"Педальное дело"
Автомобилем управляет водитель - именно такая фраза часто звучит в сводках новостей. Машина - бездушна и управляется зачастую не опытным водителем, от сюда и многочисленные ДТП. Но в случае с Тойотой и Лексусом были случаи, когда автомобили решали за водителя сами - что делать, а точнее - ускорялись до максимальных значений.
Дефект педали газа - серьезный просчет производителя. Если отказал кондиционер, запало стекло или не открывается дверь - это не смертельно. А вот когда 277 сильная Тойота Камри с двигателем 3.5 литра не подконтрольно ускоряется - это очень опасно.
По началу дело о "педали" замалчивалось и официальные лица Тойоты говорили о неправильно установленных ковриках. Но после смерти одного из полицейских США и его семьи - резонанс у данного дела вновь поднялся.
Вскоре дефект западающей педели подтвердился независимыми исследователями и дорожный департамент США "спустил всех собак" на Тойоту. Было отозвано 12 миллионов машин для исправления дефекта, но конфликт между властью и производителем затянулся на 4 года. В итого Тойота призналась во всем: в том, что они закрывали глаза на проблему, в том что обманывали и покупателей и конгрессменов правительства США. За совершение таких действий японский производитель заплатит 1,2 млрд. долларов и после этого американская прокуратора прекратит судопроизводство.
1,2 млрд. - это самый крупный штраф в истории, который заплатит автопроизводитель. По неподтвержденной информации из-за дефекта педали газа погибли 5 человек. В России проблема с ускорением была несколько раз замечена на автомобилях, проданных в Санкт-Петербурге. Владельцы отделались незначительными ДТП, а поврежденные машины быдли заменены на новые без каких либо разбирательств. При этом "отличились" авто японской сборки, отечественные машины сделаны без опасных дефектов.
avtoman56
Комментарии