В Росси уже давно обсуждается возможность совершать поворот направо при горящем запрещающем сигнале светофора. Сторонники этой инициативы отмечают, что принятие её позволит уменьшить заторы и снизить потребление бензина, а в качестве примеров приводя положительный опыт ряда стран.

Впервые совершать такой манёвр стали в ряде штатов США во время Великой депрессии – экономического кризиса 30 годов прошлого столетия. Однако полностью по всей стране такой манёвр стал возможен лишь к 1980 году.

До последнего времени руководство главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения РФ было категорически против такого манёвра. Оправданием служило возможная опасность манёвра, создающего помехи другим водителям и прочим участникам дородного движения.

Так же руководство ссылалось на то, что на наиболее загруженных перекрёстках и так давно применяются дополнительные секции с зелёной стрелочкой при горящем красном сигнале светофора. По заявлениям ГИБДД разрешение таких манёвров может привести к хаосу на дороге.

Когда можно осуществлять поворот на красный свет?

Существует два варианта поворотов направо на запрещающий сигнал. Первый предусматривает поворот при разрешении специальных указателей. Второй допускает поворот направо всегда по умолчанию, исключения составляют только дополнительно установлено запрещающие поворот знаки.

Первый вариант более безопасный, допускает индивидуальный подход к каждому конкретному перекрёстку и применяется во многих странах. В случае принятия такого решения новые светофоры установят не на всех перекрёстках, а только на тех где отсутствуют пешеходные переходы. Рассматривая аспекты безопасности поворота направо при запрещающем сигнале светофора, следует признать, что в условиях нашей страны это довольно небезопасный манёвр. Следует помнить, что при повороте направо нужно пропустить остальных участников дорожного движения, и в первую очередь переходящих проезжую часть пешеходов. На наших перекрёстках это условие довольно трудновыполнимое, очень многие водители пытаются проскочить перекрёсток и на красный свет.

Отдельные водители собирающиеся проехать перекрёсток прямо и сейчас занимают полосы, предназначенные для поворота направо, даже при наличии специально выделенного кармана, предписывающих знаков движения по полосам и дополнительной секции на светофоре. Так что основной аргумент сторонников этого введения не сработает, сомнительно, что пробки на перекрёстках уменьшаться, и будет происходить экономия бензина.

Недавно, после того как на эту проблему обратил должное внимание президент страны, руководство ГИБДД сделало заявление, что в недрах ведомства уже прорабатывается вопрос о разрешении поворота на красный свет на тех перекрёстках где отсутствуют пешеходные переходы.

Для предотвращения сумятицы, на каком перекрёстке можно будет поворачивать направо, эти участки дороги будут оснащаться специальными знаками или, скорее всего, дополнительными секциями светофора вместе с дорожными знаками уступи дорогу и движение без остановки запрещено.

В настоящее время большинство сложных перекрёстков, где образуются огромные пробки и так имеют дополнительные секции для поворота направо.

Так что ничего кардинально нового при пересечении перекрестков предлагаемый проект ГИБДД привнести не сможет. Да по большому счёту такие новшества на дорогах и не нужны большинству автомобилистов, и существуют другие, более насущные для решения проблемы…


Комментарии  

+3 # Василий Комаров 03.04.2013 23:13
В общем-то, я нового ничего не вижу в этом. Как и упоминает автор статьи, во многих городах на многих перекрестках итак стоят дополнительные секции с разрешающей стрелкой поворота направо. Новинка будет, если разрешат поворачивать направо на запрещающий сигнал светофора, без установки дополнительной секции. Но в России этого лучше не делать, по моему мнению, это увеличит число аварий.
+2 # Laleyla 04.04.2013 03:01
Полностью согласна с автором статьи. На мой взгляд, этот вопрос не требует каких-то кардинальных решений. А вот денег, под этот эксперимент, выделят явно не мало, поэтому споры на эту тему будут вестись...
+1 # vsvikt 30.04.2013 18:39
Думаю что введение этого правила не обязательно, ни к чему хорошему оно не приведёт. Сейчас и так одни сплошные нарушения на перекрёстках, а если появится зацепка двигаться на красный сигнал, то вообще начнётся вакханалия. Появятся фантазеры, которые убудут рассказывать, что они начинали поворот направо, а потом решили ехать прямо или тому подобные истории. Лучше в этом случае оставить всё как есть.
+1 # evgen1990 02.05.2013 01:33
Не стоит прибегать к этому. Разрешающий маневр на право на красный свет повлечет за собой лишь увеличение ДТП. Здесь одним из факторов будет служит психологический аспект, так как будет не совсем привычно видеть выезжающий авто на красный свет, это повлечет за собой меры водителя к реагированию для избежания возможных столкновений. Но, данное поведение лишь усугубит обстановку.
# @pтем 07.05.2013 18:00
Все как всегда, делают все, чтоб ни чего не делать. Вопрос не стоит как говориться выеденного плода, например курицы. Так и самое интересное в том, что денег спишут, ой сколько. Дороги надо расширять и пускать на это средства, а не на разработку проекта «как повесить дополнительный знак».
+1 # vsvikt 29.05.2013 23:58
Сегодня видел, как с третьего ряда поворачивали налево при включённом красном свете. Извините, но о каком повороте направо при запрещающем сигнале светофора может идти речь. Такой манёвр требует определённой культуры поведения на дороге. Если это разрешить, то наши перекрёстки превратятся в хаос. Лучше оставить всё как есть поворот на стрелку и никаких проблем.
+1 # Olga75 05.06.2013 22:05
Согласна с тем, что это правило не нужно вводить, а лучше оставить все как есть. Потому что даже сейчас красный свет светофора не дает 100% гарантии, что переход безопасный. В общем, неразберихи и без этого достаточно!!! Лучше бы действительно вложили средства, которые могут быть потраченные на этот бред, во что-нибудь полезное.