Ужесточение регламента в Формуле 1 стимулирует быстрое развитие самых разных технологий во имя достижения победы. Одним из таких решений является система КЕРС.

Своим появлением она обязана не Формуле 1, а младшему дивизиону Формуле 2 - именно там она зародилась и сейчас используется во многих гонках. Однако, в условиях борьбы за секунды, использование системы подпадает под регламент: количество применений ограничено.

В гражданском автомобилестроительстве регламентов почти нет, кроме выбросов СО2. Но система КЕРС оставалась в тени долгое время. Это не значит, что ее не использовали, наоборот, полным ходом идет работа для ее адаптации на серийные автомобили и дальше всех в этом вопросе продвинулись в Вольво.

Принцип действия системе КЕРС на Вольво: маховик, расположенный около заднего моста и имеющий с ним привод по средствам бесступенчатой трансмиссии Torotrack, (присутствуют и сцепление и дифференциал) накапливает энергию при торможении и выдает ее следом на разгоне.

Во время торможения некий "волчок" раскручивается до 60 тысяч оборотов в минуту и идет накопление кинетической энергии. За 8 секунд торможения происходит запас 150 Вт*ч энергии. Во время разгона маховик отдает энергию, которая эквивалентна 80 л.с.

Тестовым автомобилем является Вольво S60 c четырехцилиндровым турбомотором мощностью 258 л.с. Разгон до 100 км/ч без системы КЕРС занимает 7,68 секунды, а с включенной системой 6,07 секунды. Разница как говорится на лицо.

Но выигрыш идет не только в динамике - в условиях городского трафика КЕРС позволяет экономить порядка 25% топлива.

Аналог КЕРСа существовал у Вольво еще 30 лет назад, однако технологии не позволяли получать сильной отдачи от маховика, да и вся система весила довольно много.

Сейчас используются полимеры и вес системы существенно снизился, а сам волчок из углеродного волокна способен развивать огромную скорость вращения. Для лучшей эффективности волчок заключили в вакуум.

Не смотря на перспективность системы - она все еще проходит испытания. По факту такой автомобиль является двоякодвижимым, т.е гибридным. В Вольво остерегаются громких прогнозов, но считают что в 2017 году смогут выпустить серийный КЕРС.

Конкуренты, к слову, тоже не дремлют - Ягуар начал испытывать аналогичную систему, а еще раньше за нее взялись в Мерседес. А фирма-создатель КЕРСА Flybrid Automotive пока сотрудничает только с Вольво, но это не значит, что она не заключит контракт с кем то еще.

avtoman56