Тойота, еще до недавнего времени бывшая в узких кругах образцом надежного автомобилестроения, сегодня представляет образец автомобилей не только с критично завышенной ценой, но и с минимальным набором технических характеристик, призванных удовлетворить лишь минимальные потребности заядлых покупателей этой марки.

К примеру, в сегменте автомобилей бизнес класса флагманская модель Toyota Camry потерпела катастрофическую неудачу, выпустив на рынок автомобиль с откровенно дешевой отделкой салона и невнятной управляемостью в сочетании с более чем скромными техническими характеристиками. При этом становится совершенно непонятным позиционирование компанией Toyota новой модели Camry в сегменте бизнес автомобилей, ведь даже бывший флегматично и морально устаревший WV Passat, уже значительно превосходит по своим характеристикам Toyota Camry.

Что самое примечательное, данная ситуация касается не только автомобилей бизнес класса, но и настолько популярного сегмента В класса, лидирующей моделью которого является автомобиль Toyota Corola. При своей базовой стоимости от 18-ти тысяч долларов машина выглядит совершенно непрезентабельно, обладая при этом совершенно тривиальными техническими характеристиками, не позволяющими ей выделится даже среди автомобилей китайского производства.

Качество и технические характеристики Тойоты и недостатки, присущие этим автомобилям

Откровенно слабый мотор объема 1,6л, предлагаемый в базовой комплектации в сочетании с автоматической коробкой передач, в лучшем случае позволяет лишь степенное перемещение в режиме городского трафика.

Внутренний облик автомобиля не соответствует ни данному классу, ни его ценовому позиционированию. Даже по сравнению с европейскими одноклассниками, такими как Peugeot 308 и Renaut Fluence - Toyota Corolla проигрывает как в качестве отделки салона, так и в наборе функциональных возможностей автомобиля даже в базовой комплектации.

Стоит ли при этом говорить, что цена на базовую версию Toyota Corola при сравнении с аналогичными моделями В класса ставит ее в совершенно неравное положение, предлагая покупателю совершить переплату за один из самых раскрученных в автомобильном мире брендов.

А нужно ли ориентироваться на раскрученную автомобильную марку, получая при этом средний ничем не выдающийся автомобиль или купить за адекватную цену прекрасный автомобиль европейского производства, обладающий полным набором функциональных и технических характеристик, способный удовлетворить любого даже самого требовательного покупателя.

Если говорить о сегменте автомобилей стоимостью до 15-ти тысяч долларов, то тут продукция компании Toyota не выдерживает никакой конкуренции с французскими или итальянскими автомобилями А класса. Производители европейских автомобилей сумели начинить даже базовую комплектацию высоким набором различных приятных опций и функциональных возможностей, и дизайн авто гораздо предпочтительнее, чем продукция данного японского производителя.

Миф о безупречном качестве и надежности японских автомобилей был успешно развеян компанией Toyota, отозвавшей за последние несколько лет десятки миллионов автомобилей и признавши при этом не только недоброкачественность сборки, но и низкую надежность комплектующих, применяющихся при сборке авто этого раскрученного бренда. Печально, я разочарован…

Андрей, бывший тойотовладелец.

Комментарии  

+2 # Василий Комаров 03.04.2013 23:02
Я не могу, к сожалению, сравнивать Тойоту с многими другими иномарками, так как в основном ездил на отечественных автомобилях. Но на Тойоте - Королла работал около полугода. Мне машина понравилась простотой, надежностью и комфортом. По сравнению с отечественными автомобилями, она более уверенно ведет себя на трассе при высоких скоростях движения. Минус в ней, когда в сырую погоду по грунтовке приходится ехать - сразу в грязи тонет, так как тяжелая, но она и не предназначена для таких дорог в общем-то.
+2 # Laleyla 04.04.2013 02:25
Андрей, вы меня очень огорчили! У меня Тойота Ярис, я просто несказанно рада, что мне довелось купить именно этот автомобиль, довольна своим «шкетом» на все 100%. Он у меня первая машина, но мне доводилось управлять разными автомобилями моих многочисленных друзей и знакомых, модельный ряд и ценовая категория совершенно разношерстные, так вот! Тойота может быть и не лучше других, но уж точно не хуже!
+2 # Андрей 10.04.2013 21:06
Являюсь владельцем а/м TOYOTA, и по возможности буду покупать только их. Очень похоже, что автор просто не в состоянии позволить себе такую марку.
+2 # MARKовод 12.04.2013 16:36
Если хорошо поискать, то можно найти подобные статьи касательно любой марки и модели. К счастью, данное мнение является только точкой зрения одного человека, а не общей тенденцией. В реальности ситуация такова, что качество Тойота стало немного хуже относительно моделей 1993 - 2005 годов, но оно по-прежнему хорошее.
+5 # Валентин 13.04.2013 15:40
Не согласен с автором статьи. Судить о том что качество автомобиля плохое потому что были отозваны автомобили? А для меня так этот наоборот критерий, который показывает, что Тойота ответственно относится к качеству своих автомобилей и даже из – за мелких поломок отзывает миллионы автомобилей
# Житель Сибири 14.04.2013 13:40
Это шутка? Такое ощущение, что автор совершенно не разбирается в вопросе, оперирует какими-то надуманными фактами.
А Короллу вообще трогать не позволю. Эта машина лучшая по соотношению надежность/качество/дизайн/цена. Советую автору статьи в будущем не писать откровенную ложь!
+2 # Уасилий 25.01.2019 15:58
Сейчас далекий 2019 год, и я до сих пор не вижу ни одного+ коровы перед автомобилями другой марки. Скучнейшее, пустое авто.
+1 # julleta 28.04.2013 22:51
Согласна с Цитирую MARKовод:
Если хорошо поискать, то можно найти подобные статьи касательно любой марки и модели
. Тойота достаточно надежная марка и хорошо подходит для наших дорог. Более того, внедорожники Тойоты могут проехать по любой сельской местности, где от дороги одно название. Но по недавним сведениям у многих моделей тойоты проблемы с электроникой... Кроме этого, стоимость новой машинки достаточно высокая.
+1 # vsvikt 30.04.2013 08:29
Думаю, что в статье качество автомобилей Тойота подверглось сомнению не обосновано. И это подтверждено высоким уровнем продаж автомобилей этой марки. У моего друга Тойота Королла купил 5 лет назад, добротный, надёжный автомобиль. За всё это время ни одной существенной поломки только наконечники поменял, но на наших дорогах это не удивительно. Не знаю, что так разочаровало автора.
+1 # Марина 09.05.2013 22:39
Даже для грандов бывают неудачные модели, неграмотная стратегия и т.п. Не стоит по одной модели судить о качестве марки в целом. Тойота была и будет лидером автопрома. Лично для меня эта компания вызывает только уважение и уверенность в качестве конечного продукта.
# николай 22.01.2019 18:23
Цитирую Марина:
Даже для грандов бывают неудачные модели, неграмотная стратегия и т.п. Не стоит по одной модели судить о качестве марки в целом. Тойота была и будет лидером автопрома. Лично для меня эта компания вызывает только уважение и уверенность в качестве конечного продукта.

Она уже давно не лучше. Мазда 3 и Мазда 6 - вот что лучше Тойоты в разы
# Виктория 15.05.2013 00:06
Сколько раз сталкивалась с автомобилем Тойота никогда бы ничего подобного не предположила. Возможно это какой-то миф, выдуманный конкурентами? или же некачественная подделка известной модели. Но и качественные характеристики, и внешний вид, и дизайн салона Тойота всегда на высшем уровне
+1 # Александр 22.12.2019 05:47
Цитирую Виктория:
Сколько раз сталкивалась с автомобилем Тойота никогда бы ничего подобного не предположила. Возможно это какой-то миф, выдуманный конкурентами? или же некачественная подделка известной модели. Но и качественные характеристики, и внешний вид, и дизайн салона Тойота всегда на высшем уровне

Машины за 2.5миллиона рублей с дубовым пластиком в салоне как в ладе гранте, это норма? Конкретно авто форчунер . Если вас устраивает телега с значком Тойота то вперёд.
А так да, убогий дизайн автомобилей что внутри что с наружи. И "надёжность" у знакомых два Рафа закончились моторы на одном 280т.км у другого 250т.км, отремонтировали и дальше ездят на "надёжной" Тойота , корейцы при этом ездят по 500т.км, немцы чуть меньше, а французы (логаны) 600т.км не предел. Я даже уверен что Мазда, Сузуки и Ниссан уже давно шагнули вперёд и соответствуют современности. А Тойота только и стрижет бабки за свой значек.
# Егор19 29.05.2013 05:13
Цитирую Валентин:
Не согласен с автором статьи. Судить о том что качество автомобиля плохое потому что были отозваны автомобили? А для меня так этот наоборот критерий, который показывает, что Тойота ответственно относится к качеству своих автомобилей и даже из – за мелких поломок отзывает миллионы автомобилей

Ларчик открывается просто - как дверь!
С 2004 года приняты новые правила проектирования автопрома.
В кратце: машина должна ходить 3-5 лет. После 5 лет происходит массовый выход из строя запчастей по причине выработки ресурса.
Этим достигается увеличение экономической выгоды от самого процесса производства, т.к. используются более дешевые материалы. А второе, достигается большая сменяемость(обновляемость) автопарка, соответственно чаще будут брать кредиты ну и все из этого вытекающее...
+1 # vsvikt 29.05.2013 23:51
Цитирую Егор19:

Ларчик открывается просто - как дверь!
С 2004 года приняты новые правила проектирования автопрома.
В кратце: машина должна ходить 3-5 лет. После 5 лет происходит массовый выход из строя запчастей по причине выработки ресурса.
Этим достигается увеличение экономической выгоды от самого процесса производства, т.к. используются более дешевые материалы. А второе, достигается большая сменяемость(обновляемость) автопарка, соответственно чаще будут брать кредиты ну и все из этого вытекающее...

Всё зависит от того как эксплуатировать автомобиль. Его можно и за полгода убить в опытных и умелых руках. Писал уже что у другана авто 2006 года ничего практически не меня пробег около сотни. Ездит спокойно машину не рвёт, техосмотр проводит своевременно, расходники покупает качественные, что ещё нужно для достойной старости автомобиля. А можно с пробитым радиатором немного поездить и потом спорит о качестве.
-1 # Макс 13.06.2013 05:55
Сравните Короллу или Камри, к примеру, с Митсубиши Лансером! Получите тоже самое при цене вдвое меньше) Тойота тут бренд, а митсубиши справедливость. Сам я на Калине) и считаю что каждое авто стоит своих денег, если оно взято с умом, а не с накрученной ценой из-за популярности.
# Женя 28.06.2013 11:22
Кстати у Камри появился реальный конкурент в сегменте это новая Мазда 6. По моему мнению внешне Мазда 6 просто красавица по сравнению с уже весьма поднадоевшим дизайном Камри. И цена немного поинтереснее, чем у той же Камри. Для меня выбор очевиден.
+2 # Stella Artois 10.07.2013 13:14
Тайота - есть Тайта! Мои знакомые, которые имеют прямое отношение к данной марки, не когда мне на нее не жаловались! Исходя из этой статьи у меня создается впечатление, что это просто антипиар, придуманный конкурентами. Да еще и большую роль играет фактор эксплуатации. Конечно, если машину использовать как ездовую лошадь, прыгая по нашим ямам, то тут и танк может выйти из строя, что там уж говорить за Тайоту!
# Андрей 17.12.2015 23:02
А вы не читали форумы реальных людей о Камри?
toyotacamry.ru/.../
На 380 страниц расписали.
# Meylis 21.06.2016 14:56
Бизнес класс у Тойоты это Авалон, а не Камри.