Хондовский «кайф» – система VTEC
Всем доброго времени суток… Не так давно приобрел очередной японский автомобиль, но в этот раз решил пересесть на хонду. Уж очень ее все хвалят, и вот спустя 10 тысяч километров решил написать такой вот пост. Ну, во первых, дизайн! Дизайн у аккорда 2012 года действительно отпадный. Большой, агрессивный автомобиль выделяется в любой толпе. Собственно, за интересную внешность этот автомобиль заслуживает отдельных похвал, так как она действительно хороша.
Во вторых качество сборки. Все, начиная от ручек двери, и заканчивая отделкой салона просто идеально. Зазоры минимальны, скрипов нет вообще, в общем, японцы знают свое дело.
Далее стоит сказать, что в техническом плане автомобиль действительно хорош. Ходовая часть, хоть и жестковатая, но очень крепкая. Ее хватает на приличное количество пробега, что в наших условиях, и на наших дорогах очень похвально. За 10 тысяч, я еще вообще ничего не менял, все просто идеально.
В общем, таких серенад японцам, и в частности хонде можно петь сотни. Но, везде есть но, и тут оно касается двигателя. Он пусть и надежен, но их система «втек» портит все удовольствие от езды. Забыл упомянуть, что у меня самая заряженная версия в четыре цилиндра, объемом 2.4 литра, которая выдает приличный табун из 201 лошади, и все это без всяких турбин.
Как все знают, ВТЕК, дает подхват в верхах и экономию в низах, это я об оборотах. Перейдем к самой проблеме. Все дело в том, что до трех тысяч на тахометре проблем нет вообще. Авто идет как заправский зверь, есть даже отголоски немецких автомобилей премиум сегмента, но только обороты переваливают за 3000 как, авто очень резко дергается. При этом ускорение довольно приличное, но это дергание, это просто ужас. Кроме того, что сам я к нему месяц привыкал, стоит отметить, что частенько пассажиры очень пугаются. Это как будто к вам в зад выехал КАМАЗ.
Кроме этого, пропадает вся шумоизоляция. Да, я согласен, что у хонды очень красивый звук, но хочется его слушать снаружи, а внутри это все очень быстро надоедает. Добавим к этому легкий уход в прокручивание передней оси при резком ускорение и получаем громкий рык двигателя и свист резины. Понимаю, хонда всегда чуть спортивнее своих оппонентов, но эту проблему нужно решать.
Кроме этого, их хваленный VTEC, бывает, очень жестко тормозит. Не стоит мне говорить, что у меня убитый автомобиль. Брал новый с салона, машина еще на гарантии, но это все отступления. Бывает, едешь по трассе, специально поднимаешь обороты, и выходишь на обгон, рассчитывая на подхват в верхах, а получаешь несколько секунд раздумий, после чего собственно и срабатывает, ВТЕК. Причин этому не знаю, но несколько раз такой затуп происходил. Самое обидное, что на всех форумах, меня принимают за непонятно кого. Сам долго разбирался, и в официальном сервисе говорят, что такого быть не может. В общем, эти затупы только моя проблема и решить ее никто не сможет.
На днях катался на цивике, у которого движок также на 201 силу. Там подхват ощутим, но не так. Причина такого поведения моего аккорда не известна, и это еще не все. Заехал однажды на прогоночный тест, раскрутили двигатель, сняли показания, и я, мягко говоря, был удивлен. Вместо заявленных 201 лошадиных сил, компьютер показал только 186. Сделали полную диагностику, все отлично, компрессия в норме. В общем, нужно было брать автомобиль, без этой чертовой системы втек. Подумываю поменять аккорд на внедорожник, тоже хонду, модель КРВ.
Уж очень душа к их качеству прикипела, но ВТЕК, по крайней мере, на моем аккорде работает, мягко говоря, не очень. Попробую протестить еще несколько других аккордов, возможно у меня заводской брак, тогда будем ругаться с сервисом официальным. Из приятного пока только качество всех без исключения деталей хонды, и куда более мощные бмв и мерседесы в зеркале заднего вида. Всем спасибо!
Виталий
Комментарии