Главное накопительное устройство в электрокаре - батарея, которая занимает много места и заметно прибавляет массы. С точки зрения построения автомобилей - все это сказывается отрицательно, однако батарея часто помогает распределить массу наилучшим образом, что улучшает управляемость (близко к 50 на 50%).

Обычно массивная батарея располагается в днище автомобиля и его багажнике, но такое расположение имеет и свои явные отрицательные черты: при наезде на препятствие - батарея может быть серьезно повреждена.

В случае с производителем электрокаров №1 в мире - Тесла - был еще один неприятный момент связанные с батареями: возгорание. У столь успешной фирмы много конкурентов, поэтому нападки по поводу малейших конструктивных просчетов возникают моментально. Машины с классическим ДВС "горят" чаще электрокаров Теслы, однако об этом никто, кроме самих представителей Теслы, не вспоминает.

С таким положение дел Элан Маск мириться не собирается и спустя пол года после первого возгорания презентует новую защиту защиту днища. Усилить дно автомобиля решили из-за того, что при наезде на жесткие (торчащие, выпирающие) предметы можно повредить батарею, которая имеет весьма высокую температуру, в следствии чего и происходили возгорания.

К слову, все повреждения батареи получали в случаи ДТП. Стандартная алюминиевая защита не всегда может отразить удары по днищу и теперь она заменена на целый комплект защитных средств.

Непосредственно само днище будет прикрыто титановой защитой, под которым будет находится алюминиевая, но теперь ее роль будет не принять на себя удар, а только смягчить его. Под ударом будет титан. Но для борьбы с крупным дорожным мусором "на первых порах" в переднюю часть днища будет помещен специальный алюминиевый усилитель, который будет встречать наиболее крупные предметы и по возможности разрушать их. Далее будет задействован титан. До алюминиевой вставки над титаном потенциально опасные предметы доходить не должны, из-за применения новой системы приподнимания кузова. От наиболее жестких предметов Теслы теперь будут слегка отскакивать.

По словам разработчиков - кусок бетона, автомобильный генератор или стальная деталь в виде ежа теперь не опасны для моделей Теслы: первые два раскалываются, а от третьего машина приподнимается не получая повреждений.

Кроме этого были внесены изменения в управление пневмоподвеской - на шоссейных скоростях она будет держать чуть больший, чем прежде, клиренс.

Такой защитой могут обзавестись совершенно бесплатно все владельцы Теслы на очередном (внеочередном) ТО.

avtoman56