Фото GPS/ГЛОНАСС

До появления таких систем слежения и мониторинга как GPS и ГЛОНАСС, отследить легковой автомобиль было практически невозможно. И пользуясь этим, многие водители мошенничали – проводили незапланированные рейсы, подкручивали спидометр, сливали топливо и так далее. На сегодняшний день технологии дошли до такой точки, что можно установить систему слежения и всегда знать, где находится данный транспорт. Причем качество и точность растет с каждым годом, а цена на эту услугу становится все более приемлемой не только для крупных компаний, а и для мелких, и даже для простых людей желающих всегда знать, где находится их автомобиль.

Так что же нас ждет в ближайшем будущем? Как ГЛОНАСС будет работать с легковыми автомобилями через десятилетие? Как известно, к нам почти все высокие технологии идут с запада и доходят до нас с опозданием на несколько лет. Таким образом, можно предположить, что будет у нас, опираясь на то, что сейчас популярно на западе.

Конечно, на западе эта технология гораздо более популярна, и работать начала она гораздо раньше, да и вообще на данный момент в России системы мониторинга находятся на начальной стадии развития. Но, тем не менее, в развитых странах эта технология не обрела какого-то особенного режима. На западе GPS все еще ставят по собственному желанию владельцы легковых автомобилей, ну а крупные компании и корпорации, конечно, практически всегда заказывают данную услугу. Особенно это важно для компаний предоставляющих услуги в сфере перевозок, такси.

Пока что обязательная установка систем слежения на личные автомобили считается ущемлением прав человека в большинстве стран. Но все же есть и такие, в которых подобное слежение устанавливается принудительно. Среди таковых – Сингапур. Конечно, Сингапур сложно назвать самой развитой страной в мире, но появление такого закона хотя бы в одной стране – уже повод для других выдать подобный законодательный акт. Ведь слежение за личным автомобилем – это хорошее снижение преступности, связанной не только с автомобилями. Ведь так можно найти угнанную машину, а можно отследить грабителей банка по спутнику, упростив задачу правоохранительным органам. Через время такая услуга перейдет и в гражданское пользование, для пеленгования автомобилей близких, друзей и так далее. Конечно рядового автолюбителя факт принудительной установки системы слежения не обрадует, т.к., по сути, это нарушение прав человека, ведь подобное пеленгование похоже на установку видеокамер на улицах, в домах и других публичных местах. И не все захотят, что бы за их автомобилем круглосуточно можно было наблюдать.

В виду всех вышеперечисленных факторов, будущее систем слежения за автотранспортом представляется неясно. Ясно одно – добровольная установка подобных систем есть и будет, и многими это востребовано. Принудительная установка может быть введена в России только в далеком будущем, ведь даже не смотря на все противоречия данного нововведения, это стоит и огромных финансовых затрат, и серьезного развития систем слежения.