В последнее время все чаще замечаю на улицах города учебные автомобили с привычными всем надписями: «За рулем - курсант». Но помимо знакомых всем значков «У», на машинах автошкол отныне красуется надпись: «Обучение вождению на АКПП» и тому подобное. Но позвольте спросить: а чему там, собственно, учиться? Ну, если только крутить руль и смотреть по сторонам…

В наше время уже никого не удивишь коробкой – автоматом. И кому-то, безусловно, нравится. В Москве и городах Приморского края большинство автолюбителей уже давно выбрали для себя машины с АКПП. Но и у старой доброй механики тоже есть свои сторонники. Но вечный спор о том, что же все-таки лучше, мы затрагивать не будем. Как говорится, каждому - свое.

Процесс обучения вождению – дело серьезное. И человек, получивший водительское удостоверение, должен действительно уметь ездить! А как, скажите на милость, можно научиться ездить на автомобиле с АКПП? И какой же водитель получится из курсанта, который попросту не умеет обращаться с обычным автомобилем, оснащенным МКПП?

Сейчас во многих автошколах нашей необъятной родины вовсю практикуют этакое раздельное обучение. Есть группа, осваивающая практические навыки на механике, а есть группа для тех, кто не желает мучиться с пресловутой «ручкой», и намерен ездить в дальнейшем исключительно на «автомате».

В принципе, если какая-нибудь юная особа женского пола выбирает для обучения автомобиль с «автоматом», ее можно понять, потому как это намного проще. И, наверное, многие думают, что будут всю оставшуюся жизнь ездить на автомобилях с автоматической коробкой. Но здесь важно сто раз подумать: ведь в жизни случаются разные ситуации. Если друг попросит вас сесть за руль его «механики»? Если при выборе автомобиля напрокат за рубежом цена «автомата» будет не по карману, или просто в наличии будут только авто с МКПП? Боюсь, что люди, умеющие ездить только на «автомате» здесь попадут впросак. Ну, какие у них умения? Газ и тормоз?…

Чтобы действительно хорошо научиться водить автомобиль, нужно учиться на «механике»! После вращений руля отечественной «семерки» курсанту не страшен ни один разворот в ограниченном пространстве. А легендарное упражнение на эстакаде? Человек только с «автоматическими» навыками никогда не тронется в горку!

Обучение на механической коробке – это база. Ученик должен уметь водить именно авто с МКПП: чувствовать динамику машины, плавно трогаться, аккуратно переключаться. И ничто не помешает ему в будущем пересесть на «автомат» и расслабиться. Сложностей в том, чтобы научиться ездить на «автомате» после «механики» нет никаких. Забыть о педали сцепления – вот и все, что требуется.

Но рекламные объявления частных инструкторов, предлагающих свои услуги по обучению вождения на АКПП, убеждают потенциального клиента в том, что «автомат» - это настолько специфичное устройство, что даже опытному водителю «механики» необходимы уроки езды на АКПП, дабы не попасть в ДТП.

Стоит заметить, что далеко не во всех автошколах экзамен в ГАИ курсанты сдают на той машине, на которой учились. А как же тогда сдавать всеми любимую «горку» на механике тому, кто отъездил все свои практические часы на «автомате»?

И даже если в нашей стране когда-нибудь введут отметку в правах на право управления только «автоматом», или только «механикой», не бойтесь трудностей: учитесь водить авто с МКПП. Ведь после этого вы с гордостью сможете назвать себя настоящим водителем!

Наталья

Комментарии  

+7 # chaser316 17.12.2012 21:04
Я обучался на автомате и отлично себя чувствую. :P Понятие уметь ездить, упомянутое автором, вовсе не заключено в правильном манипулировании рукояткой КПП и педалью сцепления. Езжу на автомате много лет, а совсем недавно попробовал сесть и проехать на грузовике с МКПП и легко справился. ;-) Считаю, что у каждого человека должен быть выбор, на какой КПП ему сдавать экзамен.
-9 # AvtoYa 19.12.2012 03:15
Нет, учиться нужно однозначно на МКПП. Даже не представляю, как потом "обучавшемуся" на АКПП сесть за механику. Ведь в жизни все может быть.
+2 # Александр Викторович 19.12.2012 10:04
Бесспорно, уметь ездить на механике - это хорошо. Но представьте, что вы выучились ездить с механикой, а последующие пять лет водили машину с автоматом. Вдруг вам нужно проехать на механике. Как думаете, каждый вспомнит давно забытое сцепление - скорость - газ? :eek: Мне кажется не многие! Тогда зачем мучиться и сдавать на мехе? :-|
-10 # Mila 20.12.2012 02:06
Мой выбор – однозначно механика. На автомате ездить гораздо проще, но это не для меня. Вождение должно приносить удовольствие, а на автомате сильно автомобиль не прочувствуешь. Приятно ведь притормозить на повороте, выжать сцепление, переключить скорость. А что на АКПП? Никакого удовольствия.
+4 # Елена 21.12.2012 09:08
Коллеги, вы все равно не получите в автошколе реального опыта. Зачем самим усложнять себе условия и сдавать на МКПП, тем более, что во многих автошколах сдают на Жигулях? Получите права и ездите себе вечерами на механике по району. Как гласит всезнающая статистика, популярность механики сейчас рекордно низкая и непонятно, где вам вдруг понадобится ездить на ручной коробке.
+2 # Валентина 26.12.2012 21:11
Автоматика это будущее! Думаю, лет через 30 механики не останется совсем. Это как с телефонами. Кому сейчас нужен стационарный телефон, если у КАЖДОГО мобильник? А с автошколами всё куда проще. Они на этом разделении зарабатывают деньги. Вдруг кому-то захочется освоить обе программы обучения. Я думаю таких найдётся немало, вот вам и удвоенная оплата!
+3 # Илья 27.12.2012 09:41
В автошколах давно нельзя реально научиться водить. Поэтому без разницы на чем там учат. А вот самому начать с механики очень полезно. На автомат всегда можно перейти. Но автомат, действительно, крадет удовольствие от вождения. К сожалению, многим этого не понять.
-6 # Юлия 27.12.2012 12:51
Конечно на автомате намного легче обучаться. Но вот как поступит водитель, обучающийся на автомате, если ему срочно потребуется повести автомобиль с механической коробкой передач? Автомат это конечно хорошо, но вот для экстремальных поездок (гонки или просто вылазка на природу) лучшим вариантом конечно будет механика, ведь именно она поможет вылезть из любой ямки и грязи.
# Алексей Бодрый 29.12.2012 15:41
Я думаю, следует обучать ездить курсантов и на автомобилях с механической коробкой передач и на машинах с автоматом. Если курсант обучается на авто с МКПП, то он должен хотя бы для ознакомления пройти пару практических уроков управления машиной, на которой установлена АКПП. Другой вопрос на каком авто экзамен сдавать. Если обучался на авто с механикой, то на ней и экзамен сдавать надо, и наоборот.
-11 # Наталья 29.12.2012 19:07
Однозначно нужно учиться водить ТОЛЬКО на механике. Тогда не один автомат не будет так страшен.
А представьте ситуацию, когда стало плохо водителю на механике? А рядом только человек, который умеет водить АКПП. Тогда, что? Лучший выход кто точно знает, что будет ездить только АКПП, 50% занятий в автошколе проводить на механике.
+2 # Bonna 30.12.2012 17:06
Когда я училась в автошколе, у нас были машины и с механикой, и с автоматом. Базовые навыки управления машиной на механике (занятия на автодроме) давались всем без исключения, а вот откатывать часы в городе можно было и на автомате – в основном, конечно, этим пользовались девушки, которые в будущем предполагали покупать авто именно с АКПП.
-7 # evgen1990 05.01.2013 01:54
Нет, ну как не крути, а механика – это база водителя. Необходимо учиться именно на этом виде коробке передач. Все должны через это пройти, чтобы потом благополучно сесть на автомат. Не мешало бы еще принимать экзамен по устройству и эксплуатации автомобиля и как следует.
-5 # MartineDonelle 12.01.2013 15:00
Конечно, на механике надо учиться. Чтобы потом кайфовать, пересев на автомат. Я – из тех, кто свято верит, что за рулем механики никогда в жизни не окажется. Но разрешать всем таким «верующим» учиться только на автомате, я бы не стала. Мы не ищем легких путей=)
-1 # gralexei 19.01.2013 01:19
В нормальной автошколе нужно одновременно давать навыки вождения и на «механике» и на «автомате». Без обучения на «механике» никуда, как потом учиться педалью сцепления пользоваться. Пару уроков по пользованию «автоматом» тоже не помешают, чтобы потом не путали переднюю и заднюю передачи, а то в последнее время и такие умельцы встречаются. Заодно узнают, про положение «паркинг», особенно для любителей сигнализаций с автозапуском пригодится.
-2 # Ирина 19.01.2013 23:06
Считаю, что обучаться вождению нужно на автомобилях с МКПП. Однако, автомашины с автоматической коробкой передач имеют свои особенности в управлении, о которых нужно рассказывать. Лучше, чем инструктор автошколы, никто этого не сделает.
# Денис 19.01.2013 23:13
Цитирую Ирина:
Считаю, что обучаться вождению нужно на автомобилях с МКПП. Однако, автомашины с автоматической коробкой передач имеют свои особенности в управлении, о которых нужно рассказывать. Лучше, чем инструктор автошколы, никто этого не сделает.

Вот с этим высказыванием не согласен на все 100%. У автомобиля с АКПП при вождении никаких особых особенностей нет. Все просто - нажал на газ - поехал, нажал на тормоз - остановился. Я знаю о чем говорю, у меня самого авто на механике, а у жены авто с АКПП.
# Ирина 20.01.2013 03:56
и на гололеде и в заносе они в управлении одинаковы? одинаково трогаются с места и прогреваются? Одинаково ездят по песку и грязи? Одинаково буксуют? Одинаково бегут в горку? Чудеса! Как у вас все просто)))
+2 # Елена 06.02.2013 19:30
Училась в автошколе во Владивостоке, где машина с МКПП - редкость для любителя. По городу обучение было только на автомате. МКПП - только на площадке 5 упражнений и все, даже 2 передачу не знаю, как включать. :oops: Водительское удостоверение, при этом, как у всех. Езжу только на автомате.
# NatalyV 06.02.2013 21:16
Специально училась только на механике. Не раз видела зареванных девушек, которые не сдали вождение только потому, что : «Я ездила с Колей на красной пятерке, а на экзамене меня посадили в приору». Конечно, сейчас, посади меня за руль машины с МКП, я поеду медленно и печально, но поеду. Постоянная практика – и коробка не будет определяющим фактором в оценке удобства автомобиля.
-1 # NatalyV 07.02.2013 09:42
В предыдущем комментарии не дописала: "Специально ездила только на механике, причем на всех, которые только были в резерве школы". Иначе смысл следующей фразы теряется))
+5 # Женя 12.02.2013 13:28
Вроде как это выбор каждого. Если человек постоянно будет ездить на автомате, зачем ему учиться изначально на механической коробке. Вот если он с автомата пересядет на механику по каким то причинам, так это будут уже его проблемы, пройдет переподготовку на крайний случай, опять же если захочет. Ведь и правда 21 век на носу, уже лады с автоматом появляются.
-6 # Александр 12.02.2013 19:59
Конечно, это кажется полной чушью, автошкола только для автоматической коробки передач, но для некоторых особ женского пола это просто спасение, хотя таких опасно будет за руль сажать, убьют же кого-нибудь. У меня случай был во время сдачи внутреннего экзамена в автошколе, одна мадам лет 18 перед автодромом стояла в очереди, и вместо первой скорости, включила заднюю. Про то как она проехала всё остальное, я уже и рассказывать не буду. Для начала следует на механике научиться, а потом уже и ездить на своих автоматах.
-7 # EVGEN1990 17.02.2013 00:54
Я считаю, что никакого выбора не надо давать ученикам, а целенаправленно учить только на механике, особенно для женщин это актуально. Научилась ездить на механике, значит, имеет представление и чувствует автомобиль, а это важно. И, пожалуйста, потом на автомат садись и никаких проблем в эксплуатации точно не будет, только облегчение.
-4 # Laska 11.03.2013 18:18
Я тоже думаю, что учится лучше ездить на механике. Особенно девушкам. Нам, женщинам вообще труднее понять принцип работы автомобиля, а с помощью МКПП эта задача упрощается. Понял, как ездит машина, а тогда можешь пересесть и на автоматику.
-5 # Виктория 14.03.2013 21:09
Полный абсурд. Специалист он на то и нужен, чтобы разобраться во всем. Это же недоучки какие-то. Другие знания они будут получать от дяди Пети или снова идти учиться? Кому это выгодно – выпускать на половину специалистов, наполовину - любителей?
-3 # kati 18.03.2013 22:53
Даже не должно никаких вопросов возникать по этому поводу, конечно нужно обучать курсантов вождению только на МКПП, в дальнейшем будет видно, на чем ездить. Если умеешь обращаться с МКПП, то и с АКПП легко справишься, а вот наоборот уже навряд ли. Обучение езде на автомобиле с автоматической коробкой передач не имеет смысла, там учиться нечему: газ и тормоз.
-5 # Елена 03.06.2013 11:03
Я считаю, что всех курсантов надо обучать на механике!!! Сама так училась, потом никаких проблем при езде на АКПП не будет, легко и просто. Потому, что сидя за рулем машины с МКПП ты начинаешь чувствовать саму машину, не глядя на спидометр, чувствуешь на какой скорости едешь. Весь твой разум сосредоточен на езде. Я за МКПП!!!
+10 # Allen 27.10.2013 03:32
Считаю что нет смысла учиться на механике,не понимаю что там надо уметь чувствовать,а разве машину на автомат не надо чувствовать,да и автоматы современные более надежны чем механика,тем более лет через 30 механику не будут выпускать так как ее будет заменять DSG(робот с двойным сцеплением),да и большинство автолюбителей предпочитают автомат потому что там на некоторых моделях имеется функция ручного переключения(типтроник),так что будущее за автоматикой да и нет реально никакого удовольствия от вождения механики
+13 # Татьяна 17.12.2014 15:45
Зачем выпендриваться, говоря, что "должен обучиться на механике"? Никто никому ничего не должен. Зачем мучиться с механикой, если не собираешься ее водить???
Лучше потратить это время на совершенствование в своей профессии!
Я раньше тоже считала, что на АКПП ездить как-то стремно, вот надо на МКПП! Но это чисто, чтобы гордиться собой! Эго! Сейчас нормальные машины с АКПП, и уже большинство ездят на них. Если кому -то кайф на механике, пусть. А другим может кайф именно на автомате! Пусть каждый сам выбирает.
И еще- что значит " чему там учиться?" - много чему! Рулить, парковаться, вождение в городе, ПДД!