Премиальная спортивная марка Астон Мартин ведет свою историю уже 100 лет. За столь долгое время марка прошла трудный и порой неоднозначный путь. Были и блестящие победы в автоспорте и целая череда перепродаж от одного собственника к другому, но с 1993 года наступила относительная стабильность - под крылом Форд (поэтому схожесть машин совершенно не случайна).

С тех пор дела у Астон Мартин пошли в гору, были выведены новые модели, построен новый завод и конечно же огромные инвестиции американского "хозяина".

Но проект дорогих английских машин не продемонстрировал необходимой прибыли для Форд и с 2006 года Астон Мартин находится в подвешенном состоянии. Еще 7 лет назад стоимость контрольного пакета составляла 997 млн. долларов. Но марка до сих пор не продана, хотя наметились определенные сдвиги в данном направлении.

Совсем не давно Мерседес и Астон Мартин заключили соглашение о техническом сотрудничестве, в результате чего Мерседес получил 5% акций АМ. На прямую глава "трехлучевых" не сказал о покупке, а уклончиво ответил, что они будут рады поддержать этот фантастический бренд.

В рамках сотрудничества в течении ближайшего времени Астон Мартин получит фирменные V8 от Мерседес AMG и это при том, что Форд так же поставляет свои V8 и V12 на английские заводы.

Как дальше будет развиваться аристократическая марка не ясно, но совершенно понятно одно, скоро Астон Мартин поменяет свой курс. И первым поворотом в новом направлении будет замена моторов - немецкие моторы имеют турбонаддув, а моторы от Форд прославляли Астон как марку с атмосферными моторами. Однако поставки американских моторов скоро прекратятся, согласно контракту. Если Астон Мартин останется без турбины, значит в дело вступят специалисты из Ауди (а это уже совершенно другой концерн), которые сохраняют на модели Audi R8 атмо-мотор.

avtoman56