Автоутопленники: "за" и "против"
Категория «русалка» при выборе автомобиля традиционно воспринимается негативно. Причиной тому – уверенность автолюбителей в том, что после «заплыва» автомобиль является способом уничтожения семейного бюджета на серию дорогостоящих ремонтов, а не динамичным, функциональным и безопасным транспортным средством (ТС). Поэтому в оценке «за» и «против» автоутопленников выделяется теория и практика:
1. Теоретически автоутопленник приобретать не стоит, так как качество железного друга находится под сомнением.
2. На практике приобрести «русалку» можно не зная о том, что автомобиль принимал участие в «мокром» деле, так как качественная предпродажная подготовка творит чудеса. Приобретение нового авто в салоне не является гарантией того, что автомобиль не побывал в воде, так как в автобизнесе «русалка» - способ получения значительной прибыли. Поэтому приемы «маскировки» и «декорирования» следов «мокрого» дела не всегда ограничены восстановительным ремонтом. В некоторых случаях присутствуют не одобряемые законом «корректировки» документов на автомобиль.
Способы определения «мокрого» дела
Природные катаклизмы, масштабные землетрясения и даже проливной дождь являются причиной наполнения авторынка «русалками». Проводить самостоятельный мониторинг событий не обязательно, достаточно изучить положение дел на авторынке. Наводнения искупали «автопром» в Европе (Австрия, Германия, Чехия, Польша, Румыния) и США. Много «русалок» поставляется из Японии после землетрясения. Простой и эффективный способ определить «русалку» из Европы - воспользоваться базой VIN-номеров. Дополнительное преимущество авто из Европы – законодательное регулирование отрасли: продавец обязан сообщать о техсостоянии автомобиля, иначе будет оплачивать значительный штраф.
Определить автоутопленника после профессионального восстановления самостоятельно – большая удача. Проще определить следы предпродажной подготовки, которую продавцы-дилетанты выполняют кустарным способом. В таком случае специальной диагностики не требуется, достаточно внимательно осмотреть автомобиль. По скромным подсчетам энтузиастов среди журналистов, автолюбителей и экспертов, доля «русалок» с явными признаками «заплыва» составляет более 20% авторынка. Способы определения:
1. Затхлый запах или, наоборот, резкий запах освежителей.
2. Осмотреть обшивку и скрытые полости. При наличии следов коррозии, сырости в салоне, ржавчине на электрических разъемах и соединениях, жесткой на ощупь коже с многочисленными разводами стоит насторожиться. Признаком «русалки» могут быть следы замены аудиосистемы, приборной панели и влага за уплотнителями окон.
3. Осмотреть двигатель. Признаки «русалки» - мутный цвет масла и белесые вкрапления, следы замены узлов тормозной системы, провалы и неровная работа на холостых, двигатель «троит».
4. Запотевание (конденсат) фар, помутневшие отражатели оптики. Кроме того, насторожить должны неработающие поворотники, лампочки, стеклоподъемники, электрорегулировка кресел, неполадки бортового компьютера. Сигналом «опасности» являются признаки замены обогревателя, кондиционера, отсутствие зуммера при включенных фарах и открытой двери.
5. Ржавчина за задним сиденьем, под приборной панелью, на передних стойках. Внутренние полости являются индикатором «русалки», так как автопроизводители не защищают их от коррозии.
Второй вариант «русалок» - это профессионально и, соответственно, добротно восстановленные автомобили без внешних признаков «мокрых» дел. Приобрести такой автомобиль можно и не зная о стране «приема водных процедур». Осторожные автодилеры считают дурным тоном приобретать «русалок» напрямую из Японии, предпочитая указывать в документах Восточную Европу, Литву и Белоруссию, где отлажен бизнес по восстановлению подобных автомобилей.
Брать или не брать?
Если автомобиль дорого стоит и укомплектован сложной электроникой, то мнение специалистов однозначно – не брать. Кроме того, в зависимости от страны происхождения, автомобили могут быть небезопасны по уровню радиации, а предсказать срок службы кузова «русалки» можно только точно зная «бассейн». После тайфуна или наводнения с «заплывом» в пресной воде масштабы дефектов могут быть скромными. Если же «бассейн» был с соленой морской водой, то кузов будет интенсивно ржаветь и гнить, несмотря на усилия «Кулибиных».
«За» автоутопленника:
• дешевая цена (если удалось определить признаки «мокрых» дел).
«Против»:
• приобретение автомобиля с дефектами (даже при профессиональном восстановлении);
• коррозия токопроводящих элементов от сырости в электронных блоках управления;
• риск образования водомасляной эмульсии в КПП и двигателе. При разрушении структуры масла автомобиль эксплуатировать нельзя, а стоимость ремонта составит половину цены покупки;
По мнению специалистов, при превышении уровня воды кромки приборной панели - критической точки затопления автомобиль восстановлению не подлежит. Узнать о том, какой уровень воды был в момент «купания» - область фантастики и экспериментов с собственной безопасностью. Затопление, например, работающего двигателя превращает «сердце» в груду железа, но часть двигателей «выживают» и могут загореться в любое время от перенесенного ранее гидроудара.
Кроме того, аргументом «против» являются болезнетворные микробы в обшивке, шумоизоляции и поролоне, частицы ядохимикатов при затоплении автомобиля в сельскохозяйственных районах. На фоне пожароопасного электрооборудования, проблем с системой подачи топлива, тормозами, рулевой колонкой и двигателем, дешевая цена «русалки» может оказаться не такой уж выгодной.
Комментарии
В том случае, если вы приобрели автомобиль и только потом поняли его "мокрое" прошлое, у вас есть 2 пути:
1. Честно мучиться с машиной.
2. Продать и забыть.
Вопрос этичности поднимать не хочу, т.к. вас тоже кто-то обманул.