Клиент покупает в дилершипе новую машину, платит за нее большие деньги и, в принципе, считает, что поскольку машина новая, делать с ней ничего не надо, можно просто кататься. Продавец в процессе продажи предпочитает не озадачивать покупателя вопросом о стоимости обслуживания, ибо так можно отпугнуть покупателя и потерять свои комиссионные. Через год-другой владелец машины пригоняет ее таки на первый сервис. Гараж, желая повысить прибыль, закупает самое дешевое масло, лишь бы вязкость соответствовала. Ну хотя бы приблизительно. Если пробега накрутилось уже тысяч тридцать, то ему говорят, что вам надо бы еще заменить и воздушный фильтр и салонный, да и свечи скоро менять надо или топливный фильтр, если дизель. В итоге счет на 200 - 300 - 400 евро. Для клиента балансирующего между выплатами за дом и по кредиту за машину это уже существенный удар по карману. Да ну вас на фиг с вашим сервисом, думает клиент, все равно через пару лет машину менять, поменяйте только масло и все.
Через пару лет он сдает ее по trade-in, и чтобы не сорвать сделку и не потерять свои комиссионные на продаже очередной новой машины на недостатки в обслуживании лучше закрыть глаза. Да и потом, вот он - штампик в сервисной книжке, чего еще?
Далее машина попадает в workshop на подготовку. Выясняется, что надо салонный фильтр (это если механики знают, где он вообще находится), топливный фильтр (если они знают как его менять, чтобы потом не мучиться с запуском завоздушенного дизеля), колодки неплохо бы заменить, которые вроде еще не совсем изношены, но кто его знает, как там следующий владелец ездить будет. Тормозную жидкость надо менять, в принципе, ибо раз в два года. Estimate за подготвку машины растет, грозя съесть весь margin на ее перепродаже. Принимается решение сделать только то, без чего никак, без чего есть риск, что она сломается в течении года гарантии на подержанную, остальное лучше пусть платит следующий владелец, когда пригонит в сервис через год.
Следующий владелец на первом же сервисе ошарашивается счетом за замену колодок, всех фильтров и сообщением, что шины, в принципе, уже скоро менять надо, да и замена ремня не за горами. Да ну вас на фиг, это же как половина ее цены, вы что, охренели? Я ее лучше поменяю через год.
И снова машина в мастерской на подготовке к продаже. Меняют ремень ибо уже давно пора, масло и фильтр. Какие-то китайские шины, слава богу, поставил на нее предыдущий владелец и они еще не совсем изношены. Салонный фильтр, тормозная жидкость, хорошее масло? Да ты что, не понимаешь, это же старая машина, на ней margin совсем маленький, как мы ее потом продадим?
И вот машина снова на площадке. "Full major dealership service history, only two ownwers, timing belt recently replaced, 3999 Euro only".

Соблазнительное предложение?

http://ploughlike-elk.livejournal.com/


Комментарии  

# MartineDonelle 19.01.2013 19:05
Соблазнительное предложение стать следующим покупателем БэУшной тачки, поюзавшим ее год и сдавшим в трейд-ин? :-? Ну да, в достаточной степени. :P Покупая автомобиль с пробегом, надо понимать на что идешь. И если честность частного продавца зависит от его характера и степени финансовой нужды, то ждать честности от продавца в автосалоне, которому каждый месяц нужно сбагрить несколько десятков таких машин, увы, не приходится. Поэтому даже если он впаривает машину в "состоянии новой", получите вы скорее всего то, что написано в статье. Сэ ля ви.
# Юлия 10.03.2013 12:35
Абсолютно согласна с MartineDonelle и, конечно, с автором статьи! Подержанные авто вообще трудно найти в хорошем состоянии, а тут вообще ситуация не дающая никаких шансов получить машину даже не в отличном состоянии, а просто в хорошем... Только новая, без пробега, может быть надежной, и то сейчас кому как повезет бывает.