Как отстоять свои права в споре с инспектором ГИБДД. Обсуждаем права и обязанности инспектора и то, на что инспектор не имеет право.

Наверное, всем нам, сидящим за рулем автомобиля, в процессе неизбежного общения с сотрудниками службы ДПС ГИБДД, приходилось сталкиваться с некоторыми нарушениями, допускаемыми инспектором. Некоторые из них настолько малозначительны, что заострять на них внимание, значит, бесцельно тратить свое время и время сотрудника патрульной службы.

А он все-таки на работе! Другие – требуют определенной реакции для защиты собственных прав и свобод. В каких же случаях проще не заметить мелкого нарушения установленного порядка работы ДПС? А в каких - требуется жесткая и однозначная реакция? Попробуем разобраться!

Нарушения сотрудников ДПС ГИБДД можно разделить на две основные группы – допущенные без злого умысла (мелкие ошибки в оформлении протокола, например), и серьезные, направленные на получение незаконной прибыли, либо составление недостающих протоколов (фальсификация данных алкотестера, неправильное измерение скорости автомобиля и прочее).

В первом случае, когда инспектор невнятно представился, либо остановил автомобиль для проверки документов вне стационарного поста, «идти на принцип» и доказывать представителю закона его неправоту совсем необязательно. Гораздо проще и быстрее принять во внимание человеческий фактор (инспектор устал, торопится, у него возникли подозрения относительно остановленного автомобиля), предъявить требуемые документы и ехать дальше.

Конечно, здесь можно и поспорить, но следует помнить, что сотрудник ДПС, как правило, достаточно хорошо знаком с правилами своей работы и всегда сможет оправдать свои нарушения (остановил вне стационарного поста? Возникли подозрения, что водитель пьян, авто в угоне и т. д.). Вообще, вступать в спор с инспектором имеет смысл лишь в том случае, если водитель безукоризненно знаком с необходимыми пунктами ПДД и КоАП (кодекс административных правонарушений).

Гораздо более серьезной, требующей знания своих законных прав, является ситуация, когда недобросовестный инспектор ГИБДД пытается вменить водителю нарушение, которого тот не совершал. Несмотря на активную в последние годы борьбу с «оборотнями в погонах», случаи преступного злоупотребления своими должностными обязанностями все еще встречаются.

Интернет пестрит информацией о попытках выдать трезвого водителя за пьяного, незаконных лишениях водительского удостоверения за нарушения, которые не влекут за собой подобной меры наказания (въезд под «кирпич» без выезда на полосу встречного движения). Здесь важно быть полностью уверенным в своей правоте, не подписывать предлагаемых протоколов, не соглашаться с инспектором. Гораздо полезнее указать в протоколе свое несогласие и причины, по которым (мнение водителя) инспектор не прав.

Если вменяется управление в состоянии опьянения, необходимо добиваться медицинского освидетельствования в стационаре, а при несогласии с его результатами – проводить независимую экспертизу в течение двух часов после остановки автомобиля. Более поздние результаты законной силы иметь не будут. Также нельзя отказываться от предложенного освидетельствования. По законам РФ, такой водитель автоматически будет признан пьяным, и лишен права управлять автомобилем на срок до 3 и более лет.

При попытке вменить водителю нарушения, которых он не совершал, необходимо обратиться за помощью по телефону доверия (указан на каждой патрульной машине ДПС), сфотографировать место происшествия (на фото должна быть дата и время снимка), найти свидетелей и всеми силами отстаивать свою правоту.

Михаил Валентинович

Комментарии  

+1 # Евгения 18.02.2013 14:12
А еще лучше всего ездить с кодексом об административных нарушениях, что бы пальцем если что показали и видео - регистратором :roll: . Вообще, сейчас в структуре ГИБДД более менее ситуация наладилась, давно не встречаются такие наглые гаишники.
# Ksavera 01.03.2013 00:46
Когда получаешь права на вождения, хорошо бы и административный кодекс изучить. Быть подкованным, и знать свои права и обязанности никогда не помешает! Обычно сотрудники ГИБДД не связываются с теми, кто грамотно вступает в полемику с ними.
# Rekbuby 01.03.2013 13:11
Вступать в полемику с работниками ГИБДД или нет дело сугубо индивидуальное. Лично я всегда пытаюсь разговорить человека в погонах, не зависимо от того остановили за нарушение или просто так. Когда чувствую, что остановили не по делу, отстаиваю свою правоту. При остановке за нарушение разговор помогает снизить размер штрафа.
# mariucka 09.03.2013 15:32
А я считаю, что разговаривать с инспекторами особо не следует. Нужно отвечать на их вопросы, без особого энтузиазма. Соответственно надо знать все свои права и обязанности, чтобы быть уверенным. Знание административного кодекса еще никому не помешает. А сотрудники ГИБДД не то, чтобы не любят таких водителей, они стараются с такими автовладельцами не связываться.
# Олечка444 16.03.2013 14:21
Отстаивать свою правоту нужно всегда. Другое дело не горячиться и спокойно объяснить сотруднику ГИБДД свою позицию. Я и многие знакомые уже давно пользуются видеорегистратором, это очень полезное изобретение, позволит вам всегда доказать отсутствие правонарушения с вашей стороны.
+2 # Ваня 11.05.2013 23:22
Согласен с предыдущим оратором по поводу того, что с ними нужно вступать в дискуссию постоянно. Большинство работников ГИБДД не знают даже элементарных правил дорожного движения, не говоря уже о тонкостях дорожного дела – они чувствуют, когда человек тоже не в курсе дела и пользуясь этим выписывают мягко скажем неадекватные штрафы…