Осторожно, ОСАГО!
Большинство Российских автолюбителей считают, что хорошо знакомы с механизмом работы ОСАГО. Федеральный закон об ОСАГО начал работать с 2003 года и по идее должен был значительно упростить жизнь автовладельцам. Но по прошествии небольшого времени стало ясно, что с введением закона одновременно появилось огромное число новых проблем.
В ходе проведенных Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) опросов установлено, что каждый третий автовладелец не видит большого смысла в приобретении полиса ОСАГО. При этом противниками страхования являются не пенсионеры и новички автолюбители, а самая активная группа людей – сомнения в необходимости ОСАГО высказывают респонденты от 35 до 44 лет (средняя возрастная группа), а также автовладельцы крупных мегаполисов.
Если посмотреть на опубликованную статистику зарегистрированных отказов по выплатам ОСАГО, то станет понятно, что причин для недоверия у россиян к страховщикам действительно имеются. По опубликованным данным доля отказов выплат по ОСАГО к числу заявленных убытков стоимостью более 10 000 доходит в отдельных компаниях до 9%. Хотя по логике процент отказов должен равняться проценту страховых случаев, кроме тех в которых доказано мошенничество.
Осуществление надзирательной и контролирующей функции в области автострахования возложено на РСА (Российский Союз Автостраховщиков). Однако в настоящее время РСА фактически не имеет эффективных инструментов для осуществления контроля над страховщиками ОСАГО. Нет нормативных актов для составления калькуляции ущерба, вследствие этого у страховщиков существенно различаются выплаты по сходным страховым случаям.
Большой проблемой является общепринятая страховыми компаниями практика рассчитывать ущерб с учётом износа, если пострадавший в аварии автомобиль был уже не первой свежести, то начисленная страховая сумма может быть просто смешной! Следует отметить, если первоначально страховые компании самостоятельно учитывали износ автомобиля, то с конца 2009 года это было закреплено юридически.
Самой главной проблемой являются недобросовестные страховые фирмы, которые предлагают полисы ОСАГО по демпинговым ценам. Схема работы таких фирм одна - максимально возможное занижение страховых выплат и, в конечном итоге - банкротство. Сэкономивший на полисе виновник аварии будет самостоятельно возмещать ущерб, так как суд, в этом случае признает ответчиком не РСА, а виновника ДТП.
Вот несколько советов, следуя которым можно сэкономить свои нервы и деньги, страхуясь по ОСАГО:
• Не следует страховаться в малоизвестных страховых компаниях. Имеется существенная вероятность, что РСА не будет оплачивать по полюсам обанкротившегося недобросовестного страховщика.
• Следует внимательно относиться к сведениям, влияющим на коэффициент бонус-малуса, он присваивается страхователю с его слов и в случае обнаружения несоответствия страховая компания на законных основаниях имеет право отказать в выплате за ущерб, причинённый третьему участнику. В этом случае суд безоговорочно принимает сторону страховой компании, а выплаты придется производить вам.
• Перед приобретением полиса ОСАГО следует внимательно прочитать договор, и пристальное внимание нужно уделить разделу, в котором перечислены причины, по которым страховщик вправе отказать в выплатах. У разных страховых компаний они могут существенно отличаться.
• Если возникли сомнения при выборе конкретной страховой компании, или имеются, какие-то подозрения, то информацию о страхователе всегда можно разыскать на сайте Российский Союз Автостраховщиков по адресу: www.autoins.ru.
Комментарии
Можно страховаться в любой компании, работающей пять лет и более. Уровень конкуренции таков, что страховщики стремятся сохранить клиентов, чтобы те не ушли к коллегам- конкурентам!