Гибридный Фольксваген Пассат (GTE)
Концерн Фольксваген уже не первый год разрабатывает гибридные автомобили. Если первые обнародованные разработки в виде оригинального Фольксваген XL1 были только практическим воплощением теории, то гибридный Гольф – уже шаг в массовый класс.
Оборудованный штатным 1,4-литровым бензиновым турбомотором на 150 л.с. и 102-сильным электромотором Гольф GTE уже доступен для продаж в Европе по цене – от 36 тысяч евро (1,8 млн. руб). Следующий логичный шаг – установка гибридной системы на автомобиль более высокого класса, то есть на Фольксваген Пассат.
В процессе переноса силовых агрегатов с Гольфа – была проведена их перенастройка, в результате чего суммарная отдача гибридной установки на Пассат GTE составляет 218 л.с, против 204 у Гольфа GTE. Крутящий момент составляет впечатляющие 400 Нм. Бак для бензина у Пассат сократился до 50 литров и находится он теперь под полом багажника, в то время как под задними сидениями находится литий-ионная батарея объемом 9,9 кВт*ч, вес которой около 140 кг. Батарейка Гольфа чуть скоромнее – 8,8 кВт*ч.
Динамические характеристики Пассат GTE не уступают бензиновым аналогам. Разгон до 100 км/ч занимает 7,9 секунды. Максимальная скорость – 220 км/ч. На одной электротяге автомобиль может проехать 50 км, со скоростью не выше 130 км/ч. Средний расход в смешанном цикле не превышает 2-х литров на 100 км пути. Если заправить 50-ти литровый бак под завязку и до конца зарядить батарейку – без остановки можно проехать 1000 км. В масштабах Европы эта цифра является очень большой. Время зарядки аккумулятора – 4,5 часа от обычной розетки или 2,5 часа от экспресс зарядки.
Пассат GTE будет представлен в двух вариантах – седан и универсал. И по большому счету это первый гибрид в двух кузовах в данном сегменте. В конкуренты с натяжкой можно записать две машины от Вольво – S60LPHEV и V60 Plug-in-Hybrid. Первый – удлиненный седан S60 с электродвигателем и бензиновым ДВС на 238 л.с. Второй – дизельный универсал (215 л.с.) все с тем же электромотором на 68 л.с. К слову, электромотор на Пассат GTE выдает 115 л.с.
Ориентировочная стоимость Пассат GTE – 48 тысяч евро, что на 10 тысяч больше Гольф GTE. Однако старшая модель будет укомплектована более серьезно: безальтернативные светодиодные фары, мультимедийная система с сенсорным дисплеем на 6,5 дюймов (8 дюймов – опция), датчики парковки спереди и сзади, система автоматической остановки в городе и автономный климат, работающий по сигналам со смартфона хозяина.
Опционально доступна полностью электронная приборная с дисплеем высокого разрешения диагональю 12,3 дюйма (как на Ауди ТТ). Салон GTE изобилует большим количеством алюминия, а через всю переднюю панель проходит голубая линия, символизирующая чистую электрическую энергию. Такая же полоса красуется на решетке радиатора.
В Европе с каждым годом появляется все больше мест, куда въезд с двигателем внутреннего сгорания запрещен или ограничен. Пассат GTE с режимом принудительного включения электротяги видится очень хорошим вариантом, однако цена в 2,5+ млн. рублей кажется завышенной и никогда не «отобьется» на одном только расходе топлива.
Комментарии
48 тыс евро - это дорого и на бензине такая сумма не отбивается никогда! Лексус СT - в целом интересный и доступный гибрид, но с потреблением в 5,5-6 литров (против заявленных 3,3-3,5) эта машина не окупается бензином, т.к стоит 1,3 млн. рублей. При этом она особо и не "едет" на свои деньги. А 48 тыс евро - это 2,5 млн. рублей...а по сути тот же пассат...переплата в 1 млн. И когда этот лям окупится на бензине???
Мне кажется, если человек может позволить себе авто за такую цену, то его мало интересует вопрос окупаемости бензином...
а вообще машина довольно таки не плохая, но, все таки дороговато... по крайней мере для меня есть варианты круче и дешевле :)