Регламент гонок Формулы 1 менялся много раз. Это способствовала и политика и новые технологии и многие другие факторы. Все начиналось в 1950 году, когда машины были снабжены 1,5 литровым мотором. Позже моторы стали больше, мощнее и как следствие выросли скорости. Но в скором времени регламент стал уменьшать объем моторов. Последнее изменение было в 2006 году, когда все авто перешли на объем 2,4 литра с восемью цилиндрами.

С 2014 гоночного года объем уменьшен до 1,6 литра, забавно, история идет по кругу и Формула 1 почти вернулась к истокам. Но сравнивать моторы конечно невозможно, первые агрегаты развивали небольшую мощность, а вот современные агрегаты выдают "огого".

Из 1.6 литра сделать V8 не получится, скорее всего это будет обычный "четверки", возможно рядные, возможно оппозитные. Каждый мотор снабжен турбиной, а вот давление наддува не регламентировано, т.е на усмотрение производителя. Ограничение по вращению коленвала установлено на уровне 15 000 оборотов, а это даже для спортивных мотоциклов недоступно.

Еще одни отличием новых моторов будет двойная рекуперация энергии, если рекуперация тормозной энергии уже использовалась - то теперь используется и энергия отработанных газов, т.е выхлоп теперь идет по кругу - как на электростанции (интересно, а до гражданских авто такая система доберется?).

Еще одним принципиальным изменением является ограничение расхода топлива. Теперь моментальный расход должен быть не выше 100 литров в час, а на одну гонку болид может потратить не более 100 литров топлива. Рекуперация энергии очень даже пригодится. Болиды с 2.4 литра объема потребляли порядка 140-160 литров за гонку.

По новому регламенту выхлопных патрубков у каждого болида может быть не более одного.

На данный момент двигатели такого уровня могут делать только в Рено, Мерседес и Феррари. 11 команду в новом сезоне поедут на французских двигателях, еще четыре на немецких, а Феррари поедет на собственном моторе.

Новые 1.6 турбо будут выдавать порядка 600 л.с. и еще порядка 160 л.с. будет давать система "Керс", которая позволяет получить дополнительную мощь на 33 секунды.

Станет гонка интереснее или скучнее - покажет время.

avtoman56

Комментарии

# Алекс82 03.02.2014 05:35
И возникает собственно вопрос, а зачем постоянно регламентировать правила участия в гонке? А не просто ли было развязать руки инженерам, которые ведут разработки в этой отрасли. Это получается, что скорости в гонке перестанут расти? А ведь в этом и заключается красота формулы
# Женя 03.02.2014 06:08
Цитирую Алекс82:
И возникает собственно вопрос, а зачем постоянно регламентировать правила участия в гонке? А не просто ли было развязать руки инженерам, которые ведут разработки в этой отрасли. Это получается, что скорости в гонке перестанут расти? А ведь в этом и заключается красота формулы

Если не будет четкого регламента то получится, что у кого больше денег, тот сможет совершенствовать свой болид до бесконечности, а у кого их нет, тот собственно будет ездить на том что есть и от этого способности гонщиков не будут играть никакой роли в гонки, а собственно, кто захочет смотреть гонку, где нет интриги? ;-)