Недавно Госавтоинспекция рассказала о порядке лишения водительских прав тех, кто накопил максимум баллов за нарушения правил на дороге. Инспектор будет составлять протокол о изъятии водительских прав и только суд будет выносить окончательное решение. Однако у водителя будет право обжаловать любые действия.

Недавно Госдума приняла некоторые правки к КоАП, которые предлагают возобновить балльную систему, ведь когда-то в СССР работали такие правила.

В то время за нарушения в талоне делали проколы и если водитель получал 3 таких прокола, то его лишали на год прав. В 90-ых года уже были введены баллы. Водителю выдавали вместе с правами зеленую карту, на обратной стороне которой была карточка, где можно было вести учет нарушений. Если водитель за год набирал 15 баллов, то его лишали прав на целый год. В наши дни аналогичная система действует в Германии.

В новом документе предложили начислять баллы, количество которых будет зависеть от размера штрафа. Система следующая: сумму штрафа нужно будет разделить на 100 и таким образом можно узнать количество баллов. К примеру, езда на красный свет грозит штрафом в тысячу рублей или же десятью баллами. Водитель, который наберет двести баллов будет лишен прав на целый год.

Но только суд может лишить прав, а удостоверение будет удерживаться до разбирательства непосредственно инспектором. Механизм будет работать таким образом: если вы набрали 190 баллов за 9 месяцев и проехали на красный, то инспектор должен будет оформить протокол, а также запросить информацию касательно ваших прав. Когда он получает информацию о том, что у вас уже есть 190 баллов, он должен будет совершенное нарушение переквалифицировать по иной статье: систематические нарушения. После этого оформляться будет иной протокол и права будут конфискованы. Ну а потом суд решит, вернуть вам права или нет.

Однако этот законопроект уже был раскритикован. К примеру, по нему получается, что московский водитель, нарушивший правила парковки, получит сразу 30 баллов, а за езду на красный свет всего лишь 10. Также вопрос возник и с тем, что когда фотовидеофиксация засняла нарушение, которое было совершено не владельцем авто, ему придется за это поплатиться, хоть и за рулем его не было.

В данный момент к законопроекту подготавливают правки, по которым скорее всего балы будут начисляться только для каких-то конкретных нарушений, которые опасны для здоровья и жизни людей. В июне сего года состоится уже второе чтение данного проекта.


Комментарии

# Виталий 13.05.2013 17:58
Балы конечно же хорошо, но есть такие водители которые нарушают не часто но очень серьезно, да и какие штрафы... Идея конечно хорошая, но власть явно не подумала что взятки только возрастут.
# Виктория 15.05.2013 01:45
Нарушителей хватает ,но не каждый готов лишаться прав даже на год и таскаться по судам. Наберет какой-нибудь "лихач" балов 180 в первой половине года,а потом что делать будет,чтобы только права остались при нем? Теперь и опасно будет кому-то доверить свой автомобиль прокатиться "по срочным делам".. расплачиваться то владельцу придется...
# Елена 05.06.2013 09:03
Баллы, баллы, баллы... Нужно очень профессионально и грамотно рассмотреть этот законопроект. Пусть выставят его на суд россиянам чрез интернет. Рассмотрят все возникшие вопросы. Сведут к минимуму последствия от его принятия. Здесь очень много спорных моментов. Я думаю, не одобрят его во втором чтении...
# vsvikt 29.06.2013 08:40
От бальной системы всё же отказались, посчитав её не соответствующей современным условиям, а жаль. Такая система хоть в какой-то степени могла оградить дороги от хамов с большими кошельками. Ведь если знаешь, что тебя лишат прав даже за маленькое нарушение, то и управлять автомобилем будешь намного аккуратнее. Так что система в СССР с баллами была очень эффективной. Не всегда получалось откупиться.