Конкурирующие автопроизводители всегда следят друг за другом. Не редко даже шпионят, за наиболее перспективными разработками. Но бывает и так, когда проекты, которые не представляют каких либо особых секретов, в руках хороших инженеров раскрываются по новому. В частности так случилось с японской Мазда.

Двигатели с высокой степенью сжатия разрабатывались многими, даже на АЗЛК во времена СССР, однако именно в Мазда его довели до серии, обозначив таинственным Sky Active. И многие конкуренты задумавшись, полезли в свои архивы, в которых конечно же есть опыт работы с высокой степенью сжатия в двигателях.

Первые плоды не заставили себя долго ждать, Тойота уже готовится вывести целых 14 моторов в свет. Все двигатели имеют степень сжатия от 13,5. Но сделать как у конкурента - пол дела, надо сделать лучше. И тойотовцы пошли дальше и достигли высоких результатов. В частности им удалось поднять термический КПД бензинового мотора до 37-38%.

Не для кого не секрет, что большое количество энергии не доходят до колес автомобиля, а тратится впустую. У дизелей картина чуть лучше, порядка 40% - норма, а вот дотянуть бензиновый мотор до заданного показателя не так то просто.

Новый моторы работают по циклу Аткинсона. Обычно такие агрегаты устанавливаются на гибриды, но в данном случае (на первых порах) работать они будут в одиночку.

Как и в случае с Мазда - была проведена работа по охлаждению мотора и отведению отработанных газов (выпускной коллектор построен по схеме 4-2-1). Из оригинальных идей - на такте впуска формируется вихрь в камере сгорания, что позволяет смеси сгорать более интенсивно и качественно. Набора доработок так же включает в себя полимерное покрытие подшипников, цепной привод газораспределения с низким трением, специальная обработка поверхности юбки поршня и т.д.

Производитель утверждает что моторы объемом 1.3 литра станут по сравнению с конкурентами на 30% экономичнее. Первым, кто получит двигатель их новой серии будет Aygo, а после и Ярис с собратьями (Пежо 108 и ситроен С1).

avtoman56