Чешская Шкода, умело опираясь на наработки коллег по концерну, выпускают очень востребованные машины. Характерной чертой Шкоды является то, что автомобили очень практичны, каждый сантиметр автомобиля сделан с определенным умыслом.

Тем интереснее наблюдать за авто, выходящими за привычные рамки представлений о Шкоде: Шкода Октавиа RS в кузове лифтбек и универсал.

Всего две буквы - RS наделяют машины большими возможностями по части быстрой езды, но практичность при этом осталась на прежнем уровне. 220-сильный двухлитровый турбомотор позволяет достигать первой "сотни" всего за 6,8 секунды (с механической коробкой передач).

Кроме мощного бензинового мотора у Шкоды появится и сильный дизель - в 184 л.с. Но нам ждать его не приходится, дизель останется прерогативой Европы.

RS это не только мощный мотор, но и топовые комплектации - в базовое оснащение входят и би-ксенон и 17-е легкосплавные диски и салон с кожаными вставками.

Тем интереснее обратиться к вопросу цены - лифтбек можно приобрести за 1 294 000 рублей, а универсал за 1 362 000 рублей. В эту стоимость на входит фирменная DSG (нужна ли?), которую можно установить за 60 000 рублей.

Да, не дешево. Но есть ли прямые конкуренты? Рено Меган RS и Опель Астра OPC стоят не на много дешевле, но по практичности проигрывают в чистую. Форд Фокус ST так же не выигрывает в практичности, а ценой еще и превосходит чешские аналоги. Как вариант можно рассматривать "донора" обеих шкод - Фольксваген Гольф, но эта альтернатива может выиграть только в мелочах. Вот и получается, что у заряженной Октавии, по большому счету, нет конкурентов.

avtoman56