Разделение групп учащихся в автошколе на АКПП и МКПП. За и Против
В последнее время все чаще замечаю на улицах города учебные автомобили с привычными всем надписями: «За рулем - курсант». Но помимо знакомых всем значков «У», на машинах автошкол отныне красуется надпись: «Обучение вождению на АКПП» и тому подобное. Но позвольте спросить: а чему там, собственно, учиться? Ну, если только крутить руль и смотреть по сторонам…
В наше время уже никого не удивишь коробкой – автоматом. И кому-то, безусловно, нравится. В Москве и городах Приморского края большинство автолюбителей уже давно выбрали для себя машины с АКПП. Но и у старой доброй механики тоже есть свои сторонники. Но вечный спор о том, что же все-таки лучше, мы затрагивать не будем. Как говорится, каждому - свое.
Процесс обучения вождению – дело серьезное. И человек, получивший водительское удостоверение, должен действительно уметь ездить! А как, скажите на милость, можно научиться ездить на автомобиле с АКПП? И какой же водитель получится из курсанта, который попросту не умеет обращаться с обычным автомобилем, оснащенным МКПП?
Сейчас во многих автошколах нашей необъятной родины вовсю практикуют этакое раздельное обучение. Есть группа, осваивающая практические навыки на механике, а есть группа для тех, кто не желает мучиться с пресловутой «ручкой», и намерен ездить в дальнейшем исключительно на «автомате».
В принципе, если какая-нибудь юная особа женского пола выбирает для обучения автомобиль с «автоматом», ее можно понять, потому как это намного проще. И, наверное, многие думают, что будут всю оставшуюся жизнь ездить на автомобилях с автоматической коробкой. Но здесь важно сто раз подумать: ведь в жизни случаются разные ситуации. Если друг попросит вас сесть за руль его «механики»? Если при выборе автомобиля напрокат за рубежом цена «автомата» будет не по карману, или просто в наличии будут только авто с МКПП? Боюсь, что люди, умеющие ездить только на «автомате» здесь попадут впросак. Ну, какие у них умения? Газ и тормоз?…
Чтобы действительно хорошо научиться водить автомобиль, нужно учиться на «механике»! После вращений руля отечественной «семерки» курсанту не страшен ни один разворот в ограниченном пространстве. А легендарное упражнение на эстакаде? Человек только с «автоматическими» навыками никогда не тронется в горку!
Обучение на механической коробке – это база. Ученик должен уметь водить именно авто с МКПП: чувствовать динамику машины, плавно трогаться, аккуратно переключаться. И ничто не помешает ему в будущем пересесть на «автомат» и расслабиться. Сложностей в том, чтобы научиться ездить на «автомате» после «механики» нет никаких. Забыть о педали сцепления – вот и все, что требуется.
Но рекламные объявления частных инструкторов, предлагающих свои услуги по обучению вождения на АКПП, убеждают потенциального клиента в том, что «автомат» - это настолько специфичное устройство, что даже опытному водителю «механики» необходимы уроки езды на АКПП, дабы не попасть в ДТП.
Стоит заметить, что далеко не во всех автошколах экзамен в ГАИ курсанты сдают на той машине, на которой учились. А как же тогда сдавать всеми любимую «горку» на механике тому, кто отъездил все свои практические часы на «автомате»?
И даже если в нашей стране когда-нибудь введут отметку в правах на право управления только «автоматом», или только «механикой», не бойтесь трудностей: учитесь водить авто с МКПП. Ведь после этого вы с гордостью сможете назвать себя настоящим водителем!
Наталья
Комментарии
А представьте ситуацию, когда стало плохо водителю на механике? А рядом только человек, который умеет водить АКПП. Тогда, что? Лучший выход кто точно знает, что будет ездить только АКПП, 50% занятий в автошколе проводить на механике.
Вот с этим высказыванием не согласен на все 100%. У автомобиля с АКПП при вождении никаких особых особенностей нет. Все просто - нажал на газ - поехал, нажал на тормоз - остановился. Я знаю о чем говорю, у меня самого авто на механике, а у жены авто с АКПП.
Лучше потратить это время на совершенствование в своей профессии!
Я раньше тоже считала, что на АКПП ездить как-то стремно, вот надо на МКПП! Но это чисто, чтобы гордиться собой! Эго! Сейчас нормальные машины с АКПП, и уже большинство ездят на них. Если кому -то кайф на механике, пусть. А другим может кайф именно на автомате! Пусть каждый сам выбирает.
И еще- что значит " чему там учиться?" - много чему! Рулить, парковаться, вождение в городе, ПДД!