Категория «русалка» при выборе автомобиля традиционно воспринимается негативно. Причиной тому – уверенность автолюбителей в том, что после «заплыва» автомобиль является способом уничтожения семейного бюджета на серию дорогостоящих ремонтов, а не динамичным, функциональным и безопасным транспортным средством (ТС). Поэтому в оценке «за» и «против» автоутопленников выделяется теория и практика:

1. Теоретически автоутопленник приобретать не стоит, так как качество железного друга находится под сомнением.
2. На практике приобрести «русалку» можно не зная о том, что автомобиль принимал участие в «мокром» деле, так как качественная предпродажная подготовка творит чудеса. Приобретение нового авто в салоне не является гарантией того, что автомобиль не побывал в воде, так как в автобизнесе «русалка» - способ получения значительной прибыли. Поэтому приемы «маскировки» и «декорирования» следов «мокрого» дела не всегда ограничены восстановительным ремонтом. В некоторых случаях присутствуют не одобряемые законом «корректировки» документов на автомобиль.

Способы определения «мокрого» дела

Природные катаклизмы, масштабные землетрясения и даже проливной дождь являются причиной наполнения авторынка «русалками». Проводить самостоятельный мониторинг событий не обязательно, достаточно изучить положение дел на авторынке. Наводнения искупали «автопром» в Европе (Австрия, Германия, Чехия, Польша, Румыния) и США. Много «русалок» поставляется из Японии после землетрясения. Простой и эффективный способ определить «русалку» из Европы - воспользоваться базой VIN-номеров. Дополнительное преимущество авто из Европы – законодательное регулирование отрасли: продавец обязан сообщать о техсостоянии автомобиля, иначе будет оплачивать значительный штраф.

Определить автоутопленника после профессионального восстановления самостоятельно – большая удача. Проще определить следы предпродажной подготовки, которую продавцы-дилетанты выполняют кустарным способом. В таком случае специальной диагностики не требуется, достаточно внимательно осмотреть автомобиль. По скромным подсчетам энтузиастов среди журналистов, автолюбителей и экспертов, доля «русалок» с явными признаками «заплыва» составляет более 20% авторынка. Способы определения:

1. Затхлый запах или, наоборот, резкий запах освежителей.
2. Осмотреть обшивку и скрытые полости. При наличии следов коррозии, сырости в салоне, ржавчине на электрических разъемах и соединениях, жесткой на ощупь коже с многочисленными разводами стоит насторожиться. Признаком «русалки» могут быть следы замены аудиосистемы, приборной панели и влага за уплотнителями окон.
3. Осмотреть двигатель. Признаки «русалки» - мутный цвет масла и белесые вкрапления, следы замены узлов тормозной системы, провалы и неровная работа на холостых, двигатель «троит».
4. Запотевание (конденсат) фар, помутневшие отражатели оптики. Кроме того, насторожить должны неработающие поворотники, лампочки, стеклоподъемники, электрорегулировка кресел, неполадки бортового компьютера. Сигналом «опасности» являются признаки замены обогревателя, кондиционера, отсутствие зуммера при включенных фарах и открытой двери.
5. Ржавчина за задним сиденьем, под приборной панелью, на передних стойках. Внутренние полости являются индикатором «русалки», так как автопроизводители не защищают их от коррозии.

Второй вариант «русалок» - это профессионально и, соответственно, добротно восстановленные автомобили без внешних признаков «мокрых» дел. Приобрести такой автомобиль можно и не зная о стране «приема водных процедур». Осторожные автодилеры считают дурным тоном приобретать «русалок» напрямую из Японии, предпочитая указывать в документах Восточную Европу, Литву и Белоруссию, где отлажен бизнес по восстановлению подобных автомобилей.

Брать или не брать?

Если автомобиль дорого стоит и укомплектован сложной электроникой, то мнение специалистов однозначно – не брать. Кроме того, в зависимости от страны происхождения, автомобили могут быть небезопасны по уровню радиации, а предсказать срок службы кузова «русалки» можно только точно зная «бассейн». После тайфуна или наводнения с «заплывом» в пресной воде масштабы дефектов могут быть скромными. Если же «бассейн» был с соленой морской водой, то кузов будет интенсивно ржаветь и гнить, несмотря на усилия «Кулибиных».

«За» автоутопленника:

• дешевая цена (если удалось определить признаки «мокрых» дел).

«Против»:

• приобретение автомобиля с дефектами (даже при профессиональном восстановлении);
• коррозия токопроводящих элементов от сырости в электронных блоках управления;
• риск образования водомасляной эмульсии в КПП и двигателе. При разрушении структуры масла автомобиль эксплуатировать нельзя, а стоимость ремонта составит половину цены покупки;

По мнению специалистов, при превышении уровня воды кромки приборной панели - критической точки затопления автомобиль восстановлению не подлежит. Узнать о том, какой уровень воды был в момент «купания» - область фантастики и экспериментов с собственной безопасностью. Затопление, например, работающего двигателя превращает «сердце» в груду железа, но часть двигателей «выживают» и могут загореться в любое время от перенесенного ранее гидроудара.

Кроме того, аргументом «против» являются болезнетворные микробы в обшивке, шумоизоляции и поролоне, частицы ядохимикатов при затоплении автомобиля в сельскохозяйственных районах. На фоне пожароопасного электрооборудования, проблем с системой подачи топлива, тормозами, рулевой колонкой и двигателем, дешевая цена «русалки» может оказаться не такой уж выгодной.


Комментарии  

+3 # Стас 29.10.2012 14:30
Ничего себе! Не знал о том, что у нас пятая часть авто на рынке - утопленные :-x
+4 # chaser316 29.10.2012 20:39
Покупка "утопленника" похожа на игру в русскую рулетку. Нет смысла брать дешевый автомобиль и постоянно переживать о его исправности. А если поломка случится на пустынной трассе зимой??? Останется только поджечь эту кучу бесполезного железа.
В том случае, если вы приобрели автомобиль и только потом поняли его "мокрое" прошлое, у вас есть 2 пути:
1. Честно мучиться с машиной.
2. Продать и забыть.
Вопрос этичности поднимать не хочу, т.к. вас тоже кто-то обманул.
+2 # ЮрийТат 06.11.2012 18:22
В последние годы европейские страны часто подвергаются наводнениям, это неизбежно приводит к порче автомобилей. Естественно расчётливые европейцы пытаются, замаскировав следы утопленника продать его в третьи страны, к коим, несомненно, относится и Россия. В статье грамотно описаны основные признаки таких машин, главное, заметив один из них, не сомневаясь бежать сломя голову, пока ушлый продавец, таки не убедил вас купить такое авто.
+2 # Никита 07.11.2012 15:40
Думаю, стоит прислушаться к мнению автора и тщательно проверять автомобиль, который вы желаете купить на наличие следов воды. Хотя, если продавец добросовестно сообщает об этом и принят комплекс мер (тщательная просушка, полная замена всех технических жидкостей и т.п.), то это очень хороший повод поторговаться и значительно снизить цену.
+2 # asura4ka 10.11.2012 18:25
Самое ужасно, даже не то что 1/5 часть рынка авто- утопленники. А то, что из этой части почти все продаются как нормальные б\у автомобили. Цену то можно снизить, но вот оно вам надо? вдруг автомобиль в какой-то момент поведет себя не так как должен? Вы же рискуете собственной жизнью, покупая такой автомобиль
+2 # Василий 28.11.2012 17:11
Вот уж точно действует пословица "Скупой платит дважды", а с другой стороны если в автосалоне могут впарить утопленника, то где же тогда покупать автомобили? Что касается покупки автомобилей с пробегом, особенно из за границы ,это всегда русская рулетка. Бывают и конфетки попадаются, а бывает не бывает. :P
+1 # Юлия 01.12.2012 18:20
Я придерживаюсь мнения, что не стоит все-таки брать утопленника. Из статьи видно, что плюс только один, и он естественно не перевешивает минусы. Но этим скорее всего активно пользуются перекупщики, так что перед покупкой надо все тщательно проверять.
# Василий 03.12.2012 11:29
Хотя если машина берется для такси, и она окупится через год использования. То вполне можно и взять, ведь в основном такие авто идут из Японии и Европы, а там машины качественные и два года даже после воды вполне отходят, а этого достаточно.
+1 # Борис 04.12.2012 22:34
Нет уж - ни за какие деньги я бы такую машину не взял - лучше не иметь вообще машины, чем такую. Это же будет не автомобиль, а рассыпающееся барахло - никакого смысла нет; лучше после аварии взять машину - меньше проблем будет, чем такую - она будет медленно "умирать" и ничего не поделаешь.
# Игнис 19.12.2012 20:03
Покупая автомобиль по заниженной цене, зачастую мы тратим еще больше, потому что рано или поздно причина скидки проявится и приходится тратить намного больше средств на устранение проблемы, чем если бы купили новый автомобиль. Тут конечно размышлять и рассчитывать можно долго и без результата, ведь от подделки никто не застрахован. Но я думаю лучше собрать чуть больше денег и купить машину в автомагазине, куда в любой момент можно обратиться с претензией.
+1 # Алексей Бодрый 03.01.2013 12:22
Согласен с авторами комментариев, которые выступают против "утопленников". Со временем, всё равно это даст о себе знать - контакты в электрике, побывав в воде, начинают коррозировать, вода, попавшая в узлы и агрегаты автомобиля, полностью не удаляется в процессе подготовки такого авто к продаже, это уменьшает срок их службы. Как было сказано выше, в случае пребывания машины в морской воде, устранить последствия утопления практически невозможно - нужно кузов "догола раздевать" и промывать пресной водой, просушивать и удалять появившиеся от соли очаги коррозии.
# Анна 03.01.2013 21:31
Я тоже против покупки подобных авто. Сэкономишь на стоимости, но при дальнейшем использовании такая машина способна вытянуть из семейного бюджета существенную сумму. Да и безопасность, в которую производитель вкладывает не мало усилий и средств, сводится к нулю. Получается, что при покупке «утопленника» платим только за кузов, но тогда лучше купить наше российское авто, которое, по крайней мере, не плавало.
+1 # Ксения 04.01.2013 01:19
Хочу поддержать авторов комментариев, которые отрицательно отзываются об автомобилях «утопленника». Я бы в жизни не решилась приобрести авто из этой категории, лучше купить новый «жигуленок», чем иномарку утопленницу, тем более что ее единственным плюсом является очень низкая стоимость. Я вообще очень настороженно отношусь к слишком дешевым вещам, потому как бесплатный сыр только в мышеловке. Вот другой вопрос, если «утопленник» хорошо замаскирован, здесь уже сложнее что-то решить, только активно продавать его другому хозяину.
+1 # Mila 10.01.2013 20:32
Мне еще кажется, что играет роль продолжительность пребывания авто в воде и полностью ли он погружался. Если машина утонула полностью, то однозначно в дальнейшей эксплуатации она будет опасна лишь постоянным дорогостоящим ремонтом. И еще, от соприкосновения с водой больше всего страдает электрика авто, ее восстановить точно нельзя, поэтому вероятность и риск спонтанного возгорания автомобиля очень высокий.
+1 # Наталья 14.01.2013 20:14
Моя первая машина была автоутопленником. Пригнали ее перекупы из Германии. Утопили ее в Германии. Само собой все признаки пребывания в воде скрыли довольно профессионально. Ох, как же я с ней намучилась. Каждый месяц я в ней что-то меняла. Она сыпалась постоянно. В общем, ужас. Да и цена была, как у всех.
+1 # Игорь 16.01.2013 01:09
Очень точно сказано про русскую рулетку, браво! Именно так и можно точно охарактеризовать покупку ранее утопленного автомобиля. Бывает так, что на рынке купишь машину и только через года узнаешь об этом событии в жизни авто, а потом вспоминаешь почему она так часто ломалась и затраты на ремонт :sad: . Лично я считаю, что покупать такую машину не нужно – себе дороже!
+1 # gralexei 19.01.2013 17:02
Я бы не рискнул связываться с покупкой «автоутопленника». Почти наверняка сильно пострадала проводка, шумоизоляция. Если автомобиль побывал в соленой воде, то от коррозии вы ничем не сможете защититься. А вот от покупки такого автомобиля никто не застрахован. Естественно продавец не станет вам рассказывать о том, что автомобиль побывал в воде. А найти какие-то следы будет очень сложно.
# suspense 28.01.2013 18:57
Купить автоутопленника - сыграть в русскую рулетку. Тут или повезет, или не повезет. На самом деле, на автомобиль лучше потратиться, чем в дальнейшем мучатся с его ремонтом. А если вы застрянете где-нибудь на пустыре? Что будите делать с этой грудой железного хлама?
# Олечка444 14.03.2013 17:03
Риск пострадать от возможных поломок машины, побывавшей в воде гораздо выше, чем приобретение проверенного авто по более высокой цене. Сэкономить на таком приобретении вряд ли получится, а потратить время, силы, нервы и конечно деньги на ремонт придется в большинстве случаев. Я считаю, что утопленная машина - самое невыгодное вложение денег.
# kati 18.03.2013 16:45
Абсолютно согласна с автором статьи. Если обнаружены подобные дефекты, машину брать не стоит ни в коем случае! Сломаться на пустынной дороге не так страшно, сейчас не каменный век, и можно позвонить, чтобы вас выручили из сложившейся ситуации. А вот если из-за неисправности загорится двигатель и как назло вы именно в этот день решили пристегнуться, то может все закончится не так хорошо.
# alleyrat 19.03.2013 14:12
Моё мнение - однозначно не брать. Такая машина годится разве что на запчасти. Замена электрики, кузовные работы, замена клапанов, системы зажигания, генератора и прочие мелочи обойдутся в копеечку, экономия очень и очень сомнительная. Покупайте машину зимой - утопленника сразу будет видно по запотевшим снизу стёклам, когда работает печка.
# xSvetlanax 06.07.2013 02:13
Мне кажется вопрос «за» или «против» должен сам собой «отпадать». Вода есть вода. Не думаю, что какие-либо аргументы могут подвигнуть вас к ответу «за». На рынке масса автомобилей, которые точно не затапливались. Даже низкая стоимость не должна вас привлекать. Для чего брать затопленную, если потом необходимо будет отдать кучу денег за ремонт. Ответ толь «ПРОТИВ».