Большинство Российских автолюбителей считают, что хорошо знакомы с механизмом работы ОСАГО. Федеральный закон об ОСАГО начал работать с 2003 года и по идее должен был значительно упростить жизнь автовладельцам. Но по прошествии небольшого времени стало ясно, что с введением закона одновременно появилось огромное число новых проблем.

В ходе проведенных Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) опросов установлено, что каждый третий автовладелец не видит большого смысла в приобретении полиса ОСАГО. При этом противниками страхования являются не пенсионеры и новички автолюбители, а самая активная группа людей – сомнения в необходимости ОСАГО высказывают респонденты от 35 до 44 лет (средняя возрастная группа), а также автовладельцы крупных мегаполисов.

Если посмотреть на опубликованную статистику зарегистрированных отказов по выплатам ОСАГО, то станет понятно, что причин для недоверия у россиян к страховщикам действительно имеются. По опубликованным данным доля отказов выплат по ОСАГО к числу заявленных убытков стоимостью более 10 000 доходит в отдельных компаниях до 9%. Хотя по логике процент отказов должен равняться проценту страховых случаев, кроме тех в которых доказано мошенничество.

Осуществление надзирательной и контролирующей функции в области автострахования возложено на РСА (Российский Союз Автостраховщиков). Однако в настоящее время РСА фактически не имеет эффективных инструментов для осуществления контроля над страховщиками ОСАГО. Нет нормативных актов для составления калькуляции ущерба, вследствие этого у страховщиков существенно различаются выплаты по сходным страховым случаям.

Большой проблемой является общепринятая страховыми компаниями практика рассчитывать ущерб с учётом износа, если пострадавший в аварии автомобиль был уже не первой свежести, то начисленная страховая сумма может быть просто смешной! Следует отметить, если первоначально страховые компании самостоятельно учитывали износ автомобиля, то с конца 2009 года это было закреплено юридически.

Самой главной проблемой являются недобросовестные страховые фирмы, которые предлагают полисы ОСАГО по демпинговым ценам. Схема работы таких фирм одна - максимально возможное занижение страховых выплат и, в конечном итоге - банкротство. Сэкономивший на полисе виновник аварии будет самостоятельно возмещать ущерб, так как суд, в этом случае признает ответчиком не РСА, а виновника ДТП.

Вот несколько советов, следуя которым можно сэкономить свои нервы и деньги, страхуясь по ОСАГО:

• Не следует страховаться в малоизвестных страховых компаниях. Имеется существенная вероятность, что РСА не будет оплачивать по полюсам обанкротившегося недобросовестного страховщика.

• Следует внимательно относиться к сведениям, влияющим на коэффициент бонус-малуса, он присваивается страхователю с его слов и в случае обнаружения несоответствия страховая компания на законных основаниях имеет право отказать в выплате за ущерб, причинённый третьему участнику. В этом случае суд безоговорочно принимает сторону страховой компании, а выплаты придется производить вам.

• Перед приобретением полиса ОСАГО следует внимательно прочитать договор, и пристальное внимание нужно уделить разделу, в котором перечислены причины, по которым страховщик вправе отказать в выплатах. У разных страховых компаний они могут существенно отличаться.

• Если возникли сомнения при выборе конкретной страховой компании, или имеются, какие-то подозрения, то информацию о страхователе всегда можно разыскать на сайте Российский Союз Автостраховщиков по адресу: www.autoins.ru.


Комментарии  

# Камила 23.01.2013 22:19
Все равно считаю, что связываться со страховщиками - себе дороже. В любом варианте, как бы вы не проверяли договор, полного возмещения ущерба не получите никогда. Разве что через суд и года через два. А доказывать, что вы не "слон" и имеете право на выплату ущерба можно до бесконечности. Всегда найдется маленький подпунктик в том же договоре, который объяснит, что страховщик прав. Поэтому, зачем платить больше? ;-)
# nefertari 30.01.2013 01:38
Конечно, полного возмещения невозможно добиться, даже если выучил напамять весь договор вместе с запятыми. Ведь страхование чего бы то ни было - это не благотворительность, а бизнес. И все полученные в качестве взноса денежки страховщики сразу считают своими. Как же с ними добровольно расставаться. Уверена: если есть возможность избежать страхования, значит надо избежать.
# Сергей 11.02.2013 20:47
Вот меня например интересует, что лучше - КАСКО или ОСАГО? Вроде бы КАСКО подороже, но защищает и пассажиров от травм, и авто от действий вандалов или грабителей. А с другой стороны, так много читаешь про все эти страховые выплаты, и даже не знаешь, стоит ли вообще связываться со страховщиками. ОСАГО это в принципе шанс заплатить поменьше и отвязаться побыстрее.
# EVGEN1990 16.02.2013 02:13
Страховые компании – это предприниматели в первую очередь, а главная их цель какая – это получить прибыль. Из этого следует, что государство нас обязывает по ОСАГО платить, чтобы кто-то получал прибыль. Но здесь есть смысл, так как граждане РФ не все юридически могут ответить по своим деяниям. КАСКО вообще молчу. Дорогое спокойствие.
# Lika 23.02.2013 01:25
При наступлении страхового случая по ОСАГО есть один нюанс, который часто помогает сэкономить средства и нервы - независимые оценочные компании. В страховую компанию подается заявление о том, что вы намерены произвести оценку повреждений у стороннего эксперта и приглашаете представителя страховой поучаствовать в этом мероприятии. Обычно представители страховой компании относятся к процедуре оценки довольно прохладно, а нанятый эксперт старается отработать свои деньги и по максимуму выявить повреждения в автомобиле, в том числе и скрытые. У меня лично было два прецедента, и даже с учетом износа (машинке уже скоро 20) суммы компенсации хватило на ремонт. В одном случае страховая даже по собственной инициативе вернула мне стоимость сторонней экспертизы.
# Rekbuby 01.03.2013 13:27
В цивилизованных странах обязательное страхование (аналог нашего ОСАГО) убыточно. В Европе страховщики зарабатывают на добровольном страховании, которым там пользуются все и повсеместно. Россия, как обычно, идет по своему пути. Для того чтобы не попасть впросак с ОСАГО, нужно выбирать надежную страховую компанию, с большим опытом работы на рынке.
# Юлия 06.03.2013 16:48
Я считаю, что ОСАГО - вещь хорошая. Хотя сама не горю желанием отдавать каждый год суммы, постоянно повышающиеся. Но с другой стороны, с каждым годом условия улучшаются, судебная практика в большинстве случаев на стороне водителей. Остается надеяться, что ОСАГО будет приносить пользу автовладельцам, а контроль будет усилен за недобросовестными страховщиками.
# Житель Сибири 15.04.2013 12:08
В настоящее время на рынке страхования фигурируют 4 - 5 основных компаний. Все они являются серьезными корпорациями. Время мелких компаний-однодневок ушло.
Можно страховаться в любой компании, работающей пять лет и более. Уровень конкуренции таков, что страховщики стремятся сохранить клиентов, чтобы те не ушли к коллегам- конкурентам!