Автоматические коробки передач получают все большее распространение. Объективно они удобнее в использовании, но дороже в обслуживании. Еще 10 лет назад автомат был только классическим гидротрансфором, весил много, стоил дорого и не был надежным. Ступеней у него при этом было не более 5-ти, а в большинстве случаев 4-е. Но технологический прогресс не стоит на месте и сейчас автоматических коробок гораздо больше, а их возможности шире.

Какие АКП используются сейчас? Классический гидротрансформатор, вариатор и робот. В зависимости от производителя есть особенности конструкции, но суть всегда примерно одна. Гидротрансформаторы обзавелись уже 9-ю ступенями и как утверждают инженеры – это не предел. Вариатор не имеет передач, а его передаточное число бесконечно. Робот – в некотором роде гибрид механики и автомата.

Самым надежным по прежнему считается классический автомат с гидротрансформатором, испытанная годами конструкция приносит свои плоды. Вариатор – самый дешевый в производстве и получает сейчас наиболее широкое применение. Робот – наиболее молодая из АКП, ее преимущества в том, что она сочетает комфорт автомата и надежность механики (в теории).

На отечественных машинах есть автоматические коробки – старые проверенные временем японские экземпляры. Топливной экономичностью они не отличаются, равно как и не наделяют машину динамикой. Но для семейных машин самое то. Лада Гранта выпускается с четырехступенчатым автоматом от Ниссан.

Но на Приору его ставить отказались. Изменения конструкции слишком дорого обойдутся, поэтому было решено найти альтернативный вариант. Изначально в «фаворе» находились вариаторы от Ниссан, но по каким то причинам и это решение было отвергнуто. В утвержденном плане по модернизации Приоры в разделе «коробка передач» значится «робот». Как утверждают инсайдеры – роботизированная коробка будет создана на базе одной из механических КП арсенала автоВАЗа. За производство возьмется не озвученный японский производитель (не Aisin ли?).

Технических параметров робота или машины, оборудованной им, нет. Но уже есть цена на такое авто: седан от 428 000 рублей, хетчбек от 433 000 рублей, универсал от 436 000 рублей. В продажу Приоры с роботом поступят уже к концу лета. По всей видимости автоВАЗ хочет обкатать новую коробку на Приоре, прежде чем внедрять ее на будущую Весту.