Каждый год автомобильное сообщество (журналисты ведущий автомобильных изданий) собираются вместе и выясняют - как же автомобиль совершил самый сильный рывок, стал самым инновационным, экологичным и т.д.

Такие жарналистские "посиделки" есть и у нас, и в Европе и в США. Но по итогам собраний часто выносятся совершенно противоположные решения, ввиду разных предпочтений людей разных стран и континентов. Так, автомобилем года 2014 в Европе стал...Пежо 308.

Чем объяснило жюри свое решение? Во-первых заметно похорошевшая внешность, за которой скрывает новая платформа, которая легче предыдущей на 140 кг. Во-вторых это маленький расход топлива (3,1 л - дизель и 4,6 л у бензиновой версии). Так же жюри обратило внимание на появление новых экономичных 3-х цилиндровых моторов и 6-ти ступенчатых АКП.

Все перечисленное - неоспоримые достоинства 308-го, но вот его конкуренты имеют в своем арсенале "фишек" не меньше. В финале Пежо обошел Ситроен С4 Пикассо, Шкода Октавиа, Мазда 3 и даже Мерседес S-класса.

В России автомобили Пежо пользуются не таким большим спросом, как в Европе, поэтому увидеть 308-й на пьедестале практически невозможно. Отечественный аналог прошедшего конкурса только набирает обороты, голосование продолжается и в нем участвуют не только журналисты, но и простые автолюбители.

В США несколько иная специфика подобного конкурса - там уклон идет на выбор лучше марки или лучшего мотора, а не конкретной машины. К слову, данный конкурс в Штатах уже завершился и лучшей маркой была признана Тойота.

avtoman56