Премиальные бренды избрали новую стратегию, выпуская дешевые и компактные авто, в результате чего игроки, относящиеся к среднему ценовому сегменту, серьезно всполошились. Немецкие компании Mercedes-Benz, BMW и Audi стали отбирать покупателей у автокомпаний, которые ранее не являлись им конкурентами.

Сейчас автомобилисты стали отдавать предпочтение премиум-классу, поскольку немецкие компании стали выпускать бюджетные компактные авто, чем привлекают даже очень скупых покупателей, готовых немного больше отдать денег за авто престижного бренда.

За последние шесть лет спада на европейском авторынке доля Mercedes-Benz и BMW увеличилась на 5 %, а Audi-на 6%. А вот такие концерны как Ford Motor Co., GM Co и Peugeot-Citroen потеряли за аналогичный период по 2%.

Знаменитая немецкая тройка автопроизводителей сейчас стала предлагать компактные и доступные авто, изменив свою позицию на авторынке. Даже баварский концерн смог впервые обойти Fiat. Благодаря тому, что люксовые автопроизводители сейчас выходят в субкомпактный и компактный сегменты, большая часть покупателей готова немного переплатить, но взять машину люксового бренда.

На 6% возросли продажи марки Mercedes-Benz за последние 8 месяцев благодаря спросу на модели компактных размеров (CLA, А и В класс). На сегодняшний день компания может предложить 23 модели, а в ближайшие восемь лет еще 13. В прошлом месяце было зафиксировано падение на мировом авторынке на 5%, при этом компания Mercedes прибавила 9%.

Продажи компании BMW возросли за счет седана третьей серии Gran Turismo, представленном в 2012-ом году. В августе автопродажи этого концерна возросли на 9%, а продажи седана данной серии возросли на 47%, благодаря чему по продажам авто заняло четвертое место в августе (по Европе). Даже Ford Fiesta продавался с меньшим ажиотажем. На данный момент компания предлагает 21 модель, а четыре года назад продавалось только 17.

А вот концерн Audi смог за 6 лет увеличить модельный ряд в два раза – сейчас предлагается 46 моделей, среди которых есть универсалы и кабриолеты. Также добавились Q3 и A1, а в августе модель А3 стала в Европе шестым по продаваемости автомобилем, при этом опередив Peugeot 208 и Opel Corsa.

В сумме продажи этих трех марок возросли на 27%, при всем при этом сюда не вошли результаты марки Mini, принадлежащей BMW и реализованной в прошлом году в количестве больше 300 000 машин.

На франкфуртском автосалоне глава Daimler, заявил, что компания не может удовлетворить спрос на компактные авто даже с учетом того, что в Венгрии было увеличено производство. Часть авто продают по очень низкой цене за всю историю этой марки.

Например, базовая стоимость на Mercedes А-класса была 24 336 евро в июле, на Audi – 21, 6 тыс евро, а на BMW первой серии -21,9 тыс. евро. Ford Focus стоит от 16, 77 тыс евро, новый Golf от VW – 16,975 тыс евро, Opel Astra - от 16,77 тыс. евро. А вот доплата за модели более престижных брендов с учетом оснащенности незначительная.

На авторынке сейчас наблюдается высокий спрос на компактные люксовые автомобили.

Еще одним достоинством приобретения таких авто является финансовая схема его покупки. Немецкий производитель выигрывает у бюджетных конкурентов благодаря высокой цене авто при перепродаже и платежному балансу. В Германии компания BMW предлагает взять авто первой серии в кредит всего за 330 евро/мес. GM для Opel Astra установил месячные выплаты в 315 евро.