Французский альянс планирует сотрудничать с китайским концерном Dongfeng Мotor, в результате чего китайцы у французов могут приобрести 30% акций, благодаря чему существование альянса облегчится, ведь его финансовое состояние сейчас неблагополучное.

Иностранная пресса приводит данные, согласно которым альянс уже ведет переговоры касательно партнерства с зарубежными компаниями и по некоторым сведениям 30% акций возможно купит компания Dongfeng Motor примерно за 1,63 миллиарда долларов.

В альянсе заявили, что партнерство с китайской компанией уже налажено и сейчас предпринимаются попытки расширить его. На данный момент изучаются возможные коммерческие и промышленные проекты развития с различными партнерами, в том числе и финансовые последствия, которые могут за ними последовать.

Благодаря китайским инвестициям финансовое положение компании укрепится и позволит выйти за границы Европы. А ведь французский альянс очень нуждается в деньгах, ведь в следующем году ему нужно будет для покрытия долговых обязательств около 2 миллиардов евро.

Сейчас у альянса и китайской компании непосредственно в Китае работают 3 общих завода. В сентябре ими уже было заявлено о углублении партнерства. Раньше альянс сообщал о том, что в первом полугодии сего года потерял 510 миллионов евро и для того, чтобы хоть как-то сократить затраты, решил закрыть завод, расположенный под Парижем, сократив больше 11-ти тысяч рабочих мест.

По результатам прошлого года альянс отчитался о том, что потерпел убытки на 5 млрд. евро. А в текущем году концерн каждый месяц терял около 100 миллионов евро. В июле месяце Еврокомиссией был одобрен план помощи альянсу и французское правительство выделило 7 млрд. евро.

Но профсоюзы, с которыми ведет переговоры альянс, могут помешать продаже акций инвесторам Китая. Также продажа акций в таком объеме может усложнить правовые отношения и стать помехой при наличии двух инвесторов – GM (7% акций) и Пежо (25,5 %). Французские законы требуют, чтобы покупатель, который выкупает 30 и больше % акций публично сделал предложение о покупке остальных акций. А сделка между GM и китайцами может стать причиной потери Пежо контроля над концерном.