Любой производитель и хозяйственник заботится о своем продукте "от" и "до". И в отдельную главу выносятся расходы на продукт. Порой, сокращение расходов - единственный способ спасти производство.

Однако даже состоятельные производители стараются снизить издержки, в частности Мерседес активно сотрудничает с Рено по моторам и "тележкам" для потенциальных моделей. И таких примеров много. Но в Ленд Ровер пошли еще дальше и взяли в союзники компанию, занимающуюся разработками космической техники (низкоорбитных шатлов).

Первым автомобилем, который напрашивается на обновление, и который будет создан с космическими технологиями - будет Дискавери.

Количество высокотехнологичных "фишек" просто зашкаливает. Привычных ручек на дверях нет - вместо них сенсоры, опознающие жесты. Зеркал заднего вида нет, вместо них камеры и дисплеи (это не новинка в целом, но новшество для Ленд Ровер).

У концептуального Дискавери - распашные двери, но на серийной модели наверняка будут классические, однако интриги по поводу внешности уже нет - она окончательная. Презентация машины состоялась на палубе авианосца, вместе с шатлом компаньонов из Virgin. Именно на таких концептных Дискавери будущих космических туристов будут подвозить к шатлам.

Крыша концепта имеет некое подобие панорамы, но для пущей жесткости корпуса имеет вставки металла в передней части. Салон имеет 7 мест по формуле 2-3-2 и имеет большие возможности трансформации, который доступны через мультимедийный компьютер, с огромным дисплеем (все сидения регулируются по наклону, могут сдвигаться в продольном направлении).

В салонах Ленд Ровер никогда не было тесно и новый Дискавери не исключение - его длина 4950 мм (на 12 см больше предыдущего), а ширина - 2006 мм, места хватит всем.

Дорогу будут освещать лазерные фары, которые по сравнению с теми же диодами имеют превосходство в 300 метров обзора. Вообще у новинки много лазеров, часть из которых работают на контроль колеи и брода. Если глубина слишком велика - система предупредит владельца. Отдельная группа лазеров следит за ландшафтом, сканирует поверхность и выводит карту на экран.

Для преодоления бездорожья у Дискавери есть даже...пульт управления. Да-да, машиной можно управлять дистанционно, с пульта или планшета. На фоне этого - внедорожный круиз контроль с полуавтоматическим режимом смотрится вполне обыденно. Для преодоления наиболее узких мест машина обладает лазером-дальномером и проектором, для предотвращения столкновений. Проектор может свободно наносить изображения на стены или дорогу. Знак аварийной остановки - тоже проекция на землю.

Данный Дискавери - это космический корабль, только на колесах. Вероятно все наработки не будут использоваться в серийных авто, но наверняка найдут отражение в будущих моделях марки.

avtoman56