Помощь АвтоВАЗу. Куда пойдут 30 миллиардов?
Очередной кредит выделен на развитие отечественного производителя, и в который раз этим счастливчиком становится "АвтоВАЗ". Стоит напомнить, что более пяти лет назад государство оказывало аналогичную помощь концерну, и тогда объем предоставленных средств составил порядка 25 миллиардов рублей. На этот раз дело обстоит еще серьезнее, производитель автомобилей обзавелся «карманными» 30-ю миллиардами рублей.
Помощь последовала со стороны Внешэкономбанка, который и до этого неоднократно вкладывал средства в автокомпании. Большая часть выделенной суммы пойдет на серьезную модернизацию завода в городе Ижевск.
Находящееся там оборудование во всех смыслах устарело, для поддержания конкурентоспособности требуется его полная или частичная замена. Кроме АвтоВАЗа наблюдательный совет Внешэкономбанка принял решение о выделении кредитов проектам альянса Renault Nissan, направленным на создание новых моделей.
Кроме обновления производственных линий в Ижевске, запланирована крупномасштабная работа по созданию новых моторов для автомобилей компании АвтоВАЗ. В настоящее время линейка силовых установок представляет собой доработанные старые агрегаты, которые по своим характеристикам никак не могут сравниться с аналогами от зарубежных компаний. КПД двигателей не соответствует современным меркам, а самый распространенный агрегат 1,6 литра имеет целый ряд недостатков.
К основным минусам можно смело отнести несоответствие объема, расхода топлива и ресурса, где последний компонент является самой главной «больной мозолью». Еще до получения кредита представители российского концерна заявляли о планах вложить в развитие производства не менее 100 миллиардов рублей. Такая гигантская сумма должна быть потрачена в ближайшие три года!
В свете последних финансовых изменений президент "АвтоВАЗа" Бу Андерссон подчеркнул, что в первую очередь производитель хочет наладить сотрудничество с поставщиками из России. По его мнению, это должно снизить текущие затраты, создать новые рабочие места и в целом положительно отразиться на экономике страны.
В качестве примера можно привести автозавод в Тольятти, где уже довольно продолжительное время выпускаются автомобили марок Renault и Nissan. В настоящее время производимые модели локализованы более чем на 50%.
Комментарии