Мы очень часто сталкиваемся с неправильным либо двояким толкованием правил, установленных законодательством. Большинство таких ситуаций происходит на дорогах, водители и сотрудники ДПС в силу своей не осведомленности по-разному толкуют норму права. Основные споры возникают по поводу установленных дорожных знаков, а именно их действия.

«Дорожные знаки» - это один из главных разделов ПДД, все будущие водители сдают по ним экзамен, но это не является гарантом того, что в дальнейшем у водителей не будет проблем на дорогах. Существует большое количество дорожных знаков, для удобства их делят на: знаки приоритета, предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, особых предписаний, дополнительной информации и сервиса.

При установке знаков основываются на следующих основных критериях: информативность для конкретной дороги, удобство восприятия водителями (скорость движения, открытость участка). Расстояние установки знака должно быть рассчитано с учетом необходимых действий для водителя (снижение скорости, поворот и т.д.), регламентируется ГОСТ Р 52289-2004. Дорожные знаки для опасных участков размещаются на расстоянии 150 - 300 м., для населенных пунктов (город, деревня) 50 - 100 м. На основании Закона «О БДД» ответственность за дорожные знаки возлагается на органы исполнительной власти субъекта РФ (ГИБДД).

Зона действия дорожного знака определяется в зависимости от его категории, если это предупреждающий знак, то водитель сам оценивает протяженность опасной дороги (к примеру, знак о неровной дороге). Если установлен запрещающий или предписывающий знак (обгон запрещен), то его зона действия распространяется до первого перекрестка или до выезда из населенного пункта. Ограничительные действия до ближайшего перекрестка объясняются тем, что водитель, выезжающий из-за поворота, не знает о ранее действующем предупреждении. Расстояние действия может быть уменьшено, либо увеличено дополнительно установленным знаком.

Есть знаки, зона действия которых распространяется только на тот участок дороги, где они установлены, к примеру, если знак «остановка запрещена» стоит по правой стороне, то ни что не мешает вам остановить машину на противоположной от него стороне. Знаки особых предписаний, дополнительной информации и сервиса устанавливаются на определенный участок дороги и действуют до объекта, о котором они информируют (к примеру, место для разворота), исключение составляет знак о рекомендуемой скорости, его действие распространяется до первого перекрестка, либо до конца населенного пункта.

Другая ситуация складывается со знаками указывающими о порядке движения в населенных пунктах (главная дорога, дорога с односторонним движением, реверсивное движение, автомагистраль), их действие завершается только дополнительным знаком, конец главной дороги или автомагистрали. Для того чтобы не создавались аварийные ситуации, водители выезжающие с боковой дороги на перекресток, информируются добавочными знаками.

Установленные правила о действии знаков, не исключают казусные или аварийные ситуации на дорогах, зачастую это связано с несоответствием стандарту установки либо невнимательностью водителей. Будьте бдительны, удачи на дорогах!


Комментарии  

# @pтем 07.05.2013 12:41
На самом деле все прописано в нормативной документации, просто мы (обычные автолюбители) чаще всего не всегда читаем документы, а если читаем, то не до конца. Конечно, всего знать не возможно, но свои права и обязанности нужно. ПДД является подзаконным актом (КоАП РФ). При возникновении споров с сотрудниками полиции, к сожалению, нужно аргументировать выдержками и ссылками на законы РФ. Инспектора тоже люди и они не всегда опять же к сожалению являются профессионалами. Так что совет, возите с собой несколько документов в которые помогут вам в решении спорных вопросов.(КоАП РФ, ПДД, Таблица штрафов).
# Galusha 10.05.2013 00:17
Конечно, можно возить с собой и ПДД, и КоАП, но это не является гарантом того, что вы докажите свою правоту. Иногда при установке знаков совершаются ошибки - всему виной человеческий фактор, и в итоге не понятно, требования какого знака надо выполнять, а наши "бравые" гаишники далеко не всегда идут на встречу водителю. Поэтому нужно быть всегда на чеку.
# Эмм 10.05.2013 02:41
Цитирую Galusha:
Конечно, можно возить с собой и ПДД, и КоАП, но это не является гарантом того, что вы докажите свою правоту. Иногда при установке знаков совершаются ошибки - всему виной человеческий фактор, и в итоге не понятно, требования какого знака надо выполнять, а наши "бравые" гаишники далеко не всегда идут на встречу водителю. Поэтому нужно быть всегда на чеку.

Вот-вот. Не удивляйтесь, дорогие всадники, если указатель "сказочным образом" попадет не на свое место, направив вас не в тридевятое царство, а прямо к Кощею. Правила знать необходимо, знаки, само собой, вызубрить. Но готовым быть ко всему. Даже к тому, что дяде "гаишнику" потом ничего не докажешь, указывая пальцев в "книжечку" и объясняя, что зона действия знака закончилась.
# Марина 11.05.2013 08:19
Знаки всегда вызывали сложность. Сотрудники ГИБДД уже не раз спорили по поводу маленькой улицы, говоря, что это выезд из двора. Соответственно и действие знака продлевали (стоянка запрещена). Но я показывала им карту города и уходили ни с чем.
# MARKовод 30.05.2013 15:20
Мне одному кажется, что у нас знаки плохо не очень информативные? Едешь в незнакомом городе и видишь, что на столбе висят сразу пять знаков. Начинаешь читать и попросту не успеваешь (проезжаешь мимо).
Мой знакомый часто водит машину в Европе и говорит, что у них многие знаки расположены не сбоку, а над дорогой. Это минимально отвлекает водителя во время движения и знаки легче считывать.
# Танюшка07 07.07.2013 20:52
Да уж ситуация на дорогах :zzz Сразу вспоминаю, препода, который нам в автошколе теорию читал, классный был учитель! У него всегда с собой был фотоаппарат, и так как он много где ездил - всегда делал оригинальные снимки дорожных казусов, было несколько фоток, на которых изображены знаки, каких в правилах дорожного движения даже не существует :o Кстати и видео-выборки всегда нам информативные показывал, в общем и весело и плакать хочется :lol:
# Rekbuby 16.07.2013 15:28
Если говорить про информативность знаков (не обязательно запрещающих) регулирующих дорожное движение, то в незнакомой местности легко можно заблудиться. В лихие 90-е в сельской глубинке знаки снимали охотники за металлом, особенно на дорогах с невысокой транспортной нагрузкой. Появлялись новые знаки, не всегда те же самые, нередко в других местах, о какой помощи автомобилистам можно говорить. Дорожные знаки должны устанавливаться строго по ГОСТу и делает это специальная структура, отвечающая за организацию движения типа СМУ УВД.