьезное столкновение! И кто потом экономить будет? Да, для грузовых конечно же, лучше дизельное топливо, и то, под свой страх и риск! А вот для легковых авто, и речи не должно и быть!
# roma 18.09.2013 05:24
Цитирую Stella Artois:
Какой к черту дизель?! Экономия экономией, но жизнь своя дороже, не дай Бог случиться серьезное столкновение! И кто потом экономить будет? Да, для грузовых конечно же, лучше дизельное топливо, и то, под свой страх и риск! А вот для легковых авто, и речи не должно и быть!

Это какойто бред!
# roma 18.09.2013 05:46
Ездил на десятке хотел купить новый акцент не получилось купил трехлетнего дизельного акцента. Через 1.5 года решил поменять на новоый но понял что на бензин уже не сяду.