С 2014 года появятся налоговые инспекторы, которые будут следить за деятельностью крупных автопроизводителей: вести расчеты размеров утилизационного сбора и в техпаспортах ставить отметки об уплате такого сбора.

Министерство промышленности и торговли уже подготовило соответствующий проект постановления правительства. Ведомство прогнозирует, что с 2014 года, когда все автокомпании будут платить утилизационный сбор, нагрузка по сбору платежей увеличится в 4 раза, а их объем возрастет с 54 млрд до 202,5 млрд. руб. в год. Планируется возложить ответственность не на таможенников, а на налоговиков.

Изменится и порядок уплаты данного сбора. В Минпромторге уверены, что автопроизводители-гиганты, которые выпускают по 500-600 тыс. автомобилей в год, не смогут оплачивать такой сбор за каждую машину, которая сошла с их конвейера. Поэтому ведомство предлагает установить специальный режим оплаты для тех автопроизводителей, которые собирают больше 10 000 единиц в год. Эти компании заключат соглашения с ФНС и допустят на производство сотрудника службы, который будет постоянно там работать.

Авторы новых правил считают, что такой порядок необходим, поскольку сотни тысяч ПТС невозможно предоставить на протяжении года. Импортеры же, как и ранее, будут оплачивать данный сбор на таможне.


Комментарии

+1 # Женя 06.02.2014 12:32
И все эти нововведения приведут к увеличению стоимости автомобилей для рядовых потребителей, т.е. в итоге пострадают обычные люди, а крупные компании не потеряют ничего. Собственно все логично, только когда говорят о дополнительном поступлении денежных средств в казну государства, почему то никогда не говорят об их целевом или не целевом расходовании.