Десять причин отказа от автомобиля
Автомобиль, некогда зародившийся, как механическое чудо и побочный продукт исканий в сфере «перпетум мобиле», сегодня стал практически незаменимым спутником современного человека. Во многом, этому способствовала и шагающая по всему миру глобализация. Автомобиль дает возможность ускорить свои перемещения, оптимизировать работу, показать социальный статус и многое другое.
Однако существует здесь и оборотная сторона медали, когда средство комфорта дает кардинально противоположный результат. И, в особенности, это заметно в странах СНГ, где резкое изменение системы ценностей, произошедшее за последние годы, способствовало извращенной расстановке приоритетов. Желание повысить социальный статус, обособленность и сложности самоидентификации иногда не дают возможности разграничить рациональность и абсурд при покупке автомобиля.
Стоит отметить, что Европа в настоящее время имеет тенденцию к отказу от автомобилей и переходу на велосипеды. Авто используется все чаще, только в случае крайней необходимости. И причин для подобного отказа становится с каждым днем все больше и больше.
Десять основных причин чтобы отказаться от автомобиля, в свете современной действительности:
1. Сложность экологической обстановки в мире. Автомобильная индустрия на всех стадиях: от сборки до последующей эксплуатации потребителем представляется одним из наиболее масштабных факторов загрязнения окружающей среды. Это, во многом, связано с популяризацией и доступностью автотранспортных средств. Кроме того, нельзя не брать во внимание производство асфальта и строительство автодорог, а также производство нефти. Все это вкупе наносит огромный вред экологии, который трудно сравнить с какой-либо еще отраслью промышленности.
2. Автомобиль является потенциально опасным средством передвижения, даже если речь идет о профессиональном и крайне аккуратном водителе. Это связано с тем, что на обстановку на дороге влияет сразу несколько независимых друг от друга участников, любой из которых может представлять опасность целой группе людей. Таким образом, любая поездка может оказаться последней.
3. Количество автомобилей растет с каждым днем, что существенно затрудняет перемещение в мегаполисах. Поездка на общественном транспорте (в первую очередь речь идет о метрополитене) оказывается на порядок быстрее и комфортнее.
4. Поездка на личном автомобиле зачастую выступает причиной серьезных стрессов и невротических расстройств. В особенности, часто это встречается у женщин-водителей. Негативная разрядка, как правило, происходит в сторону близких людей.
5. Сложность самоидентификации и подмена приоритетов. Люди зачастую приобретают автомобиль не с целью увеличения степени комфорта своего существования, а для того, чтобы быть «такими же, как все». Достаточно взглянуть на примеры, когда люди приобретают авто, а сами ютятся на съемных квартирах и по общежитиям. Сомнительный рационализм.
6. Удар по бюджету. Над этим вопросом, особенно нужно задуматься тем, кто состоит в семейных отношениях. Прежде, чем покупать автомобиль в кредит, а потом отказывать себе в самом необходимом. В России большинство автомобилей приобретается в кредит. Так что, практически любой принц на белом «Мерседесе» сидит в серьезной долговой яме. Естественно, не стоит забывать и о косвенных расходах: страхование, ТО, топливо, запчасти и так далее.
7. Сокращение времени совместно проводимого досуга. В современных семьях по ряду причину у людей практически не остается времени на совместный досуг. Автомобиль становится еще одной причиной, который разъединяет членов семьи.
8. Обособленность. Личное авто минимизирует контакты между людьми, делая их более замкнутыми и лишая массы позитивных эмоций.
9. Автомобиль минимизирует движения человека, что крайне негативно сказывается на состоянии здоровья. Заболевания сердечнососудистой системы, избыточный вес, гипертония – это, только небольшой список профессиональных болезней водителей.
10. Снижение уровня конфиденциальности. Дополнительные документы, регистрирующие автомобиль и личность становятся способом идентификации человека властными структурами.
Таким образом, сомнительное удовольствие обладания личным автотранспортным средством, на самом деле выливается в целую массу неприятных моментов. Так что, пора равняться на прогрессивную Европу и пересаживаться на велосипед.
Комментарии
1) Проблема экологии. Да, большое количество выхлопных газов, конечно же, влияют на чистоту нашего воздуха, но более серьезный вред приносят отходы с различных заводов.
2) Опасность. Не думаю,. что езда на велосипеде более безопасна, когда в любой момент велосипедиста может сбить автобус. В Автомобиле, мне кажется, больше вариантов выжить, ведь там и подушки, ремни, да в конце концов - "стены". Вы скажете, что скорости совсем разные – ну мне кажется если человек ответственный, то будет соблюдать правила дорожного движения. А если любит рисковать, то и на своих двух, может делов натворить.
3) В общественном транспорте иногда быстрее, а иногда долго, тяжело (если допустим тяжелая сумка, пакеты с продуктами или еще что-то).
4) Вообще не уместная причина. В общественном транспорте больше психанутых людей, чем за рулем автомобиля. Особенно в час-пик.
5) Нууу, тут личное дело каждого. Может, и ютятся в маленькой квартире, а машиной зарабатывают на расширение жилой площади. Не подходить же и не спрашивать у каждого "Для чего тебе машина?"
6) По поводу удара по карману. Да, дорогая машина стоит больших денег. Тут каждый рассчитывает на то, на что есть возможность. По поводу кредитов? И что? Человек осознанно идет в банк.
7)Я вообще не поняла этого пункта... Причем тут семейные отношения? Как машина может помешать проводить время вместе? Мне кажется наоборот, лишний повод и возможность вместе на машине поехать на природу отдохнуть.
8)Мне хватило контактов с людьми в общественном транспорте, когда я в университет ездила. Таких запахов я еще нигде не встречала...
9)С этим пунктом я согласна. Машина делает нас ленивыми и неподвижными.
10)Я думаю, реальным снижением уровня конфиденциальности служит информация, выставленная в соц. сетях, а не документы, которые должны быть у каждого человека. Никто же не выбрасывает свой паспорт...
По поводу концовки статьи. В Европе все ездят на велосипедах, потому что правительство позаботилось о том, чтобы на дорогах велосипедистам было место. У нас же, я такого не замечала. Да и все равно, велосипед это весенне-летний вид транспорта, и то, для приятной прогулки.
Согласна... какая ерунда... Вы пишите об автомобиле... а не о ядерной станции, которая наносит вред экологии... Совместный досуг? Да если я на автомобиле до дома быстрее доезжаю, чем на маршрутке, то и с семьей у меня больше совместного время препровождения. В общем, на любой довод в этой статье вполне можно найти оппозиционное мнение.
Что вы все привязались к зиме? Зимой можно и на такси ездить. Не думаю, что 3 месяца будет в напряг ездить на такси по деньгам. За год, вы гораздо больше тратите деньги на бензин, ремонт, ТО, страховки, техосмотр и так далее. Просто возьмите калькулятор и посчитайте. Остальные месяцы можно кататься на велике, метро или автобусах. На отдых всегда можно нанять автомобиль. Лично я сам прихожу к тому, что скоро откажусь от машины. Лучше свободные деньги и хороший отдых, чем статус, пробки и постоянный гемор с автомобилями. Но у нас понты еще не скоро пройдут. Поэтому на авто так и будут ездить.
А незадолго до ДТП я купил новую зимнюю резину (прежняя была вся лысая), а вскоре поцарапал бок до металла! И сидел 3 месяца на мели, спустив все сбережения на резину и ремонт. И сейчас вот на днях пришлось отстегнуть 10 штук на ремонт застучавшего двигателя.
Так вот, если раньше наличие автомобиля было неоспоримым преимуществом, то теперь, когда машин слишком много, в ряде случаев оборачивается недостатком. Машин сейчас слишком много, и многие покупают не по существу. Да, выходки маршрутчиков неприятны, но это НИЧТО по сравнению с разорами и судами, хамством на дорогах, отсутствием парковки, разбазариванием времени на всех желающих подвезти - отвезти! Есть только 3 объективные причины иметь машину:
1. Наличие семьи.
2. Использовать автомобиль для работы.
3. Проживание в отдалённых районах
Я же не попадаю ни под один из этих пунктов. Да, может быть так, что без машины будет не обойтись, а возможности купить уже не будет. А может и не быть, а если и будет, то неизвестно когда. А в данный момент не настолько мне нужна машина, чтобы разоряться на дорогостоящие ремонт, резину, страховку, автозапуск и т.д. И, тем более, таскаться по страховым и судам, да ещё и по чужой вине. Пускай разоряются и судятся все те, кому эта железяка важнее спокойствия и благополучия! Мне часто вспоминаются фразы из песни Юрия Лозы «Жигули» «Сдали машину на металлолом – сразу стало нам всем хорошо!» и «Ходим пешком близко и далеко, и живём красиво и легко!»