Кажется, стало само собой разумеющимся, что продукция Российского автопрома – полный отстой, а вот иномарки – это машины! А если посмотреть на вещи пристальнее?

Отвлечёмся от производителя, цены и просто поразмыслим: какой автомобиль мы считаем хорошим? Долго думать не приходится, критерии общеизвестны. Он должен быть:

- удобным, то есть достаточно вместительным, с большим багажником, с эргономичными сиденьями и широкими дверями, по возможности оборудованным всякими «лентяйками», электрическими стеклоподъёмниками, регулировкой зеркал и прочими;
- надёжным и недорогим в эксплуатации;
- экономичным;
- обладающим хорошей проходимостью (с учётом российских природных условий и особенностей менталитета);
- безопасным (оборудованным надёжным рулевым, тормозами и желательно - подушками безопасности, имеющим хорошую обзорность и т.п.);
- красивым;

Ещё хотелось бы, чтобы он был быстрым, мощным, престижным, но скажем прямо: для большей части автомобилистов эти требования остаются на втором плане.

Теперь посмотрим на реалии

Множество иномарок ужасно неудобны: низкая посадка, маленький багажник, плохая обзорность. Большая часть автомобилей А, В классов теснее даже наших классических «Жигулей», не говоря уж о Москвиче, например, 2141. Кто сидел на заднем сиденье «Чероки» – согласится: совсем как в «Ниве». Об удобстве спорткаров вообще говорить не приходится.

Надёжность – самое слабое место «наших». Но и здесь не всё так однозначно. Почитаешь иную статью, складывается такое ощущение, что по дорогам ездят только чудесные иномарки и наши разваливающиеся рыдваны. Но выйдите на улицу: обязательно увидите, как тут и там среди новых машин громыхают «убитые» Тойоты, Форды, БМВ и т.д., бренчащие, коптящие и опасные.

И в то же время почти у каждого есть какой-нибудь знакомый дядька - «золотые руки», ездящий на «Жигулях» 73 года, и машинка у него как конфетка. «Волги» под такси когда-то наматывали миллионы километров, «Логану» такое и не снилось. А о том, для каких марок в России больше всего специалистов, СТО и запчастей в магазинах, думаю, говорить не стоит.

Сравните характеристики российских авто по экономичности с иномарками. Да, лидеров среди «наших» нет, но и самыми отстающими их никак не назовёшь. А ещё вспомните о всеядности тех же «Жигулей» и поищите качественный 95-й бензин на заправках.

Проходимость! Наши дадут сто очков вперёд любому аналогу.

Безопасность. История такая же, как с расходом топлива. Да, мы далеко не в лидерах, но если разобраться, то, стоит повесить пару подушек безопасности, и всё окажется не так плохо. И внимательно изучите статистику смертей в авариях: в подавляющей части случаев дело вовсе не в конструкции и подушках, а в превышении скорости, пьянстве за рулём, не пристёгнутых ремнях... А длина тормозного пути зависит главным образом от шин, а не от марки машины.

Красота – это дело вообще субъективное. Неужели «Гелендваген» красивее нашей «Нивы»? Попытайтесь логично обосновать заявления о том, что бесконечные безликие Тойоты и Фольксвагены чем-то красивее «Грант», «Сайберов», да пусть хоть ГАЗ-21!

При попытке сделать вывод, закрадывается мысль: однозначное превосходство иномарок – просто миф, видимо, подогреваемый разнообразными заинтересованными в захвате рынка силами и поддерживаемый отечественными снобами, которые терпеть не могут ничего российского, только вот срулить с Родины никак не соберутся.

Дмитрий

Комментарии  

-6 # Александр Викторович 28.12.2012 17:52
Статья повергла меня в легкое замешательство. Я разрываюсь между мыслью о психическом нездоровье автора и обычном незнании "материала". Фразы в данном опусе, будто плетью бьют по моему пониманию автомобиля в целом. А как вам то, что легендарный Гелик сравнивается с Нивой. Тогда давайте Харлей сравним с мотоциклом Минск и скажем, что ведь у них по два колеса и руль, а значит один не лучше другого!
Или это "Если в Жигули бросить пару подушек безопасности, то она станет не так плоха". Прочитал этот материал и охота напиться, оказывается, российский автопром не просто жив - он практически процветает!
-2 # Илья 28.12.2012 22:49
Для настоящего сравнения выбирают несколько марок одного класса и ценовой категории. И качественно сравнивают показатели. А общих слов можно написать в пользу любой машины. Как нашей, так и иномарки. Только вот не сравнивают конкретные модели почему-то...
+5 # Хороший Человек 29.12.2012 13:58
Друзья, не будьте так категоричны. Отечественные машины и правда не предел мечтаний, но и не так плохи, как может показаться с первого взгляда. Возьмем для примера ту же Ниву. По-моему одна из самых удачных моделей ВАЗа. У меня несколько знакомых владеют НИВАми (при этом у них есть и иномарки) и вполне довольны. По словам одного из них, НИВА гораздо комфортнее для поездок на природу, чем, скажем УАЗ. Тем более ее не жалко поцарапать или даже помять. Эта машина почти не ломается и преодолевает серьезное бездорожье - для чего ее и создавали. Минусы есть у всех, да у того же Геленвагена, упомянутого в материале, огромный расход масла, считающийся нормальным. Так, что не все так однозначно!
-5 # Наталья 29.12.2012 19:03
С вами я буду спорить точно. Не согласна практически со всеми доводами, которые вы приводите ЗА отечественный автопром. Сравните тогда автомобили отечественных и иностранных производителей 1989 года выпуска. Так почему одни уже стоят на коленях, проезжаешь и задыхаешься от угарного газа, а вторые еще ездят и выглядят как новые. Думаю, все догадались кто есть кто.
+2 # Алексей Бодрый 29.12.2012 19:12
Автомобили отечественного производства не стоит сравнивать с иномарками. Понятное дело, что в плане автомобилестроения Россию оставили глубоко в **** многие страны, например Япония, США, Франция, Германия. Но, я всё же считаю, что наши автомобили не такие уж и плохие и безнадежные. Их плюс в том, что они просты и неприхотливы.
+4 # evgen1990 30.12.2012 01:00
Здесь и говорить не чего. То, что отечественный автопром отстой – это полный бред. Россия – это объект зависти во всех смыслах этого слова. Наши автомобили способны на многое, просто некоторое граждане, наслушавшись всяких сплетней, бегут к «**********» за новой машиной, чтобы потом стирать пылинку с нее. Глаза нужно разуть вот и все
+2 # Валентина 30.12.2012 22:12
Наши машины лучше хотя бы в том, что "Жигули" или москвич можно отремонтировать самому. В иномарку сам не полезешь, везде электроника. Если ремонт наших машин обходится в основном стоимостью запчастей, то ремонт иномарки влетает в огромную копеечку. Иномарки для форсу, а наши – роботяги. Взять хотя бы Москвич. У каждого второго сельского предпринимателя это рабочая машина.
+3 # Ксения 04.01.2013 03:03
Поддерживаю отечественные автомобили, тем более, что не любая иномарка сможет выдержать российские дороги. Есть еще и преимущества в виде доступных автозапчастей на наши машины. Кроме того, наш автомобиль проще отремонтировать, чем иномарку. Я бы лучше выбрала новенькую семерочку, чем подержанную иномарочку.
+2 # Bonna 07.01.2013 21:49
В отличие от автора статьи, я не считаю превосходство иномарок мифом: всё таки наше автомобилестроение намного отстало от зарубежного. Конечно, есть и иномарки, которые по качеству хуже наших авто, но их очень мало, в то время как обратных примеров миллионы! Если бы отечественные машины были бы «не хуже», то на них ездила бы вся страна.
+3 # a_dm 10.01.2013 09:40
По состоянию на 1 июля 2010 года в РФ было зарегистрировано
7,39 миллиона классических Лад (отчёт агентства «Автостат»).

На 2-ом месте по количеству автомобилей, которое зарегистрировано
в России, Lada Samara (3,53 миллиона штук). Далее следуют Lada 2110 – 1,24 миллиона машин, и Lada 4?4 (бывшая «Нива») – 1,04 миллиона.

Toyota Corolla – самая распространенная модель среди иномарок – заняла в общероссийском рейтинге пятое место с результатом 630,3 тысячи машин. Вторая по популярности зарубежная модель – Ford Focus. По состоянию к 1 июля 2010 года, в России было регистрировано- 435,7 тысячи «Фокусов». На третье строчке – Volkswagen Passat – 309,3 тысячи машин.

Всего к 1 июля 2010 года в России насчитывалось 33 миллиона 786 тысяч легковых автомобилей. При этом на отечественные машины приходилось 19,5 миллиона зареганных машин.

Так что если и не вся Россия, то большая её часть таки ездит на наших.
# dvalik78 11.01.2013 15:38
Уважаемый автор, я уверен, что как только иномарки б/у будут продаваться по нормальной цене Вы сразу напишете статью “Иномарки это круто, наши - ….”. Да отечественный автомобиль можно починить самостоятельно, но в действительности - где взять время и инструменты на этот ремонт. А сложный ремонт практически ВСЕ делают в мастерских. А сравнивать комфорт наших и зарубежных автомобилей не вижу никакого смысла – иномарки всегда будут лучше. Извините что не патриот, просто смотрю на вещи реально
+2 # Сергей 15.01.2013 20:47
Дорогие друзья, мне вот совсем не понятно, отчего наши российские автомобили ругают на каждом шагу?! Да, возможно, они не идеальны, но и не до такой уж степени нужно доводить ситуацию! Как ни включишь какой-нибудь юмористический канал, так везде шутки про Автопром, особенно достается Ладе Калине :-? . Я считаю, что нужно наоборот быть патриотами и поддерживать производство автомобилей в России, а не гнобить!
+1 # gralexei 19.01.2013 00:41
Да не осталось уже, к сожалению, в России своего автопрома. Вытягивали-вытягивали «АвтоВАЗ» за государственный счет, да в итоге под контроль «Рено-Ниссана» продали. Так что уже даже руководство страны поняло, что своими силами мы автопром не возродим. А что касается выбора между иномаркой и отечественным автомобилем - то это вопрос скорее уровня материального достатка, а не личных предпочтений.
# Камила 21.01.2013 15:37
Действительно, давайте не будем столь категоричны со своими выводами. Естественно, что хорошая и комфортная иномарка лучше нашего ВАЗа, но здесь я соглашусь с gralexei, здесь вопрос в материальной обеспеченности автовладельца. В обслуживании и ремонте ВАЗ гораздо дешевле, и на наших убитых дорогах явно выигрывает, поэтому сравнивать одно и другое просто не имеет смысла. Разные они просто.
-2 # Никита 24.01.2013 19:01
Обслуживание ваза дешевле? Купив любую 5-ти летнюю и больше иномарку за деньги как у ваза вы получаете больше надёжности, качества и комфорта. Гранта рассыпается - калина уродская - приора гниёт в порогах. При всех критериях я бы выбрал иномарку, которая и в обслуживании обойдётся дешевле.
+1 # loffy 26.01.2013 00:28
Патриотизм неистребим, и это хорошо, но! Автор, вы пишите, у всех есть знакомые, все свое время проводящие у любимых жигулей 73 года. А учли ли вы, что, во-первых, они были сделаны в СССР, где ценили качество того, что выпускали. А во-вторых, всем, по-вашему, нужно проводить все время под капотом? Неужели вся жизнь должна пройти под этой машиной, которую можно починить самостоятельно?
+1 # suspense 27.01.2013 18:51
Автор, сейчас чтобы подчинить тот-же жигуль, знаете сколько нужно сил, времени и денег убить? Неблагодарное это дело, как не крути. С другой стороны - иномарки. Иномарки они на то и иномарки, что чинить их одно удовольствие. Так что, отечественный автопром нервно курит в сторонке.
# nefertari 30.01.2013 01:56
Я не знаю сколько там очков насчитал автор в пользу отечественных автомобилей. но после моего двадцатилетнего пежо 605 не могу согласиться ни с одной позицией статьи. Плавность, бесшумность, простор и даже бортовой компьютер на машине с такой датой рождения. Где, стесняюсь спросить, был в те годы отечественный автопром? То-то!
+2 # Игорь 06.02.2013 17:56
Очень правильное замечание loffy по поводу того, что автомобили, которые выпускались при СССР, были действительно качественные (вспомните "копейку", хотя бы). Что касается современного автопрома, то "буржуи", конечно опережают нас и это бесспорно. Нельзя, наверное, сравнивать отдельные качества авто, их надо оценивать в комплексе, тут наши нервно "курят". Раньше хоть ремонт был дешевле...
+2 # NatalyV 07.02.2013 09:39
Возможно, отечественные автомобили и неплохи. У меня свекор только на них и ездит. Каждые три-четыре года сдает старую – покупает тут же в салоне новую. И никакой иномаркой его не прельстишь. Нам с мужем больше по душе японский автопром. Тут каждый волен выбирать по себе. Другой вопрос, почему все меры в стране направлены на то, чтобы другого выбора, кроме отечественного автомобиля, у человека не было? Введение нового утилизационного сбора, разговоры о запрете «правых рулей» и прочее. Что в итоге остается – брать кредит и покупать в салоне машину стоимостью под миллион – либо брать «нашу» и находить в ней плюсы, чтобы оправдывать перед своим сознанием ее приобретение. Уровняйте в цене Ладу Калину и Хонду Fit (или другую подобную иномарку) и посмотрите, какую машину будут брать чаще.
+1 # Елена 11.02.2013 18:11
Цитирую NatalyV:
Уровняйте в цене Ладу Калину и Хонду Fit (или другую подобную иномарку) и посмотрите, какую машину будут брать чаще.

Как бы ни был отечественный автопром хорош возможностью самостоятельного ремонта, иностранный автопром ему не догнать. А что касается стоимости, то сравнить надо реально сколько раз за год Вы ремонтируете жигули и сколько раз иномарку.

Как раз про Fit :-) Откатала на ней год, кроме замены расходников - никаких затрат. Зато с содроганием вспоминаю нашу десяточку, у которой при движении по КАД на скорости 110 км/ч вылетела опора двигателя!!! Это у новой-то машины, сошедшей с конвейера. Спасибо Богу, что никто не пострадал. Да и в ремонт муж ее гонял пару раз в месяц: то тросик тормозной оборвался и педаль тормоза провалилась, то еще что-то. И это не мелкие неисправности, а реальная угроза жизни. На русскую машину мы с мужем больше не сядем.
+1 # Александр 12.02.2013 02:58
Естественно, наши машину у нас в стране будут более выгодные, ведь государство думает о АвтоВАЗе и таможню такую сделали, что не привезти себе нормальную иномарку, которая устроит все требования, включая цену. То же самое и с деталями! Наценка на авто зарубежного производства идет раза в 2, это точно. Кто бы не привез себе БМВ из германии 2005-7 года за сумму, которая выйдет на покупку той же гранты или приоры, а ведь там машины делают намного лучше. Одна поломка иномарки и сто поломок русской. Опять проблема с ремонтом и запчастями, суммы этих поломок могут быть равны, но уверенности за авто из-за границы гораздо больше.
+1 # Влад 10.03.2013 05:36
А я согласен с ТС, но не на 100%. Дело в том, что для дорог с качественным асфальтом и для городского режима иномарки существенно лучше отечественных автомобилей, - комфорт там, экономия, то се. Но на бездорожье или на природе практически все иномарки, за исключением не большого количества запредельно дорогих специализированных вездеходов - полный отстой. Паркетчики сравнивать с УАЗом по проходимости - большой грех, с "Нивой" тоже, да что там говорить, - по грязи даже "Запорожец" вполне способен их уделать. Насчет надежности в экстремальных условиях, коими можно считать 90 % российских дорог красноречиво говорит такой пример. Рассказывал бывший миротворец, которому довелось служить рядом с американцами. Так вот наши БРДМ выпущенные в прошлом тысячелетии и откатавшиеся десятки лет по бездорожью ремонтировались реже, чем их новенькие бронированные "Хаммеры". Так что, если думаете использовать машину для поездок в пределах хорошего асфальта - берите иномарку, а, если планируете эти пределы покидать - берите отечественный автомобиль.
# Laska 11.03.2013 16:43
Одно могу сказать точно, для покупки первого своего автомобиля лучше все-таки взять наши жигули, не так жалко, если поцарапаешь, сам учишься его крутить, запчасти недорогие... В цене ремонт отечественных автомобилей и иномарок очень отличается в цене.
+1 # Виктория 15.05.2013 00:48
Дело же не в том, что лучше и как. Проездив определенное время автомобиле отечественной марки, приходишь к желанию поменять ее на современную модель иностранного производства. Не всегда автолюбители руководствуются только качественными показателями при выборе машины. Если бы это было так, то с нашими условиями на дорогах иномарок бы вообще видно не было, ну разве что джипы.
-1 # Stella Artois 11.07.2013 01:20
На данный период времени, это не миф! Российский автопром сейчас в верном направлении движется, но на много уступает иномаркам! С японцами или немцами вообще не стоит сравнивать! Единственное что в отечественных авто является преимуществом - так это цена как покупки нового авто, так и обслуживания его в ремонте!
# Россиянин 08.10.2013 12:18
Гаспада! Тачка должна быть по вашему карману! Нету денег? Езди на девятке! Есть чуток, купи ниву шеви! Денег *****? Бери крузак! И главное, лично для меня, выебываться ***** если тачила не новая, если в кредит, если хозяин *******!