Концерн Фольксваген уже не первый год разрабатывает гибридные автомобили. Если первые обнародованные разработки в виде оригинального Фольксваген XL1 были только практическим воплощением теории, то гибридный Гольф – уже шаг в массовый класс.

Оборудованный штатным 1,4-литровым бензиновым турбомотором на 150 л.с. и 102-сильным электромотором Гольф GTE уже доступен для продаж в Европе по цене – от 36 тысяч евро (1,8 млн. руб). Следующий логичный шаг – установка гибридной системы на автомобиль более высокого класса, то есть на Фольксваген Пассат.

В процессе переноса силовых агрегатов с Гольфа – была проведена их перенастройка, в результате чего суммарная отдача гибридной установки на Пассат GTE составляет 218 л.с, против 204 у Гольфа GTE. Крутящий момент составляет впечатляющие 400 Нм. Бак для бензина у Пассат сократился до 50 литров и находится он теперь под полом багажника, в то время как под задними сидениями находится литий-ионная батарея объемом 9,9 кВт*ч, вес которой около 140 кг. Батарейка Гольфа чуть скоромнее – 8,8 кВт*ч.

Динамические характеристики Пассат GTE не уступают бензиновым аналогам. Разгон до 100 км/ч занимает 7,9 секунды. Максимальная скорость – 220 км/ч. На одной электротяге автомобиль может проехать 50 км, со скоростью не выше 130 км/ч. Средний расход в смешанном цикле не превышает 2-х литров на 100 км пути. Если заправить 50-ти литровый бак под завязку и до конца зарядить батарейку – без остановки можно проехать 1000 км. В масштабах Европы эта цифра является очень большой. Время зарядки аккумулятора – 4,5 часа от обычной розетки или 2,5 часа от экспресс зарядки.

Пассат GTE будет представлен в двух вариантах – седан и универсал. И по большому счету это первый гибрид в двух кузовах в данном сегменте. В конкуренты с натяжкой можно записать две машины от Вольво – S60LPHEV и V60 Plug-in-Hybrid. Первый – удлиненный седан S60 с электродвигателем и бензиновым ДВС на 238 л.с. Второй – дизельный универсал (215 л.с.) все с тем же электромотором на 68 л.с. К слову, электромотор на Пассат GTE выдает 115 л.с.

Ориентировочная стоимость Пассат GTE – 48 тысяч евро, что на 10 тысяч больше Гольф GTE. Однако старшая модель будет укомплектована более серьезно: безальтернативные светодиодные фары, мультимедийная система с сенсорным дисплеем на 6,5 дюймов (8 дюймов – опция), датчики парковки спереди и сзади, система автоматической остановки в городе и автономный климат, работающий по сигналам со смартфона хозяина.

Опционально доступна полностью электронная приборная с дисплеем высокого разрешения диагональю 12,3 дюйма (как на Ауди ТТ). Салон GTE изобилует большим количеством алюминия, а через всю переднюю панель проходит голубая линия, символизирующая чистую электрическую энергию. Такая же полоса красуется на решетке радиатора.

В Европе с каждым годом появляется все больше мест, куда въезд с двигателем внутреннего сгорания запрещен или ограничен. Пассат GTE с режимом принудительного включения электротяги видится очень хорошим вариантом, однако цена в 2,5+ млн. рублей кажется завышенной и никогда не «отобьется» на одном только расходе топлива.

Комментарии

# Анна 28.10.2014 15:58
Я думаю, что автор стати немножко преувеличил о том, что стоимость Пассата завышена. И я категорически с этим не согласна! В наше время все дорогое - начиная с проезда в общественном транспорте и заканчивая продуктами питанием первой необходимости. За машину, в которой не только комфортно, но и при этом по расходным материалам (бензин) не дорогой, не жалко отдать 48 тис. евро.
-1 # Игорь 31.10.2014 16:00
Ну, что тут скажешь:здорово!В смысле, что автомобиль доступен в двух вариантах: универсал и седан :-) По-моему, ни одна автомобильная компания не предлагает покупателю такой выбор или я ошибаюсь?
+1 # автомэн56 01.11.2014 10:26
Цитирую Анна:
Я думаю, что автор стати немножко преувеличил о том, что стоимость Пассата завышена. И я категорически с этим не согласна! В наше время все дорогое - начиная с проезда в общественном транспорте и заканчивая продуктами питанием первой необходимости. За машину, в которой не только комфортно, но и при этом по расходным материалам (бензин) не дорогой, не жалко отдать 48 тис. евро.

48 тыс евро - это дорого и на бензине такая сумма не отбивается никогда! Лексус СT - в целом интересный и доступный гибрид, но с потреблением в 5,5-6 литров (против заявленных 3,3-3,5) эта машина не окупается бензином, т.к стоит 1,3 млн. рублей. При этом она особо и не "едет" на свои деньги. А 48 тыс евро - это 2,5 млн. рублей...а по сути тот же пассат...переплата в 1 млн. И когда этот лям окупится на бензине???
# Лена 08.11.2014 14:43
Цитирую автомэн56:
Цитирую Анна:
Я думаю, что автор стати немножко преувеличил о том, что стоимость Пассата завышена. И я категорически с этим не согласна! В наше время все дорогое - начиная с проезда в общественном транспорте и заканчивая продуктами питанием первой необходимости. За машину, в которой не только комфортно, но и при этом по расходным материалам (бензин) не дорогой, не жалко отдать 48 тис. евро.

48 тыс евро - это дорого и на бензине такая сумма не отбивается никогда! Лексус СT - в целом интересный и доступный гибрид, но с потреблением в 5,5-6 литров (против заявленных 3,3-3,5) эта машина не окупается бензином, т.к стоит 1,3 млн. рублей. При этом она особо и не "едет" на свои деньги. А 48 тыс евро - это 2,5 млн. рублей...а по сути тот же пассат...переплата в 1 млн. И когда этот лям окупится на бензине???

Мне кажется, если человек может позволить себе авто за такую цену, то его мало интересует вопрос окупаемости бензином...
а вообще машина довольно таки не плохая, но, все таки дороговато... по крайней мере для меня есть варианты круче и дешевле :)
# Виктор 14.11.2014 22:34
Увы, Пассат перестал быть народным автомобилем, цены на него растут с каждым годом. А так, машинка конечно интересная, со множеством новейших технологий. Вообще машины с каждым годом становятся всё умнее, но по отзывам автовладельцев, часто сбоит электроника, чем она сложнее, тем чаще сбои. А когда электроника сбоит, такая машина становится куском металла.
# виталик 19.11.2014 09:42
Дороговато получается такой гибрид, и большинство народа будет ездить на обычных бензиновых моторах, а вот когда гибридные автомобили подешевеют, то тогда можно будет наблюдать массовое пересаживание на такие гибриды. А пока эти автомобили не актуальны.