В то время как Европа поголовно пересаживается на дизеля, а Америка выдерживает паузу по отношению к дизельным моторам - Россия может только ждать у моря погоды.

Из-за отечественной солярки и довольно сурового климата большинство автопроизводителей не поставляют нам выгодные в экономическом плане моторы, работающие на тяжелом топливе. Постоянные поломки из-за некачественного топлива могут отрицательно сказаться на имидже любой марки.

Но год за годом дизельным машин становится все больше, а проблем с ними все меньше. Вот и Опель решил "отрядить" нам крайне интересный вариант Мокки - с дизельным мотором объемом 1.7 литра.

На родине, в Германии, компактный кроссовер лучше всего продается именно с дизелем. Турбомотор объемом 1.4 литра продается более скромными темпами, а 1.8 литра и вовсе прерогатива российского рынка.

Новый мотор существенно экономичнее бензиновых аналогов, заявленный расход топлива в городе всего 6,5 л, против 10 л.

Экономичность - это первый бонус. Второй бонус - мощная тяга с самого низа, уже с 2000 оборотов появляется тяга в 300 Нм. Такой бы крутящий момент да на четыре колеса...но нет, пока дизель имеет только передний привод.

Стоимость дизеля при этом не демократична - от 995 900 рублей в топовой комплектации Cosmo. Полный привод как и прежде положен версии с 1.4 турбо, мощностью 140 л.с, который на пике мощности показывает только 200 Нм тяги.

И совсем недавно исключительно "русский" мотор объемом 1.8 литра получил полный привод, после чего он стал самым дорогим видом Мокки - от 1 025 000 рублей. Немцы пошли на встречу покупателям, которые недолюбливают турбо-моторы.

По характеристикам машина конечно слабее турбо-варианта и топлива потребляет больше, но покупается лучше. Такой вот парадокс.

Дизельный мотор - способ добиться лучших продаж, ведь среди "себе подобных" только Мокка предлагает дизель.

avtoman56