Чиновники в РФ спорят по поводу того, где взять средства на ремонт дорог
Министерство финансов хочет, чтобы нефтяные доходы были перенаправлены из резервного в дорожный фонд. Из-за быстрого перехода нефтекомпаний на производство топлива высокого качества дорожные фонды за 3 года могут не досчитаться больше 100 миллиардов рублей. Однако в бюджете деньги сейчас есть.
Следует напомнить, что из-за того, что нефтяные компании наращивают производство топлива Евро-5, доходы дорожного фонда (ДФ) сократились. Нефтяные компании сделали переход на высококачественное топливо несколько быстрее, чем ожидало правительство.
Сейчас около семидесяти процентов бензина приходится на Евро-4 и Евро-5. Так как акцизы на данный вид топлива ниже (акцизы в РФ зависят от класса топлива), то в дорожный фонд (ДФ) отмечается спад поступлений. В следующем году акцизы на экологичное горючее будут расти, иными словами пополнить фонды удастся не скоро.
Заместитель Минфина сказал, что выпадающие доходы ФДФ (федерального дорожного фонда) можно компенсировать с помощью нефтегазовых доходов, зачисляемых в резервный фонд.
Минфин приводит данные о том, что ДФ теряет почти 64 миллиарда рублей. Еще почти 45 миллиардов урона придется на региональные ДФ.
Комментарии
Что касается дорог, то ситуация, по большому счету, не меняется. Едешь по трассе, тут и там ведется ремонт. Через месяц на месте новой дороги асфальт уже весь растрескавшийся, а после зимы, когда вода попадет в трещины и еще больше их "разорвет", вообще ремонта как не бывало.
Так какая разница, какая сумма будет выделена на дороги?