Последствия компьютеризации автомобилей
К компьютеризации автомобилей я отношусь двояко. С одной стороны без этого не было бы ни чистого выхлопа, ни экономичных моторов, ни систем безопасности. Компьютеризация машин делает мою работу в общем-то интереснее, хотя и сложнее. С другой стороны производители дружно используют возможности электроники не столько на благо, сколько для выжимания денег из покупателя. Детали с копеечной себестоимостью продаются за сотни евро просто потому, что больше их взять негде - блоки управления, ключи и пульты д/у, аирбаги, датчики... Ремонт искуственно усложняется применением систем, которые взаимодействуют только со своим специальным диагностическим оборудованием (которое опять же продается за бешеные деньги и то не всем!). Вдобавок пользуясь все теми же возможностями электроники машины оборудуются кучей бесполезного и неудобного барахла. Вместо "вечных ценностей" - мощного мотора, хорошего шасси и красивого дизайна - машины нашпиговывают цветными огоньками, бирюльками и лишними электроприводами. Покупатель в шоуруме ведется на все это легко, покупает машину ослепленный спецэффектами, а потом даже не знает какая кнопка для чего предназначена и какая лампочка что означает. Когда управление и настройки всевозможных систем приходится выносить в меню на экране, потому что на панели уже не хватает места для кнопок - это бред! Когда простейшая задача уменьшить скорость вентилятора печки отвлекает на несколько секунд от дороги - это тем более бред! Когда двигатель запускается не поворотом ключа а ритуалом с бубнами и плясками (вставить карточку в слот, нажать на педаль, нажать на кнопку "старт") - это же дико неудобно! Ну и конечно когда программист всего этого считает себя умнее и механика и водителя и думает, что он может все предусмотреть и предвидеть - он бесконечно далек от реальной жизни.
В итоге я предпочитаю машины простые, с минимумом электроники и без бирюлек.
А статья по ссылке - бред воспаленного ума журналистов. Мошность тормозной системы любого (механически исправного) автомобиля многократно превосходит мощность двигателя. Заедание педали газа (или чего там еще) к описанным ситуациям привести не может. Любой может убедится в этом нажав на скорости 100 км/ч педали газа и тормоза в пол до упора. Только не забудте в зеркало посмотреть перед этим... Если же действительно кто-то от заклинившей педали газа убился насмерть - значит естественный отбор работает :-).
P.S. Госпидя, больше технического бреда чем в этой статье можно найти только в кино. Какой нафиг "приоритет педали тормоза над педалью газа"??? С каких это пор переключение автомата из драйва в нейтраль блокируется кнопкой фиксатора??? Как это машина не позволяет выключить зажигание находясь в движении???
Ребята, если употреблять такую сильную траву, то за руль уж точно садиться опасно - еще и не то померещится
Лучше бы обьявили отзыв по замене идиотов за рулем - куда как больше повлияло бы на безопасность. Ездить не умеют, за машиной не следят сами и механикам платить тоже не хотят, а потом у них "круиз-контроль заело"...
Тетке тут одной после тест-драйва на ее машине посоветовал заменить шины, потому что то китайское дерьмо которое притворялось шинами на ее Opel Zafira за дорогу вообще держаться не хотело. Она мне сказала "фи, я ничего такого не замечала, что вы мне тут ерунду говорите!". Загрузила своих детей и укатила. Закон Дарвина в действии...
Комментарии