Превосходство иномарок – миф?
Кажется, стало само собой разумеющимся, что продукция Российского автопрома – полный отстой, а вот иномарки – это машины! А если посмотреть на вещи пристальнее?
Отвлечёмся от производителя, цены и просто поразмыслим: какой автомобиль мы считаем хорошим? Долго думать не приходится, критерии общеизвестны. Он должен быть:
- удобным, то есть достаточно вместительным, с большим багажником, с эргономичными сиденьями и широкими дверями, по возможности оборудованным всякими «лентяйками», электрическими стеклоподъёмниками, регулировкой зеркал и прочими;
- надёжным и недорогим в эксплуатации;
- экономичным;
- обладающим хорошей проходимостью (с учётом российских природных условий и особенностей менталитета);
- безопасным (оборудованным надёжным рулевым, тормозами и желательно - подушками безопасности, имеющим хорошую обзорность и т.п.);
- красивым;
Ещё хотелось бы, чтобы он был быстрым, мощным, престижным, но скажем прямо: для большей части автомобилистов эти требования остаются на втором плане.
Теперь посмотрим на реалии
Множество иномарок ужасно неудобны: низкая посадка, маленький багажник, плохая обзорность. Большая часть автомобилей А, В классов теснее даже наших классических «Жигулей», не говоря уж о Москвиче, например, 2141. Кто сидел на заднем сиденье «Чероки» – согласится: совсем как в «Ниве». Об удобстве спорткаров вообще говорить не приходится.
Надёжность – самое слабое место «наших». Но и здесь не всё так однозначно. Почитаешь иную статью, складывается такое ощущение, что по дорогам ездят только чудесные иномарки и наши разваливающиеся рыдваны. Но выйдите на улицу: обязательно увидите, как тут и там среди новых машин громыхают «убитые» Тойоты, Форды, БМВ и т.д., бренчащие, коптящие и опасные.
И в то же время почти у каждого есть какой-нибудь знакомый дядька - «золотые руки», ездящий на «Жигулях» 73 года, и машинка у него как конфетка. «Волги» под такси когда-то наматывали миллионы километров, «Логану» такое и не снилось. А о том, для каких марок в России больше всего специалистов, СТО и запчастей в магазинах, думаю, говорить не стоит.
Сравните характеристики российских авто по экономичности с иномарками. Да, лидеров среди «наших» нет, но и самыми отстающими их никак не назовёшь. А ещё вспомните о всеядности тех же «Жигулей» и поищите качественный 95-й бензин на заправках.
Проходимость! Наши дадут сто очков вперёд любому аналогу.
Безопасность. История такая же, как с расходом топлива. Да, мы далеко не в лидерах, но если разобраться, то, стоит повесить пару подушек безопасности, и всё окажется не так плохо. И внимательно изучите статистику смертей в авариях: в подавляющей части случаев дело вовсе не в конструкции и подушках, а в превышении скорости, пьянстве за рулём, не пристёгнутых ремнях... А длина тормозного пути зависит главным образом от шин, а не от марки машины.
Красота – это дело вообще субъективное. Неужели «Гелендваген» красивее нашей «Нивы»? Попытайтесь логично обосновать заявления о том, что бесконечные безликие Тойоты и Фольксвагены чем-то красивее «Грант», «Сайберов», да пусть хоть ГАЗ-21!
При попытке сделать вывод, закрадывается мысль: однозначное превосходство иномарок – просто миф, видимо, подогреваемый разнообразными заинтересованными в захвате рынка силами и поддерживаемый отечественными снобами, которые терпеть не могут ничего российского, только вот срулить с Родины никак не соберутся.
Дмитрий
Комментарии
Или это "Если в Жигули бросить пару подушек безопасности, то она станет не так плоха". Прочитал этот материал и охота напиться, оказывается, российский автопром не просто жив - он практически процветает!
7,39 миллиона классических Лад (отчёт агентства «Автостат»).
На 2-ом месте по количеству автомобилей, которое зарегистрировано
в России, Lada Samara (3,53 миллиона штук). Далее следуют Lada 2110 – 1,24 миллиона машин, и Lada 4?4 (бывшая «Нива») – 1,04 миллиона.
Toyota Corolla – самая распространенная модель среди иномарок – заняла в общероссийском рейтинге пятое место с результатом 630,3 тысячи машин. Вторая по популярности зарубежная модель – Ford Focus. По состоянию к 1 июля 2010 года, в России было регистрировано- 435,7 тысячи «Фокусов». На третье строчке – Volkswagen Passat – 309,3 тысячи машин.
Всего к 1 июля 2010 года в России насчитывалось 33 миллиона 786 тысяч легковых автомобилей. При этом на отечественные машины приходилось 19,5 миллиона зареганных машин.
Так что если и не вся Россия, то большая её часть таки ездит на наших.
Как бы ни был отечественный автопром хорош возможностью самостоятельного ремонта, иностранный автопром ему не догнать. А что касается стоимости, то сравнить надо реально сколько раз за год Вы ремонтируете жигули и сколько раз иномарку.
Как раз про Fit Откатала на ней год, кроме замены расходников - никаких затрат. Зато с содроганием вспоминаю нашу десяточку, у которой при движении по КАД на скорости 110 км/ч вылетела опора двигателя!!! Это у новой-то машины, сошедшей с конвейера. Спасибо Богу, что никто не пострадал. Да и в ремонт муж ее гонял пару раз в месяц: то тросик тормозной оборвался и педаль тормоза провалилась, то еще что-то. И это не мелкие неисправности, а реальная угроза жизни. На русскую машину мы с мужем больше не сядем.