Пожалуй, каждый автомобилист за свой многолетний стаж вождения сталкивался с покупкой подержанного автомобиля. Однако сегодня риск приобрести ненадежную машину, приведенную в порядок лишь поверхностно с целью скорейшего избавления от нее ее владельцем, довольно высок. Чтобы избежать такой неудачной покупки, при осмотре подержанного авто стоит обращать внимание на многие детали, речь о которых пойдет ниже.

Осмотр кузова автомобиля

Первое, что нужно сделать покупателю подержанного авто, - проверить элементы кузова на наличие дефектов и очагов коррозии, а также оценить состояние лакокрасочного покрытия. Если вы приобретаете транспортное средство, возраст которого превышает десять лет, будьте предельно внимательны при осмотре. В данном случае слишком высока вероятность того, что на кузовных деталях имеются пораженные коррозией места, которые просто хорошо замаскированы. Поэтому тщательно осмотрите колесные арки, пороги, нижние части дверей и места их крепления к кузову. Не забудьте окинуть взглядом крышку багажника.

Сравните цвет кузовных элементов. Довольно часто они перекрашиваются для того, чтобы скрыть последствия произошедшей аварии. Лучше всего будет, если у вас под рукой окажется специальный прибор, определяющий толщину лакокрасочного покрытия. По его показаниям достаточно легко понять, перекрашивались ли определенные детали кузова или нет.

Осмотр подкапотного пространства и двигателя

Следующий этап оценки состояния автомобиля – осмотр двигателя и всего подкапотного пространства в целом. Обратите внимание на наличие масленых подтеков, которые можно обнаружить по периметру двигателя. Их отсутствие – лучший показатель.

Очень важным моментом является проверка соответствия номера двигателя, который должен хорошо читаться, несмотря на возраст машины, тем данным, которые указаны в паспорте транспортного средства. Номер двигателя, а также vin-код авто располагаются, как правило, в труднодоступных местах, поэтому сразу спросите владельца машины о том, где они находятся.

Возьмите на заметку: если в подкапотном пространстве царит полный порядок и чистота, то можно быть уверенным, что за машиной хорошо следили или хотя бы заранее подготовились к ее продаже, что также весьма похвально.

Осмотр салонного пространства

Первое, что бросается в глаза, - приборная панель. Оцените ее внешний вид, а также внутреннее убранство салона в целом, ведь отношение автовладельца к своей машине проявляется именно в ухоженности внутреннего пространства. Проверьте, все ли органы управления автомобилем находятся в работоспособном состоянии.

Не забудьте осмотреть все сидения салона на предмет прожогов и потертостей и заглянуть под резиновые коврики для ног – напольное покрытие в салоне должно быть гладким и ровным, без каких-либо выпуклостей и дыр.

Осмотр элементов подвески и выхлопной системы

Чтобы оценить состояние ходовой части машины, потребуется загнать ее на эстакаду, которой поблизости может не оказаться. К тому же, профессионально определить исправность всех элементов подвески вряд ли удастся, поэтому стоит посетить ближайший автосервис, в котором опытные мастера проведут детальную диагностику ходовой части авто, осмотрят днище на наличие масленых подтеков от коробки и целостность выхлопной системы.

И главное, что нужно сделать перед тем, как купить осматриваемый автомобиль, - попросите его владельца дать вам поводить машину самостоятельно, ощутить ее динамику, оценить слаженную работу сцепления и механической КПП (или плавное переключение скоростей на АКПП). Только после этого, полностью убедившись, что вас все устраивает, можно смело покупать приглянувшийся автомобиль.


Комментарии  

# Олег 09.10.2012 21:07
Я всегда покупал подержанные автомобили и в этом вижу только преимущества. Беру автомобили не старые, а те, которые уже поднадоели владельцу. При этом авто в хорошем состоянии, а цена у него значительно ниже приобретенной. Все навороты, включая автосигнализацию, аудиосистему и пр. предыдущий владелец уже установил. В общем я оказываюсь только в выигрыше.
# chaser316 27.10.2012 04:37
Подержанный автомобиль уже проявил все свои слабые места, поэтому меньше придется ездить по сервисам. По поводу того, что самое важное, то я считаю самым значимым подлинность документов. В ПТС не должно быть вкладок, вклеек или исправлений. Если владельцев сильно много, это значит, что автомобиль "ходил" по рукам и за ним нормально не ухаживали.
Кроме этого нежелательно покупать автомобиль по доверенности. Слишком велик риск последующих судебных разбирательств, просто неизвестно где сам владелец. Возможно он написал доверенность под давлением! :sad:
# Наталья 30.10.2012 13:10
При покупке подержанного авто, нужно не только заглянуть под капот, но и внимательно осмотреть салон, на предмет ржавчины и плесени - места скопления этих паразитов ;-) под ковриками, под резинками на двери. Если таковые имеются и в больших количествах, можно однозначно делать вывод, что за машиной не ухаживали и с большой вероятностью все остальные детали находятся в таком же состоянии. Осмотр нужно проводить без фанатизма, речь идет именно о больших очагах ржавчины, если их не много и они не большие, то не стоит им придавать значение.
# MARKовод 04.11.2012 13:10
Конечно, нужно делать осмотр салона, документов и мотора, но, по статистике, самыми распространенным способом обмана покупателя, является перебивка номеров. Как вы проверите подлинность заводских номеров? Вот и получается, что покупая автомобиль, рискуют абсолютно все. В такой ситуации посоветую сделать копию всех документов продавца. Дело в том, что продавая криминальную машину, могут подделать и паспорт, но не будут фальсифицировать другие документы (пенсионная карта, ИНН, права на управление автомобилем и т.д.) Если каждый раз все подделывать, то выгода у мошенников будет минимальной и обман теряет смысл.
# Никита 11.11.2012 23:14
Все неполадки можно той или иной ценой устранить, но если автомобиль в угоне по линии интерпола, то будьте готовы к тому, что рано или поздно автомобиль у вас изымут как вещдок, проходящий по уголовному делу. Вот что называется "деньги на ветер"! Поэтому наряду с технической исправностью, требуйте у продавца подлинную историю автомобиля.
# Житель Сибири 12.11.2012 13:57
Автор статьи советует проехать на автомобиле за рулем перед покупкой.
Лично я никогда и никому не позволял ездить на моей машине до покупки. Во-первых, если случиться авария, будет виноват владелец, то есть - я. Во-вторых - много бездельников начнут ездить без дела и "смотреть машины", отнимая время у продавца. ;-)
# AUTOmech 24.11.2012 22:59
Очень хорошо определять перекрашивался автомобиль или нет с помощью цифровика. Цветопередача у него меньше, поэтому можно заметить разницу в оттенке между перекрашенной и оригинальной деталью. Вот так вот:)
# evgen1990 10.12.2012 14:08
Многие покупают подержанные автомобили с целью дальнейшей перепродажи, чтобы извлечь из этого выгоду. Конечно, такие люди знают все тонкости подержанных авто. Что касается любителя, то, покупая машину 10-летней выдержки, он рискует остаться в «дураках», с условием его безграмотности. Согласитесь, не все великие знатоки устройства авто. Поэтому, лучше не приобретать подержанный транспорт, если вы не имеете представления о нюансах покупки.
# ae5 14.12.2012 00:56
Покупая подержанный автомобиль,не следует полагаться только на свои знания в этой области. Нужно обязательно обратиться за помощью к специалисту по автомобилям.
# Bonna 07.01.2013 22:03
Лучше всего отправляясь покупать подержанное авто составить список всего, что нужно проверить – иначе в спешке или загоревшись желанием взять «именно вот этот автомобиль» можно упустить какие-то моменты и купить машину с серьезными проблемами. Проверили на битость – поставили галочку, посмотрели документы – ещё одну, с таким подходом шансы не заметить проблему почти нулевые.
# Мария 12.02.2013 20:41
Вот еще способ избежать неприятностей – покупать подержанный автомобиль у хороших знакомых или родственников. Родные и друзья не обманут, а может быть, еще и скидку сделают :-) . Главное, сразу документы оформить и деньги отдать, а то из-за долга можно и друга потерять или отношения с родственниками испортить.
# Ирина 08.04.2013 23:27
На мой взгляд, первым моментом на который нужно обратить внимание, это кузов. Главное, чтобы был целый, не битый и не гнилой. Бывает такое, что пальцем ткнешь, и палец оказывается внутри салона, я думаю это нехорошо. А потом уже можно рассматривать и все остальное.
# Антон 30.04.2013 21:46
Готов поспорить, что по статистике первоочередной проблемой является перебивка номеров, и готов согласиться с предыдущим коментом. На практике, большинство перекупщиков, да и простых «продавашек» скрывают проблему с кузовом…Могу доказать личным примером.

Когда я покупал первую машину из четырех вариантов выбранных мной, автомобилем с нормальным кузовом специалистом автосервиса был назван только один. Остальные или побывали в аварии или имели замаскированные следы коррозии. Хотя все продавцы уверяли, что кузов заводской и не имеет повреждений..