Вечный спор. Что лучше бензин или дизель?
Выбирая автомобиль, я вот уже третий раз выбираю его с дизельным мотором. Как мы знаем, дизельный двигатель характерен воспламенением топлива от сжатия. Соответственно его топливная эффективность, то есть «кпд», из-за калорийности и метода сгорания, выше чем у бензинового двигателя примерно от 1,5 до 1,8 раза, цена же топлива напротив немного ниже.
Радует и расход, который составляет от 4 до 15 литров на 100 километров, при расходе бензина 7-20 литров, в зависимости от автомобиля, здесь можно говорить с учетом как «пузотерки», так и серьезного внедорожника.
Кто-то скажет, что дизель не способен развивать сравнительно высокие обороты, так как горючая смесь не успевает сгорать полностью, но в последнее время и данный минус конструкционно устраняется производителями, поэтому не секрет, что на гонках дизельные Ауди постоянно берут призовые места.
В отличие от бензинового, в дизельном двигателе регулирование мощности производится подачей порции впрыскиваемого топлива, отсюда отсутствует снижение давления в цилиндрах на малых оборотах и выдается более высокий крутящий момент, поэтому не надо нервно «газовать», чтобы автомобиль банально не заглох на небольшом препятствии.
Современные дизеля с системой турбонаддува намного эффективнее бензинок, обладают огромным вращающим моментом и превосходят по показателям бензиновые «атмосферники» с аналогичным объёмом двигателя. Дизелю удается добиться при средней мощности около 75-150 лошадок хорошей преемственности хода, а это - снижение налогового бремени, в конечном счете.
Дизель шумный! Не согласен, настроенный дизель тарахтит лишь на холостых оборотах, в рабочем режиме разница минимальна. Хотя на вкус и цвет…, что лучше мирное урчание богатыря или небольшой цокот бензинового жеребца с приятным ревом больших оборотов?
Более высокое давление, конечно, накладывает свой отпечаток – быстрый износ деталей и узлов двигателя. Хотя на практике при бережной эксплуатации (отсутствие перегревов и работы на больших оборотах) бензиновый шустрик зачастую проигрывает.
Дизель более безопасен, я не раз наблюдал, как воспламенялись бензиновые моторные отсеки, а дизельное топливо наоборот слабо испаряется и возгорается редко. Да и системы зажигания у дизелей как таковой нет, установлены только свечи накаливания, которые помогают пуску движка.
Справедливо отчасти одно - система питания дизелей при низкой температуре работает с огрехами, но эти проблемы в России из-за плохого дизельного топлива. Применяя современные антигели, можно избежать превращения топлива в желе. Если относиться к «заправке» внимательно и своевременно готовить ДТ, то гарантировано проблем с запуском не будет.
Возразите – есть еще минус, экологические параметры работы дизеля хромают, сильно дымит при плохой регулировке, но и здесь ситуация изменилась с внедрением системы «Common-Rail». В новых условиях впрыск топлива с помощью сигналов от датчиков через электрически управляемые форсунки отслеживает электронный блок управления, соответственно топливо более эффективно подается в камеру сгорания и эффективней отрабатывает.
Подведу итоги основных преимуществ дизельного двигателя: малый расход, более дешевое топливо, отсутствие системы зажигания, хорошая тяговитость на «низах», надежность и безопасность.
Владимир
Комментарии
А что для небольших автомобилей дизель нельзя устанавливать? В Европе большинство людей ездят в основном на небольших автомобилях, и там в основном установлены дизельные моторы. Они понимают что такое экономия. Это у нас в стране каждый хочет похвалится размером своего .. .. автомобиля. Ну а если по сути статьи, то мне кажется что износ узлов и деталей дизельного двигателя приводит к частому ремонту - а это довольно дорогое удовольствие. Хотя конечно здесь нужно все четко просчитать. Скорее всего, если взять все в комплексе то экономия конечно будет, но не очень уж большая.
Это какойто бред!