Фиат наконец то обжился своим собственным кроссовером. Автомобиль выполнен в стиле так любимого в Европе Фиат 500, поэтому унаследовал от него и маркировку: Фиат 500 Х. Внешность новинки не стала откровением, ввиду того, что случайным образом прототип модели уже попадал на глазу публике двумя годами ранее. Сейчас автомобиль представлен официально, есть и технические данные.

Новинка выполнена на платформе близкого родственника 500 L, которая подверглась легкой модернизации. К слову, заокеанский кузен – Джип Ренегад, имеет туже платформу и несмотря на то, что вышел в тираж раньше 500 Х, является по технике и разаботке – вторичным, ибо американского там нет ничего: ни платформы, ни коробок, ни двигателей.

Почему же тогда 500 Х вышел позже? Уровень проработки Фиата гораздо глубже, так как весь концерн Фиат делает огромную ставку на данную модель, как и на все семейство Фиат 500: 500, 500 L, 500 C, 500 Living, 500 L trekking. В линейке пятисотых кроссовер будет наиболее дорогим.

Технические характеристики 500 Х: длина 4,25 или 4,27 в зависимости от комплектации, которые будут именоваться как городская и внедорожная. Отличия будут заключаться в иной форме бамперов. Ширина новинки – 1,8 метра, высота – 1,61. Одну из главных характеристик – клиренс - производитель пока не раскрыл. На вскидку можно предположить, что дорожный просвет 500 Х примерно 170-180 мм.

По салону 500 Х отличается как от иных пятисотых, так и от Ренегада. Салон новинки – за редким исключением (экран мультимедийной системы), можно назвать самостоятельным. По словам разработчиков – комфорт передвижения на переднем и заднем рядах вышел на новый уровень. Особенно производитель акцентирует внимание на проработке сидений, подходящих для людей любой комплекции.

В базовых версиях 500 Х будет моноприводным. Под капотом находятся преимущественно фирменные Фиатовские моторы – Мульти джет. Начальным агрегатом на бензине является 140-сильный турбо мотор объемом 1.4 литра (Multi Air). Базовый дизельный мотор – 1.6-литровый мотор, с отдачей в 120 л.с. Коробки передач – либо шестиступенчатая механика, либо робот на 6-ть ступеней.

Позднее выйдет наиболее экономичная (и доступная) версия – дизель объемом 1,6 литра и мощность 110 л.с. Привод – передний, КПП – только 5-ти ступенчатая механика. Следом появятся «старшие» версии, 170-ти сильный 1.4 литровый мотор (аналогичный базовому, но с иным наддувом) и крупный американский атмо-мотор объемом 2,4 литра с отдачей в 184 л.с.

Обе комплектации имеют полный привод и АКПП с девятью передачами. Позднее всех появится бензиновая версия с обычным атмосферным двухлитровым мотором, который выдает 140 л.с. и имеет полный привод.

Покорителем бездорожья 500 Х не является, так как селектор выбора режимов движения имеет только:

– обычный режим - отвечающий за экономию топлива.

– спорт – с максимально обостренным реакциями на положение педали акселератора.

– всепогодный, и этим все сказано.

Ренегад, к слову, имеет четыре предустановленных режима: грязь, снег, камни и песок и пониженную передачу в топовой комплектации. 500 Х не получил такие режимы видимо из соображений маркетинга. Опциональный набор не имеет каких либо выдающихся фишек, к коим уже нельзя отнести мониторинг слепых зон и противотуманные фары с функцией подсветки поворотов.

Однако фиатовцы заверяют, что список опций к серийному воплощению будет существенно расширен. В продажу Фиат 500 Х поступит летом 2015 года. Цены на новинку пока не известны, но по всей видимости итальянец будет дороже американца. О продажах в России речь пока не идет, легковые автомобили Фиат пользуются посредственным спросом в нашей стране.

Комментарии

# Виктория 30.10.2014 10:59
Кроссовер Fiat 500X станет уже пятой
модификацией знаменитой модели
Fiat 500. Европейские
продажи новинки стартуют в
начале 2015 года, а затем к Старому
Свету присоединятся и производители из
США. Как ожидается, цена кроссовера Fiat
500X составит около $20 000. С нетерпением буду ждать этот автомобиль, ведь старый фиат 500 произвел на меня колоссальное положительное впечатление. Оправдает ли мои ожидания новый кроссовер, посмотрим. Жаль, конечно, что о продаже в РФ речь не идет(.
# ragroman 30.10.2014 15:03
Ну что, сказать выглядит эффектно, технические характеристики тоже хорошие. Цена, правда, дороже чем у Рено Дустер. Проходимостью кроссовер от Фиата определенно хуже будет. Не знаю даже, зачем его покупать, хотя я так понял у нас его продавать и не будут, в принципе, и не жалко, немного потеряли.
# автомэн56 01.11.2014 10:19
Думаю о 20 тысячах долларов речь не идет... Машинка будет дорогой, на рынке РФ в частности. С Дастером конкурировать не будет точно, ни по цене, ни по тех-характеристикам.
У меня лично к Фиат 500 предвзятое отношение... ведь это гей-кар в европе...)))
# Иван 27.11.2014 07:01
Меня почему-то сразу карябнул заголовок статьи, хотя я и не эксперт в области продукции транснационального концерна Фиат, но сомнения первенства почему-то всплыло. Поискав немного в этой мысли утвердился. Кроме 500Х концерн выпускал и выпускает еще несколько моделей FreeMont, Panda 4*4, Sedici. Так что разговор о первенстве отпадает сам собой. Правда и мой перечень не претендует на стопроцентную полноту.