Гибридный автомобиль на паровом аккумуляторе
Интересную идею реализации гибридного двигателя предлагает российский автор - изобретатель. Это новый тип гибридной силовой установки ДВС+паровой двигатель для легкового и малого коммерческого транспорта, предназначенная к движению в городских условиях.
Данная установка резко отличается от силовых установок, создаваемых «в струе» главных тенденций развития этой области техники сегодня, т.е. от гибридных установок объединяющих ДВС и тяговый электродвигатель, сочетаемых с мощным генератором и батареей большой емкости.
Схема работы данной силовой установки такова: при движении в скоростном режиме, когда ДВС автомашины работает на номинальных оборотах с удовлетворительным расходом топлива, этот ДВС приводит в движение колеса и движет автомобиль. Одновременно в выхлопном коллекторе горячие газы выхлопа отдают тепло в расположенный там спиральный парогенератор и превращают воду в нем в перегретый пар высокого давления.
Далее – получаемый пар подается в паровой аккумулятор и предает свою энергию содержащейся там воде. Со временем вода перегревается - её температура поднимается вместе с её давлением. Т.е. ДВС автомашины в движении одновременно с выдачей мощности на колеса, будет и вырабатывать пар, и заряжать им паровой аккумулятор.
Когда автомашина попадёт в область затора или медленного движения с постоянными остановками, то поршневой двигатель отключается от режима ДВС (т.е. в него перестает подаваться топливо и напряжение на свечи зажигания), но в цилиндры двигателя теперь начинает подаваться пар из парового аккумулятора, который и будет в таком «городском режиме» приводить в действие колеса.
Такой энергосберегающий и экологически чистый «паровой тип» движения может осуществляться достаточно долго на паровой тяге, до тех пор, пока автомашина опять не выйдет на полосу свободного движения, где опять можно ускориться. Тут водитель может выбрать – или продолжать двигаться «на пару», либо перевести двигатель в режим ДВС.
При выборе работы в режиме ДВС, он снова будет и приводить в движение колеса и – одновременно с этим- снова начинает вырабатывать в своём выхлопном коллекторе и его парогенераторе пар высокого давления. Этот пар опять пойдет заряжать «паровой аккумулятор», и восполнять запасы пара и перегретой воды, которые были недавно потрачены на движение в энергосберегающем «городком цикле».
Источник, фото и схемы: eco.rotor-motor.ru
Комментарии
Французы шутят? Автомобиль, движимый воздухом:
Французская фирма Ситроен намерена выпустить на рынок автомобиль, который будет приводиться в движение ... воздухом?
Силовую установку они назвали Эйр Гибрид. Это симбиоз обычного бензинового мотора, гидрокомпрессора сжатого воздуха, и пересмотренной в техническом плане коробки передач. Только лишь на одном воздухе авто может двигаться на скоростях до 60 км/ч. Для города достаточно. При этом выброс вредных веществ составляет 0,000%!!! А совместно с ДВС расход на 100км будет порядка 2л. Подробнее...