22 апреля Госдума РФ одобрила введение нового образца водительских прав – 10 категорий и 6 подкатегорий. Для любителей мопедов и скутеров этот законопроект станет настоящей карой – ведь теперь и на данное транспортное средство необходимы будут водительские права.

Однако, до сих пор продолжаются жаркие дебаты на тему правильности разрешения управления скутерами гражданами, достигшими 16-летнего возраста.

Правильно ли, что скутера можно водить с 16 лет?. Этот вопрос стал камнем преткновения многих политиков еще несколько лет назад. Аргументов много с обоих сторон. Со стороны защитников молодежи летят следующие аргументы: раз паспорт люди получают в 16, то почему бы не дать молодежи возможность управлять хотя бы простейшим моторизированным транспортом?

Или: в 16 лет человек уже вполне адекватен, и способен оценить свои возможности, выучить ПДД, и управлять транспортным средством (ведь даже велосипедисты на дорогах общего пользования должны знать ПДД).

Зачем нужны права на скутер?

То есть, по мнению защитников малолетних водителей, разницы между скутером и велосипедом практически нет. Однако, противники такого мнения настаивают на своем: скутер – не игрушка, и не велосипед, скоростной режим в нем на порядок повыше, нежели на велосипеде. Да и вряд ли вы увидите велосипедиста на дороге в третьем ряду.

Основной причиной возникновения скутеров на дорогах являются родители, купившие детям данное транспортное средство за хорошее поведение или за оценки.

Родители не отдают себе отчета, какой опасности они подвергают свое чадо и окружающих. Ведь ребенку мало кто объясняет, что для начала следует хотя бы прочитать ПДД, дабы избежать массы неприятных случаев на дороге. И еще меньше родителей думают о безопасности и защите своих детей.

По статистике, каждый третий скутерист ездит даже без обязательного мотошлема. А наличие такого шлема в большинстве случаев дает шанс на выживание в ДТП. Да и сам по себе визор шлема защищает от таких неприятных сюрпризов, как сильный ветер, либо песок, попавший в глаза.

Но сколь долгими не были бы споры, факт остается фактом: скутерами можно будет и впредь управлять только с 16 лет.

Что нужно для получения новой категории прав (для скутеров и мопедов)?

Для получения новой подкатегории прав (подкатегория М), будущим водителям придется сдавать комплексный экзамен в ГАИ на полном серьезе: сдавать знание теории, разметки, знаков, соблюдение дистанции, жесты регулировщиков и так далее.

После сдачи теста по теории, следует практика. Сейчас Госдумой уже активно разрабатывается новый мотодром специально для сдачи на права для управления мототехникой. На практике будущему водителю предстоит показать по указаниям инструктора, как он умеет делать следующие вещи: реагировать на дорожные знаки, трогаться с места, держать равновесие, управляться с зеркалами заднего вида, реагировать на сигналы светофоров и регулировщика.

Также, пока что в теории, в Госдуме планируют ввести дополнительный тест на практике – поведение водителя в дождливую погоду, однако далее, чем на словах, этот проект не пошел, к сожалению.

Напоследок, можно лишь добавить, что к скутерам следует относиться как к серьезному транспортному средству, а не как к «велосипеду с моторчиком».

Ведь даже скорость в 60 км\ч является смертельно опасной, и вдвойне опасной, если водитель молодой и неопытный, который в аварийной ситуации скорее всего запаникует.

Для примера, можно посмотреть, что происходит при краш-тестах автомобилей на скорости в 60 км\ч. А теперь представьте, что у водителя скутера, в отличии от автомобилиста, нету подушек безопасности и капота, амортизирующего удар.

Поэтому, на примере скутеров стоит осознать, что даже ставшая столь привычной скорость по городу может таить в себе опасность.


Комментарии  

+1 # MARKовод 29.04.2013 12:37
Такие нововведения напрашивались уже давно. С участием скутеров происходит множество аварий и часто с печальными последствиями. В нашей стране для велосипедистов не предусмотрены специальные дорожки и они, так же, как и скутеристы, вынуждены ездить по обычным дорогам.
Уверен, что сейчас количество скутеров резко сократится, а оставшиеся люди будут гораздо более умелые в плане вождения.
# evgen1990 29.04.2013 19:14
Полностью согласен с введением нового образца прав для участников дорожного движения, разъезжающих на скутерах и мопедах. Данное обязательство значительно сократит ДТП с участием мопедистов, а значит сократит количество жертв. Что касается возраста, то я считаю, что главное — это знать элементарные правила вождения, поэтому возраст в 16 лет вполне разумен.
-1 # vsvikt 29.04.2013 23:37
Права для владельцев скутера нужны обязательно. Но для получения прав человек должен пройти предварительно обучение правилам дорожного движения. Сейчас на дорогах большинство скутеристов ездит, как бог на душу положит, число аварий с их участием постоянно растёт. С таким положением нужно что-то делать, и введение прав должно поправить ситуацию на дорогах.
-1 # Mozgoff 01.05.2013 17:03
Полностью согласен с нововведениями. До их выхода, в моем, относительно маленьком городке, было огромное количество дорожно-транспортных происшествий с участием скутеров и мопедов. Максимальная скорость этого транспортного средства может превышать 60 км/ч, которых даже более чем достаточно для ДТП с плачевным исходом. Мне кажется, что даже для 16 лет такой транспорт – слишком серьезная ответственность.
-2 # @pтем 07.05.2013 14:52
Давно пора, эти скутеристы опасней, чем любые другие транспортные средства, во первых чаще всего малолетки на них «гоняют», в принципе это второе и третье тоже, а в четвертых, надо хотя бы иметь малейшее представление о правилах поведения на дороге и за рулем транспортного средства. Да и родителям, таких водителей надо ремнем ******* по одному месту, чтоб не делали таких подарков своему чаду, а если и подарили то необходимо объяснить, что, как и зачем, дабы обезопасить их от самих себя и других от них же.
-2 # Марина 11.05.2013 08:42
Наконец-то! Ограничить беспредел малолеток на скутерах нужно было еще пару лет назад. Мало того, что головы нет, так еще и ответственности никакой не несут при авариях. А сколько раз убегали, бросив дешевый и не ими оплаченный скутер. Совсем не детская это вещь, а такое же транспортное средство как авто.
+3 # Ваня 11.05.2013 23:17
Ничего это не даст…Ведь если углубится в проблему, то малолетки могут взять скутер и ездить на нем и без прав…мне кажется, что логичнее было бы проводить обязательную экспертизу этих скутеров, ведь большинство из них самые настоящие мотоциклы, у которых движок не 49 кубов, а все 100.
+7 # Константин 01.08.2013 01:10
На самом деле это нововведение особо не повлияет на аварийность и количество скутеров на дороге, так как можно привести пример сколько у нас водителей лишены прав за управление в алкогольном опьянении? А сколько их ловят снова пьяными и за рулём автомобиля будучи уже лишёнными прав?? Так же и со скутерами будет....Надо прямо сказать, что и культура вождения автомобиля нашими гражданами тоже оставляет желать лучшего. Не в малой степени водители авто провоцируют ДТП со скутеристами сами считая скутериста помехой на дороге не зависимо в какой полосе он едет...
-2 # Ярослав 02.11.2013 11:41
Мне вот никак не понять, почему на одной и той же дороге, одним участникам движения можно ездить не зная правил дорожного движения, а другим нет.Надо применять наказания для всех одинаковые!Почему я на дороге должен из за человека которому наплевать на всех попадать в аварию, да ещё не дай бог со смертельным исходом!!!
. 16 лет это ребенок!!! Какая разница скутер, мопед, машина??? Люди погибают от любого транспортного средства. Все должны кто на дороге быть с ВОДИТЕЛЬСКИМ УДОСТОВЕРЕНИЕМ!!!
+3 # Антон 26.02.2014 16:36
Цитирую Ярослав:
Мне вот никак не понять, почему на одной и той же дороге, одним участникам движения можно ездить не зная правил дорожного движения, а другим нет.Надо применять наказания для всех одинаковые!Почему я на дороге должен из за человека которому наплевать на всех попадать в аварию, да ещё не дай бог со смертельным исходом!!!
. 16 лет это ребенок!!! Какая разница скутер, мопед, машина??? Люди погибают от любого транспортного средства. Все должны кто на дороге быть с ВОДИТЕЛЬСКИМ УДОСТОВЕРЕНИЕМ!!!




СКУТЕР, МОПЕД..МАШИНА.
А ВЕЛОСИПЕД? НА НЁМ ТОЖЕ ЛЮДИ ПО ДОРОГЕ Ездят.
тоже права?