Современные автомобили - это сверх умные и напичканные электроникой средства передвижения. Электронные помощники уже давно помогаю следить за потоком, за дорожными знаками и светофорами, за дорожным полотном и другими факторами, которые влияют на движение. Теперь остается научится машинам делиться этой информацией с окружающими.

Подобные системы уже создавались, но до серийных воплощений дело не доходило. Несколько лет назад в Шевроле делали систему предупреждения о выезде на не просматриваемый перекресток, когда на руль помещался индикатор, который загорался при опасном приближении с одной из сторон автомобиля.

Система получилась жизнеспособной, но не очень популярной и не получила одобрения другими американскими автомобильными компаниями. А использовать ее только на автомобилях Шевроле - бессмысленно.

Шведская компания Вольво пошла дальше и как пионер в системах безопасности создала интересный и действенный способ обмена информацией между машинами.

Заручившись поддержкой Минтранса Швеции и Норвегии шведы сделали систему сообщения на основе мобильной сети и отдельных баз данных.

Автомобиль передвигаясь по дороге накапливает информацию о ней: если под колесами лед это фиксируется по средствам пробуксовок или работы ABC и незамедлительно передается по сети в специальный сервис, который делает рассылку тем автомобилям, которые только приближаются к данному участку дороги.

Так же машины могут сообщать о поломках, ДТП, снегопаде или ремонте дороги и вновь сервис сделает рассылку остальным участникам движения, остерегая их от неожиданностей. Система получила название Car 2 Car или С2С.

avtoman56