Покупка подержанного автомобиля. Советы и правила
Пожалуй, каждый автомобилист за свой многолетний стаж вождения сталкивался с покупкой подержанного автомобиля. Однако сегодня риск приобрести ненадежную машину, приведенную в порядок лишь поверхностно с целью скорейшего избавления от нее ее владельцем, довольно высок. Чтобы избежать такой неудачной покупки, при осмотре подержанного авто стоит обращать внимание на многие детали, речь о которых пойдет ниже.
Осмотр кузова автомобиля
Первое, что нужно сделать покупателю подержанного авто, - проверить элементы кузова на наличие дефектов и очагов коррозии, а также оценить состояние лакокрасочного покрытия. Если вы приобретаете транспортное средство, возраст которого превышает десять лет, будьте предельно внимательны при осмотре. В данном случае слишком высока вероятность того, что на кузовных деталях имеются пораженные коррозией места, которые просто хорошо замаскированы. Поэтому тщательно осмотрите колесные арки, пороги, нижние части дверей и места их крепления к кузову. Не забудьте окинуть взглядом крышку багажника.
Сравните цвет кузовных элементов. Довольно часто они перекрашиваются для того, чтобы скрыть последствия произошедшей аварии. Лучше всего будет, если у вас под рукой окажется специальный прибор, определяющий толщину лакокрасочного покрытия. По его показаниям достаточно легко понять, перекрашивались ли определенные детали кузова или нет.
Осмотр подкапотного пространства и двигателя
Следующий этап оценки состояния автомобиля – осмотр двигателя и всего подкапотного пространства в целом. Обратите внимание на наличие масленых подтеков, которые можно обнаружить по периметру двигателя. Их отсутствие – лучший показатель.
Очень важным моментом является проверка соответствия номера двигателя, который должен хорошо читаться, несмотря на возраст машины, тем данным, которые указаны в паспорте транспортного средства. Номер двигателя, а также vin-код авто располагаются, как правило, в труднодоступных местах, поэтому сразу спросите владельца машины о том, где они находятся.
Возьмите на заметку: если в подкапотном пространстве царит полный порядок и чистота, то можно быть уверенным, что за машиной хорошо следили или хотя бы заранее подготовились к ее продаже, что также весьма похвально.
Осмотр салонного пространства
Первое, что бросается в глаза, - приборная панель. Оцените ее внешний вид, а также внутреннее убранство салона в целом, ведь отношение автовладельца к своей машине проявляется именно в ухоженности внутреннего пространства. Проверьте, все ли органы управления автомобилем находятся в работоспособном состоянии.
Не забудьте осмотреть все сидения салона на предмет прожогов и потертостей и заглянуть под резиновые коврики для ног – напольное покрытие в салоне должно быть гладким и ровным, без каких-либо выпуклостей и дыр.
Осмотр элементов подвески и выхлопной системы
Чтобы оценить состояние ходовой части машины, потребуется загнать ее на эстакаду, которой поблизости может не оказаться. К тому же, профессионально определить исправность всех элементов подвески вряд ли удастся, поэтому стоит посетить ближайший автосервис, в котором опытные мастера проведут детальную диагностику ходовой части авто, осмотрят днище на наличие масленых подтеков от коробки и целостность выхлопной системы.
И главное, что нужно сделать перед тем, как купить осматриваемый автомобиль, - попросите его владельца дать вам поводить машину самостоятельно, ощутить ее динамику, оценить слаженную работу сцепления и механической КПП (или плавное переключение скоростей на АКПП). Только после этого, полностью убедившись, что вас все устраивает, можно смело покупать приглянувшийся автомобиль.
Комментарии
Кроме этого нежелательно покупать автомобиль по доверенности. Слишком велик риск последующих судебных разбирательств, просто неизвестно где сам владелец. Возможно он написал доверенность под давлением!
Лично я никогда и никому не позволял ездить на моей машине до покупки. Во-первых, если случиться авария, будет виноват владелец, то есть - я. Во-вторых - много бездельников начнут ездить без дела и "смотреть машины", отнимая время у продавца.
Когда я покупал первую машину из четырех вариантов выбранных мной, автомобилем с нормальным кузовом специалистом автосервиса был назван только один. Остальные или побывали в аварии или имели замаскированные следы коррозии. Хотя все продавцы уверяли, что кузов заводской и не имеет повреждений..