Миллион автомобилей для 3 поколений одной модели – насколько это много? Для массовых машин это мизерная цифра, а вот для двухместного родстера это рекордная отметка, зафиксированная в книге рекордов Гиннеса. Мазда MX-5 за свои три поколения и 980 тысяч проданных экземпляров собрала более 200 наград по всему миру.

Сейчас, когда японский производитель Мазда, угадав с фирменным стилем Кодо, обрела немаленькую финансовую составляющую – пора заняться и «брендовым» делом, то есть обновить свой фирменный родстер.

Cтиль Кодо уже не молод, но отпраздновав свое 4-х летие, продолжает собирать армию поклонников. Надо сказать, что «поженить» фирменный внешний стиль и маленький родстер – не так то и легко, но японцы сделали это на славу. Автомобиль выглядит стремительно и дерзко, каким, по сути, и является. Вопреки моде – модель не стала больше, даже наоборот, МХ-5 стала меньше, в длину на целых 10 сантиметров. Но идеология, сделавшая ее популярной, осталась неизменной: легкий двухместный автомобиль в кузове родстер.

Технические характеристики МХ-5: длина 3915 мм, ширина 1730 мм, высота 1235 мм (до кромки лобового стекла). Автомобиль прошел курс похудения, как того требует Скай Актив. Надо отметить, что теперь фирменная технология распространяется и на заднеприводные модели, к коим и относится МХ-5. Для лучше управляемости двигатель как можно глубже переместили в базу автомобиля и добились эталонного размещения веса по осям: 50 на 50. Сколько весит новинка пока не известно, но, по словам создателей, МХ-5 похудела на 100 кг, а это значит, что ее вес приблизительно 1000 кг или менее. Новая платформа, повсеместное применение легких, но жестких материалов и матерчатая складная крыша – помогли удержать массу в рекордно низких величинах.

С силовыми агрегатами пока ясности нет. Производитель до последнего будет скрывать устанавливаемые на МХ-5 моторы. Но по сухим крупицам официальных (и не очень) данных можно констатировать, что под капотом родстера будут Скай Активные моторы из действующей линейки производителя. Базовым станет 1,5 литровый Скай Актв G. А двухлитровый будет вероятнее вего опциональным.

Но Мазда не просто перенесет моторы от 3-ки и 6-ки на МХ-5. Они будут доработаны и, скорее всего, форсированы. Ожидаемая мощность двигателей от 140 до 180 л.с. в зависимости от агрегата. Что ж, автомобиль видимо будет очень живым. 3-е поколение MX-5 обладало массой в 1.1 тонну и двухлитровым (топовым) мотором на 160 л.с. Теперь МХ-5 стала легче на центнер и при этом мощнее.

Наполнение салона в случае с родстером – вещь второстепенная, однако японцы уделили внимание каждому элементу, сделав его более качественным. На более простом языке это значит, что они переставили салон от Мазда 3 в МХ-5. МХ-5 – машина для очень узкой фокус-группы, что не мешало ей быть популярной на протяжении уже 25 лет.

Сможет ли новая генерация покорить избалованных покупателей? На этот вопрос ответит сам потребитель, своим кошельком. Однако отсутствие конкурентов у МХ-5 делает ее положение очень выгодным.

Комментарии

# Андрей 27.10.2014 11:39
Эта модель одна из самых популярных и распространённых с кузовом кабриолет. Ко всему у Мазды МХ-5 очень яркий внешний вид разнообразные модификации и достаточно большой список оснащения. И, самое главное, вполне доступная цена :-)
# автомэн56 01.11.2014 10:28
Да, цена делает ее одним из лучших предложений
# Лена 09.11.2014 12:18
Цена - это, конечно, хорошо, но все таки автомобили такого плана способны влюбить в себя с первого взгляда. А в таком случае - было бы желание и средства найдутся))))
# vitalqqqq 12.01.2015 08:50
Как я помню, автомобили предыдущих поколений стоили не дорого из-за чего они и приобрели такую популярность, и эта модель будет популярна у народа, а что еще надо?
Кабриолет, спортивная внешность, по ходовым качествам нет проблем, цена - не дорого, дизайн салона-отличный, минусов не нашел.