Введение нового налога для грузовых автомобилей. Отсчет пошел
14.06.2013 премьер-министр РФ подписал постановление Правительства № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».
В соответствии с данным постановлением, которое вступает в силу с 01 ноября 2014 года устанавливается плата в размере 3,5 рубля за один километр пути транспортным средствам, которые имеют разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн при проезде по федеральным дорогам общего пользования.
Исключение сделали лишь для некоторых групп транспортных средств: автобусы, спецмашины полиции, военных, скорой помощи и пожарной службы. Также данный налог не будет распространяться на автомобили при проезде по платным дорогам.
Механизм взимания платы следующий: в кабине грузовика будет устанавливаться прибор с GPS или ГЛОНАСС датчиком, отслеживающим путь автомобиля. Данные устройства должны быть установлены безвозмездно.
После установления «счетчика», водитель регистрируется в специальной системе, получает свой расчетный счет и пополняет его. Будет система предоплаты: то есть перед поездкой на счету обязательно должны быть финансовые средства в сумме примерно равной маршруту поездки.
Впоследствии на дорогах федерального значения будут установлены камеры, которые должны отслеживать наличие приборов в кабинах большегрузов. В случае отсутствия приборов – штраф.
Кто же будет заниматься сей «кропотливой» работой? Объявляется конкурс, с организацией, которая выиграет конкурс, заключается контракт. Она вкладывает деньги в реализацию этого проекта, вводит систему в работу, устанавливает в грузовики счетчики. Услуги компании будут оплачиваться государством (примерно 11 миллиардов рублей в год) до 2025 года включительно.
Данное постановление разрабатывалось Росавтодором для того, чтобы возместить ущерб, который причиняют дорогам грузовики. При этом кроме экономической выгоды они усматривают и сокращение количества аварий из –за плохого дорожного покрытия.
Что касается отрицательных последствий в виде повышения тарифов на перевозки, и, соответственно, на другие группы товаров, то разработчики убедительно доказывают, что все будет хорошо! Себестоимость перевозок возрастет лишь на 2 % и никоим образом не отразится на общей стоимости товара, потому что ставка налога невелика! Только вот у независимых экспертов почему-то расчеты получаются совсем другие: тариф увеличивается на 2%, в себестоимости перевозки поднимутся почти в три раза, в итоге конечная стоимость товара будет увеличена на 3% исключительно потому что для доставки продукта конечному потребителю автомобиль сначала едет за сырьем, далее на производство и в последнюю очередь на рынок. Чьи подсчеты вернее покажет практика.
Казалось бы, предусмотрели все, да и схема реализации проекта выглядит неплохо. Но в каждой бочке меда есть… Да, ложек с дегтем здесь много. Чиновники почему-то решили по своим скромным подсчетам, что на территории Российской Федерации всего лишь 12 миллионов грузовиков, в которых будут устанавливать приборы фиксации. А остальные? Или они рассчитывали исходя из того, что большая часть грузоперевозчиков оставит эту нишу бизнеса? Предусмотрительно!
А акциз с топлива? А налог на поддержанные автомобили («утилизационный сбор»)? А общий налог на автомобили? Эти деньги на что уходят? Разве не на содержание дорог?
И, наконец. В какой стране вводится новый налог? Неужели кто то и правда думает, что предприимчивые русские водители не смогут его обойти?
Вопросы риторические. Пока остается только вздыхать и ждать развития событий.
Комментарии