Автомобиль, некогда зародившийся, как механическое чудо и побочный продукт исканий в сфере «перпетум мобиле», сегодня стал практически незаменимым спутником современного человека. Во многом, этому способствовала и шагающая по всему миру глобализация. Автомобиль дает возможность ускорить свои перемещения, оптимизировать работу, показать социальный статус и многое другое.

Однако существует здесь и оборотная сторона медали, когда средство комфорта дает кардинально противоположный результат. И, в особенности, это заметно в странах СНГ, где резкое изменение системы ценностей, произошедшее за последние годы, способствовало извращенной расстановке приоритетов. Желание повысить социальный статус, обособленность и сложности самоидентификации иногда не дают возможности разграничить рациональность и абсурд при покупке автомобиля.

Стоит отметить, что Европа в настоящее время имеет тенденцию к отказу от автомобилей и переходу на велосипеды. Авто используется все чаще, только в случае крайней необходимости. И причин для подобного отказа становится с каждым днем все больше и больше.

Десять основных причин чтобы отказаться от автомобиля, в свете современной действительности:

1. Сложность экологической обстановки в мире. Автомобильная индустрия на всех стадиях: от сборки до последующей эксплуатации потребителем представляется одним из наиболее масштабных факторов загрязнения окружающей среды. Это, во многом, связано с популяризацией и доступностью автотранспортных средств. Кроме того, нельзя не брать во внимание производство асфальта и строительство автодорог, а также производство нефти. Все это вкупе наносит огромный вред экологии, который трудно сравнить с какой-либо еще отраслью промышленности.

2. Автомобиль является потенциально опасным средством передвижения, даже если речь идет о профессиональном и крайне аккуратном водителе. Это связано с тем, что на обстановку на дороге влияет сразу несколько независимых друг от друга участников, любой из которых может представлять опасность целой группе людей. Таким образом, любая поездка может оказаться последней.

3. Количество автомобилей растет с каждым днем, что существенно затрудняет перемещение в мегаполисах. Поездка на общественном транспорте (в первую очередь речь идет о метрополитене) оказывается на порядок быстрее и комфортнее.

4. Поездка на личном автомобиле зачастую выступает причиной серьезных стрессов и невротических расстройств. В особенности, часто это встречается у женщин-водителей. Негативная разрядка, как правило, происходит в сторону близких людей.

5. Сложность самоидентификации и подмена приоритетов. Люди зачастую приобретают автомобиль не с целью увеличения степени комфорта своего существования, а для того, чтобы быть «такими же, как все». Достаточно взглянуть на примеры, когда люди приобретают авто, а сами ютятся на съемных квартирах и по общежитиям. Сомнительный рационализм.

6. Удар по бюджету. Над этим вопросом, особенно нужно задуматься тем, кто состоит в семейных отношениях. Прежде, чем покупать автомобиль в кредит, а потом отказывать себе в самом необходимом. В России большинство автомобилей приобретается в кредит. Так что, практически любой принц на белом «Мерседесе» сидит в серьезной долговой яме. Естественно, не стоит забывать и о косвенных расходах: страхование, ТО, топливо, запчасти и так далее.

7. Сокращение времени совместно проводимого досуга. В современных семьях по ряду причину у людей практически не остается времени на совместный досуг. Автомобиль становится еще одной причиной, который разъединяет членов семьи.

8. Обособленность. Личное авто минимизирует контакты между людьми, делая их более замкнутыми и лишая массы позитивных эмоций.

9. Автомобиль минимизирует движения человека, что крайне негативно сказывается на состоянии здоровья. Заболевания сердечнососудистой системы, избыточный вес, гипертония – это, только небольшой список профессиональных болезней водителей.

10. Снижение уровня конфиденциальности. Дополнительные документы, регистрирующие автомобиль и личность становятся способом идентификации человека властными структурами.

Таким образом, сомнительное удовольствие обладания личным автотранспортным средством, на самом деле выливается в целую массу неприятных моментов. Так что, пора равняться на прогрессивную Европу и пересаживаться на велосипед.


Комментарии  

-3 # Витя 07.10.2012 15:04
Вот точно, сейчас все бросим и пересядем на велосипеды. :D
# Светлана 25.04.2019 19:05
Если посмотреть что творится в мире, и подумать как будут жить следующие поколения, то можно и пересесть, даже нужно, иначе планете придет конец, умные люди давно отказались от этого вида транспорта. Зачем он нужен, если на самокате и велосипеде: 1. Здоровье, 2. Быстро доедешь, 3. Воздух чище. 4. Намного интереснее.
-7 # Евген 30.10.2012 23:33
по мне так можно было придумать сто причин автор скажите после перечисления этих причин хоть один человек откажется от своей машины и пойдёт в метро или пешеходом???? сомневаюсь, очень очень очень сомневаюсь!!!!!! :-)
# Петр 06.11.2012 18:13
В первую очередь пример должен показать автор статьи: бросить машину и кататься на велосипеде :P . Только мне кажется, что он не сделает этого. Европа конечно опережает нас в развитии - возможно лет через 10 (а может и больше) и мы будем переходить на велосипеды - но не сейчас.
-3 # asura4ka 10.11.2012 19:23
ха) конечно, например, поездка в переполненном автобусе в час пик принесет вам просто массу позитивных эмоций. Нет уж, спасибо. Да прогулка пешком это очень полезно для организма, но скажите мне кто бы прогулялся 10 км до места работы? Думаю, таких найдется не очень много
-2 # Валерий 11.11.2012 04:54
Конечно, из всех десяти причин названных автором в каждой можно постараться найти негативный момент, однако главный афоризм про то что "автомобиль это не роскошь, а средство передвижения" будет еще у нас долго актуален. Имея не очень развитую систему общественного и городского транспорта (исключение города с метро, да и то больше касается движения от станции к станции) в пробке прозябать лучше в собственном «железном друге».
+4 # Никита 12.11.2012 00:22
Ряд проблем, перечисленных в статье - это не только автомобильные проблемы. Не факт, что подобные проблемы исчезнут, пересядь мы все на велосипеды как китайцы или голландцы. Но в Китае - социализм, а в Нидерландах даже министры ездят на работу на велосипедах. попробуйте представить наших министров, рассекающих на велосипедах, вместо кортежей с бронированными "Мерседесами". И проблема здесь далеко не в поголовной автомобилизации.
+6 # Лев 27.11.2012 17:13
я уже на велосипеде третий год на работу, с работы и после работы куда-нибудь (к примеру, в бар...))) рекомендую всем. проблем поубавилось. а на машине за город или редко когда в магазин на затарку...
-3 # evgen1990 08.12.2012 04:07
да, автомобиль – это уже не средство передвижения, а аксессуар какой-то. Но, беря во внимания все указанные проблемы, мало кто откажется от услуг «железного коня», если тока «любитель выпить» или малообеспеченный, а так это жизненная необходимость!.
+4 # Юлия 14.12.2012 11:05
Все это невероятно точно подмечено. Но в наше время даже для средних слоев населения стали доступны покупка автомобиля за наличные или в кредит, поэтому все стремятся обзавестись личным автомобилем. От этого и пробки, и загазованность, и минимум человеческого общения. Я не говорю о том, что нужно поднять ставки по кредитам, чтобы население не могло покупать авто. Я говорю о том, что человек сам решает, что для него будет лучше. Если он думает, что обойдется и без лишнего общения, и ему не жалко времени, проведенного в пробках, то это уже его дело.
-7 # Игнис 19.12.2012 22:54
Статья интересная, но причины, мне кажется, просто не убедительны или бессмысленные. Пройдусь по пунктам:
1) Проблема экологии. Да, большое количество выхлопных газов, конечно же, влияют на чистоту нашего воздуха, но более серьезный вред приносят отходы с различных заводов.
2) Опасность. Не думаю,. что езда на велосипеде более безопасна, когда в любой момент велосипедиста может сбить автобус. В Автомобиле, мне кажется, больше вариантов выжить, ведь там и подушки, ремни, да в конце концов - "стены". Вы скажете, что скорости совсем разные – ну мне кажется если человек ответственный, то будет соблюдать правила дорожного движения. А если любит рисковать, то и на своих двух, может делов натворить.
3) В общественном транспорте иногда быстрее, а иногда долго, тяжело (если допустим тяжелая сумка, пакеты с продуктами или еще что-то).
4) Вообще не уместная причина. В общественном транспорте больше психанутых людей, чем за рулем автомобиля. Особенно в час-пик.
5) Нууу, тут личное дело каждого. Может, и ютятся в маленькой квартире, а машиной зарабатывают на расширение жилой площади. Не подходить же и не спрашивать у каждого "Для чего тебе машина?"
6) По поводу удара по карману. Да, дорогая машина стоит больших денег. Тут каждый рассчитывает на то, на что есть возможность. По поводу кредитов? И что? Человек осознанно идет в банк.
7)Я вообще не поняла этого пункта... Причем тут семейные отношения? Как машина может помешать проводить время вместе? Мне кажется наоборот, лишний повод и возможность вместе на машине поехать на природу отдохнуть.
8)Мне хватило контактов с людьми в общественном транспорте, когда я в университет ездила. Таких запахов я еще нигде не встречала...
9)С этим пунктом я согласна. Машина делает нас ленивыми и неподвижными.
10)Я думаю, реальным снижением уровня конфиденциальности служит информация, выставленная в соц. сетях, а не документы, которые должны быть у каждого человека. Никто же не выбрасывает свой паспорт...
По поводу концовки статьи. В Европе все ездят на велосипедах, потому что правительство позаботилось о том, чтобы на дорогах велосипедистам было место. У нас же, я такого не замечала. Да и все равно, велосипед это весенне-летний вид транспорта, и то, для приятной прогулки.
-2 # Bonna 07.01.2013 22:20
Я бы с удовольствием пересела на велосипед, потому что с многими пунктами, указанными в статье согласна. Однако как представлю 20 километровый путь по городу, через метель в почти сорокоградусный мороз желание избавиться от автомобиля сразу же пропадает :D . Да и общественный транспорт не вызывает приятных эмоций: ходит кое-как, да еще и вечно переполнен.
# evgen1990 09.01.2013 02:24
Единственный плюс оттого, что все граждане пересядут на велосипеды – это наконец-то решиться проблема с ожирением :lol: . А то сейчас у каждого члена семьи по машине, а в семье 4 человека. Юноши с животами бегают, как у беременной женщины. Нет… автомобиль уже оставить не возможно.
-4 # MartineDonelle 12.01.2013 17:10
Это, каких таких позитивных эмоций от контакта с людьми лишает меня автомобиль? В метро в час пик, что ли? Да уж, не то слово. Никакая дорожная обстановка не сказывается на моих нервах так, как поездка в общественном транспорте. Все остальные аргументы тоже кажутся притянутыми за уши. Про идентификацию властными структурами посмеялась.
-2 # gralexei 19.01.2013 17:50
Идея отказа от автомобиля в пользу велосипеда конечно интересная, но неосуществимая. Все, кивая на Европу, почему-то забывают о том, что в Европе зимой -10 это уже жуткий холод, а у нас в Сибири -30 это норма жизни. И как то не комфортно на велосипеде шопингом заниматься, особенно для прекрасной половины человечества это будет актуально.
-2 # Наталья 21.01.2013 15:39
Не согласна практически со всеми пунктами, которые перечислены в статье. Не откажусь я от автомобиля по этим причинам. А пункт 7 вообще не понравился. Автомобиль нас наоборот сблизил, и мы достаточно времени проводим вместе. Вот может некоторых остановит использование авто в связи с денежными проблемами.
+4 # Валерия 05.02.2013 21:01
В принципе есть много точного в статье. Надо написать на плакате и повесить рядом с плакатом о вреде курения!!! Может многим и смешно…типа «Сейчас все бросим и пересядем на велосипеды», ну а правда, подумайте и экология, и минимизация движения и т.д., все в наших руках. Мы сами себя гробим...
-3 # NatalyV 06.02.2013 23:03
Так и вижу картину, как веду старшую пешком в первый класс, в одной руке ее неподъемный портфель, в другой – второе дите. А потом с малым – в одну поликлинику за направлением, оттуда в другую – к врачу, от него – в первую, к терапевту, потом опять – за старшей. Можно мне возразить, мол, а как же раньше? Раньше при свечах жили, и книжки на бересте писали. Для меня автомобиль – удобное средство чувствовать себя мамой, а не загнанной лошадью.
+5 # Игорь 07.02.2013 01:03
Есть альтернативное предложение. Давайте сократим количество поездок. Один знакомый живёт в доме, в котором находится супермаркет, а гараж находится в трёх кварталах. Так вот он идёт в гараж, едет в супермаркет, завозит хлеб домой, ставит машину в гараж и возвращается домой довольный как слон. Просто надо сесть и подумать, наверняка в половине случаев можно обойтись без машины, а проехаться на велосипеде или пройтись пешком. А там и вовсе откажитесь! :lol:
-3 # Екатерина 08.02.2013 13:34
Могу поспорить с каждым вышеозначенным пунктом. Во-первых, прежде чем равняться на Европу в отдельно взятых моментах, стоит осмыслить, что происходит в нашей стране в целом - достигли ли мы того уровня, который держится сейчас там? Например, в моем городе невозможно передвигаться на велосипеде по той причине, что на нем просто не проедешь - по проезжей части двигаться нельзя, по тротуару - тем более, а отдельных велодорожек нет. Ну и конечно погодные условия - попробуйте доехать до работы в сорокаградусный мороз. Общественный транспорт - сомнительное удовольствие, особенно в часы пик, лучше уж стоять в пробке, сидя в своей комфортной машинке, чем в той же пробке висеть на одной руке в набитом автобусе. Ну а по поводу кредита на покупку - я убеждена, что брать кредит на полную стоимость автомобиля просто глупо, лучше накопить хотя бы половину.
# Юлия 06.03.2013 18:58
С некоторыми пунктами придется согласиться. Но как в наших условиях, в нашей стране без машин? Какое может быть общение с массой людей, если эта масса летом потная и вонючая, а зимой толкается шубами и сумками. Авто важно для удобства и ехать в час пик в автобусе будет только тот, кому недоступно управление автомобилем, а не тот, кто решил пообщаться с понурыми лицами уставших людей.
-7 # Влад 06.03.2013 23:25
Отказ от автомобилей вообще это, безусловно шаг назад в современных реалиях, когда человеческие тела слабы и склонны к заболеваниям без теплых и надежных укрытий, будь то дом или автомобиль. Да большинство людей после поездки в октябрьский дождь на лошади или велосипеде серьезно заболеют, а некоторые даже умрут.
-13 # Laleyla 10.03.2013 19:14
Никогда, никогда, никогда я не оставлю руль!!! Приведите хоть миллион причин. Месяц была без машины, думала с ума сойду. Хоть в такси иди работать. Вот есть люди, которые любят море, небо, а я люблю дорогу! У меня вообще клинический случай, наследственность. Вот как Джек Воробей говорил о корабле, я так же могу сказать о машине. Какой велосипед, это в городе то? Сами дышите пылью обочин, ловите ртом мошкару и «приятные слова» водителей, которым мешаете проехать, да с перепугу на бампер падайте. Анекдот: Знаете как дальнобойщики называют велосипедистов? Хрустики!
+3 # MypkuH 22.03.2013 23:52
Возможно и мы, когда-нибудь, доживем до уровня европейской цивилизации. Все может быть. Только тот же немец не ездит на велосипеде с окраины Берлина, в центр города на работу. Он доезжает до определенных мест города на своем авто, а там, взяв напрокат велосипед, катит до работы километров пять или десять. И не таскает он свой велик на плече в свою бедную бюргерскую хату. Так, что вперед, к повышению жизненного уровня. А там глядишь, и пробок не будет, все на велосипедах смогут животики утрясать!
-2 # Виктория 15.05.2013 11:11
А что автор статьи всегда следует таким "опасным" причинам отказа от чего-то? Все современные технологии опасны для жизни ,здоровья, окружающих и т.п. Если придерживаться всего этого, то ничем нельзя пользоваться, нельзя ничего есть и пить и жить лучше на каком-нибудь экологически чистом острове, катаясь на деревянном плоту.
-2 # Елена Юрьевна 24.12.2013 21:20
Цитирую Витя:
Вот точно, сейчас все бросим и пересядем на велосипеды. :D

Согласна... какая ерунда... Вы пишите об автомобиле... а не о ядерной станции, которая наносит вред экологии... Совместный досуг? Да если я на автомобиле до дома быстрее доезжаю, чем на маршрутке, то и с семьей у меня больше совместного время препровождения. В общем, на любой довод в этой статье вполне можно найти оппозиционное мнение.
+10 # Vladimir 04.01.2014 21:50
Цитирую gralexei:
Идея отказа от автомобиля в пользу велосипеда конечно интересная, но неосуществимая. Все, кивая на Европу, почему-то забывают о том, что в Европе зимой -10 это уже жуткий холод, а у нас в Сибири -30 это норма жизни. И как то не комфортно на велосипеде шопингом заниматься, особенно для прекрасной половины человечества это будет актуально.

Что вы все привязались к зиме? Зимой можно и на такси ездить. Не думаю, что 3 месяца будет в напряг ездить на такси по деньгам. За год, вы гораздо больше тратите деньги на бензин, ремонт, ТО, страховки, техосмотр и так далее. Просто возьмите калькулятор и посчитайте. Остальные месяцы можно кататься на велике, метро или автобусах. На отдых всегда можно нанять автомобиль. Лично я сам прихожу к тому, что скоро откажусь от машины. Лучше свободные деньги и хороший отдых, чем статус, пробки и постоянный гемор с автомобилями. Но у нас понты еще не скоро пройдут. Поэтому на авто так и будут ездить.
+3 # Андрей 10.08.2014 17:22
Я с детства мечтал водить автомобиль – два года назад, наконец-то, приобрёл «Хёндэ-Акцент». Ещё недавно я задирал нос перед безлошадными пешеходами, готов был сказать «Тебе нравится толкаться с пролетариатом в тесной, грязной, вонючей маршрутке – вот ты и толкайся! А мне не хочется!» Но взгляды мои резко изменились после того, как мне в задницу врезалась одна *****. Но это ещё полбеды. Гораздо хуже то, что есть закон об уменьшении выплат по ОСАГО - пропорционально износу автомобиля. Я потом бегал по страховым и судам из-за этой слепо***** ****! Слава Богу, не зря.
А незадолго до ДТП я купил новую зимнюю резину (прежняя была вся лысая), а вскоре поцарапал бок до металла! И сидел 3 месяца на мели, спустив все сбережения на резину и ремонт. И сейчас вот на днях пришлось отстегнуть 10 штук на ремонт застучавшего двигателя.
Так вот, если раньше наличие автомобиля было неоспоримым преимуществом, то теперь, когда машин слишком много, в ряде случаев оборачивается недостатком. Машин сейчас слишком много, и многие покупают не по существу. Да, выходки маршрутчиков неприятны, но это НИЧТО по сравнению с разорами и судами, хамством на дорогах, отсутствием парковки, разбазариванием времени на всех желающих подвезти - отвезти! Есть только 3 объективные причины иметь машину:
1. Наличие семьи.
2. Использовать автомобиль для работы.
3. Проживание в отдалённых районах
Я же не попадаю ни под один из этих пунктов. Да, может быть так, что без машины будет не обойтись, а возможности купить уже не будет. А может и не быть, а если и будет, то неизвестно когда. А в данный момент не настолько мне нужна машина, чтобы разоряться на дорогостоящие ремонт, резину, страховку, автозапуск и т.д. И, тем более, таскаться по страховым и судам, да ещё и по чужой вине. Пускай разоряются и судятся все те, кому эта железяка важнее спокойствия и благополучия! Мне часто вспоминаются фразы из песни Юрия Лозы «Жигули» «Сдали машину на металлолом – сразу стало нам всем хорошо!» и «Ходим пешком близко и далеко, и живём красиво и легко!»
# Александр 10.03.2017 10:54
Раньше я работал там, где было плохо с общественным транспортом, причём ездил через весь город, поэтому пользовался авто каждый день утром и вечером. Иногда получалось опередить пробки. Пробовал ездить на работу на велике летом, чтобы сэкономить и для разнообразия - не вариант, получалось очень долго, да и романтики немного. Если по делам недалеко в один адрес, то на автобусе или пешком. Если несколько пунктов, то на машине. Постепенно семья выросла до пяти человек - появились маленькие дети. Пока двое были совсем маленькие - ездили на машине по делам всей семьей. Недавно стали оставлять малышей со старшим ребенком. Все надо успеть быстро - едем с женой по пунктам, разделяемся, чтобы эффективней использовать время. Потом я её подхватываю по пути, либо она своим ходом возвращается, по-разному бывает. Работаю теперь в другом месте и добираюсь общественным транспортом. По времени, как на машине (из-за пробок), но дешевле. Хотел взять мотоцикл, но родные меня осадили. Думаю, если бы я один жил или у нас ещё не было детей, тогда можно было бы обойтись и без машины, но сейчас такой возможности не вижу.