Очередной кредит выделен на развитие отечественного производителя, и в который раз этим счастливчиком становится "АвтоВАЗ". Стоит напомнить, что более пяти лет назад государство оказывало аналогичную помощь концерну, и тогда объем предоставленных средств составил порядка 25 миллиардов рублей. На этот раз дело обстоит еще серьезнее, производитель автомобилей обзавелся «карманными» 30-ю миллиардами рублей.

Помощь последовала со стороны Внешэкономбанка, который и до этого неоднократно вкладывал средства в автокомпании. Большая часть выделенной суммы пойдет на серьезную модернизацию завода в городе Ижевск.

Находящееся там оборудование во всех смыслах устарело, для поддержания конкурентоспособности требуется его полная или частичная замена. Кроме АвтоВАЗа наблюдательный совет Внешэкономбанка принял решение о выделении кредитов проектам альянса Renault Nissan, направленным на создание новых моделей.

Кроме обновления производственных линий в Ижевске, запланирована крупномасштабная работа по созданию новых моторов для автомобилей компании АвтоВАЗ. В настоящее время линейка силовых установок представляет собой доработанные старые агрегаты, которые по своим характеристикам никак не могут сравниться с аналогами от зарубежных компаний. КПД двигателей не соответствует современным меркам, а самый распространенный агрегат 1,6 литра имеет целый ряд недостатков.

К основным минусам можно смело отнести несоответствие объема, расхода топлива и ресурса, где последний компонент является самой главной «больной мозолью». Еще до получения кредита представители российского концерна заявляли о планах вложить в развитие производства не менее 100 миллиардов рублей. Такая гигантская сумма должна быть потрачена в ближайшие три года!

В свете последних финансовых изменений президент "АвтоВАЗа" Бу Андерссон подчеркнул, что в первую очередь производитель хочет наладить сотрудничество с поставщиками из России. По его мнению, это должно снизить текущие затраты, создать новые рабочие места и в целом положительно отразиться на экономике страны.

В качестве примера можно привести автозавод в Тольятти, где уже довольно продолжительное время выпускаются автомобили марок Renault и Nissan. В настоящее время производимые модели локализованы более чем на 50%.

Комментарии

-1 # Иван 16.10.2014 13:30
И это после того как десятки тысяч рабочих было вынуждено уйти в неоплачиваемый отпуск. Да и по поводу локализации производимых моделей процент слишком завышен. Пятьдесят процентов уже давно пройденная цифра. Да и счастливчиками компанию АвтоВАЗ давно назвать нельзя, но тут хотя бы часть предприятия российская. Остальные уже давно проданы иностранным компаниям или иностранцам. Вопрос в другом стоит ли это таких усилий.
# Юнона 16.10.2014 23:40
Я думаю, что стоит. Все-таки у многих патриотов еще "тлеет" надежда приобрести качественный отечественный автомобиль. То, что часть персонала уходила в неоплачиваемый отпуск - так это издержки капиталистического режима. Обижаться не на кого. Никто не застрахован. Надеюсь, что наши инженеры и конструкторы еще не раз удивят весь мир неординарными решениями.