Вступившие в силу с 1 января текущего года изменения и поправки, касающиеся правил дорожного движения, уже успели себя опробовать и показать, насколько вообще эти меры действенны и работают на практике.

Так, например, основное новшество, сделавшее много шума среди отечественных автомобилистов о смягчении методов наказания нерадивых водителей за езду по встречной полосе. Анализируя статистику штрафов за прошедшие месяцы, вступившие в силу изменения, работают далеко не всегда. Установленный за данное правонарушение штраф в размере 5 тысяч рублей, действует только в ситуациях неумышленного выезда на «встречку» - в остальных случаях нарушителей по-прежнему лишают прав.

Следует заметить, водителю очень сложно доказать правильность своих действий и схема движения автомобиля, составленная работником автоинспекции на месте нарушения, как правило, трактуется не в пользу автовладельца и отделаться штрафом остается все так же проблематично. Разве что теперь у «провинившегося» есть предоставленное законом право оспаривать судебное постановление о лишении прав на замену штрафом. Кроме того, изменения, внесенные в ПДД, предусматривают за повторное нарушение лишение водительских прав сроком на один год без возможности опротестования в суде.

Существенно изменился (причем в сторону увеличения) с начала года размер транспортного налога. В среднем по стране за прошедшие четыре месяца этот показатель вырос на 25%. Первоначально данное повышение коснулось жителей столицы и других крупных городов, к концу года планируется увеличить ставки повсеместно, причем определение новых размеров налога на транспорт законодательно возложено на местные органы власти. Больше всего пострадали столичные владельцы транспортных средств, мощность двигателей которых менее 100 лошадиных сил – для них сумма налога возросла на 70% в сравнении с предыдущей. Парадоксально, но для самых элитных и мощных авто, налог остался прежним.

Примечательным и потому широко обсуждаемым в общественных кругах стал и тот факт, что в российских городах через пару-тройку лет практически не останется бесплатных мест для парковки автомобилей. За возможность удобно припарковаться, теперь нужно будет платить. И хотя это новшество еще находится на стадии доработки, по всей стране растет количество платных стоянок, с 1 мая текущего года большинство парковок в городах центральных регионов России стали платными.

Законодательно оговорен и предусмотрен единый для всех размер стоимости этой услуги – она составляет 50 рублей за один час стоянки. Исключение сделано только для граждан, имеющих инвалидность. Все остальные автовладельцы за отказ от оплаты будут караться штрафом в размере 2500 рублей, причем уже с лета будет действовать система платной принудительной эвакуации транспортных средств, припаркованных ненадлежащим образом.

Данная услуга обойдет владельцу авто в несколько тысяч, плюс штраф. За каждые сутки нахождения машины на штрафной площадке придется заплатить еще по одной тысяче. Данные суммы наводят на мысли о более ответственном отношении к выбору места стоянки на специально отведенных для этого участках.

И, наконец, доведена до логического завершения долгая эпопея с отменой государственных доверенностей на пользование транспортным средством. С начала 2013 года этот вопрос закрыт – доверенности отменены окончательно. Теперь данный документ от вас вправе требовать только в случаях выезда автомобиля за территорию страны, при прохождении полного технического осмотра и в случаях получения всевозможных страховых выплат.


Комментарии  

# Виктория 15.05.2013 01:25
Единственное, что хоть немного радует в изменениях, это окончательная отмена доверенностей. А все остальное направлено на выкачку денег с участников дорожного движения. Заплати за парковку, а теперь еще и за "удобную парковку" плати больше... супер новшества... Жаль, что автомобили не умеют зависать в воздухе, это был бы выход. А то захочешь припарковаться...а негде...
# vsvikt 30.05.2013 01:32
Ну а что ещё следовало ожидать от государства, у которого практически отсутствует промышленность и экономика. А деньги требуются, и самое простое решение этой проблемы выкачивать их у тех, у кого деньги ещё есть, то есть у автомобилистов - никуда не денетесь, всё равно заплатите. И не факт что собранные средства пойдут на благоустройство дорог, скорее всего они зависнут в небытие.
# MARKовод 30.05.2013 10:13
Автомобиль становится роскошью и это факт! Уже сейчас многие обычные люди с огромным трудом могут себе позволить содержать машину, а с нововведениями, возможно, вообще откажутся. Главной головной болью является не покупка авто,а именно его содержание: страховка, налог, бензин, ремонт, парковка и т.д.
Если так пойдет, то пробки скоро исчезнут!
# Танюшка07 06.07.2013 08:43
Цитирую MARKовод:
Автомобиль становится роскошью и это факт! Уже сейчас многие обычные люди с огромным трудом могут себе позволить содержать машину, а с нововведениями, возможно, вообще откажутся. Главной головной болью является не покупка авто,а именно его содержание: страховка, налог, бензин, ремонт, парковка и т.д.
Если так пойдет, то пробки скоро исчезнут!

)))Ну да единственный плюс из сложившейся ситуации, жаль что он будет распространяться лишь на более обеспеченную и привилегированную часть населения, а простым гражданам, у которых теперь на 70% повысятся налоги на скромную машину, покататься свободно по дорогам не получиться.Просто воздух нам перекрывают :-x
# Rekbuby 17.07.2013 17:57
То, что деньги "зависнут в небытие" это вряд ли. Деньги как им и положено будут направлены в бюджет, и даже скорее того дойдут до него и там осядут. В дальнейшем у собранных денег есть два пути, и оба они равновероятны. На них построят дороги, школы, детские садики, поднимут зарплаты врачам, учителям и тем же депутатам - это первый путь денег. Этот путь благой и на него вправе рассчитывать все автолюбители, уплачивающие налоги. Есть и второй путь, по которому могут пойти наши с вами деньги. Но здесь о нем не хочется говорить..., хотя все про него догадываются.
# kati 21.07.2013 23:43
Я против конечно повышения транспортного налога на 70%, но у нас в городе, как и во многих других проблема с парковочными местами, особенно в центре города, где в основном находятся офисы и всякие развлекательные места, а дорога достаточно узкая и парковка везде запрещена. Все жаловались, что приехав на работу, ставить свое авто решительно негде. Появилась платная парковка, но туда почти никто парковаться не хочет.