Таможенное декларирование и оформление автомобилей. Правила и условия. Растаможка авто из Германии и Европы.

Процедура таможенной очистки транспортного средства для несведущего в этой сфере человека - это своего рода «ужас» с огромным перечнем требований сотрудников таможни. Вот почему при возникновении вопроса таможенного оформления машин их владельцы обращаются к помощи квалифицированных брокеров.

Заплатив за рубежом стоимость «железного коня», многие забывают учесть цену, в которую влетит его растаможка. Она зависит от многих составляющих, среди которых возраст машины и объем двигателя. В случае отсутствия каких-либо подтверждений даты выпуска с конвейера, то год выпуска авто определяется по так называемому VIN-коду.

Практика в этой области свидетельствует, что импортировать машину возрастом старше семи лет в Россию невыгодно, потому что цена растаможки автомобиля может стать неоправданно дорогим событием. Таможенное оформление машинных запчастей тоже является одним из элементов таможенного оформления автомобилей. Кроме того, эта процедура идентична при ввозе и мотоциклов и танкеров.

Если вы все-таки решили лично и без посторонней помощи взвалить на себя груз процесса таможенного оформления и уже приобрели автомобиль за границей, тогда нужно выполнить ряд требований таможенного законодательства. Конечно же, растаможка - обязательная процедура при импорте транспортного средства, и избежать ее никак не удастся. Причем согласно закону и в случаях временного ввоза из-за рубежа все виды транспорта (легковые или грузовые машины) обязаны в течение суток явиться на таможню.

Если автомобиль ввозится в страну с целью личного пользования, тогда его декларирование производится в той таможне, в зоне функционирования которой временно либо постоянно находится ввозящее его лицо. Перемещение автомобиля в конечный таможенный орган для оформления осуществляется согласно таможенной процедуре внутреннего транзита.

После подачи декларации сотрудник таможни принимает ее, сделав в соответствующих полях необходимые отметки и поставив подпись с оттиском своей номерной печати. В исключительных случаях, когда немедленное оформление машины в день ее прибытия на территорию таможенного органа и уплата полагающихся платежей невозможна по причинам, не зависящим от должностного лица, автомобиль помещается на временный склад на хранение.

По завершении процедуры растаможки владельцу выдаются паспорт транспортного средства (исключение – временно ввезенные автомобили) и приходной ордер об уплате пошлин.

Одной из основных проблем при таможенном оформлении всех видов транспортных средств является внесение денег на депозит таможенного органа. Причем закон предписывает, что перевозчик обязан внести деньги в той таможне, к компетенции которой он территориально относится. То есть, растаможка может осуществляться на приграничном пункте, а депозит при этом должен вноситься где-то за сотню километров дальше.

Перевозчики решают этот вопрос по-разному. Кто-то соглашается внести всю сумму непосредственно перед выездом за рубеж, но тогда следует знать точные данные машины. Ведь если средств не хватит, то обратно вернуться станет непросто. А если заплатить с лихвой, то вернуть излишек денег будет очень затруднительно.

Есть и другой выход – оставить транспортное средство где-либо в приграничном местечке, съездить домой и уплатить депозит, а затем вернуться за машиной. Но при любом раскладе, таможенное оформление транспорта сопряжено с большими неудобствами, поэтому данный вопрос лучше всего поручить профессионалам.


Комментарии  

# Александр 04.02.2013 21:18
Конечно, непосредственно для оформления документов лучше будет нанять профессионала, который занимается такими вопросами. С ним можно быть уверенным в том, что всё будет сделано правильно. А цену таможенной пошлины можно рассчитать самому. 0,85 евро за 1 см. куб. рабочего объема двигателя, если его объем не превышает 2500 см. куб. и 1,4 евро за 1 см. куб. рабочего объема двигателя больше 2500 см. куб.
# Женя 13.02.2013 10:39
Большое спасибо автору за данную статью. Последнее время заглядываюсь на японцев, на совсем новый автомобиль личных средств недостаточно как всегда, а брать кредит как то не хочется, поэтому слегка подержанный автомобиль для меня как раз подходит. Теперь определяюсь с маркой авто.
# Lika 23.02.2013 01:44
В последнее время участились случаи обмана людей при перегоне машин из стран ЕС. Те, кто привозит машины предлагают легкий заработок. Съездить с ними на границу за машиной и оформить ее на себя на таможне. На руки дают от 1 до 5 тысяч рублей. Причем, даже права для этого не нужны. Веселье начинается спустя полгода-год. Когда приходит налог на ввезенную машину...
# Житель Сибири 15.04.2013 11:18
Что касается автомобилей из Японии, то с введением, так называемых, заградительных пошлин, их количество уменьшилось в разы. Теперь автомобиль старше семи лет с объемом двигателя 2 литра и более просто невыгодно везти. Одно время хитрили и возили машины "конструктором", потом "распилом", сейчас же "лавочка" прикрыта. Из Японии привозят только малолитражки! :sad:
# Galusha 10.05.2013 02:12
Да, с растаможкой можно влететь в копеечку, пригнать машину, например из Германии, конечно, замечательно, но вот сколько переплатишь за это удовольствие? Получается, что лучше не заморачиваться, а приобрести машину в автосалоне.