Принят новый технический регламент, который достаточно четко описывает стандарты тонировки, которым должны соответствовать все автомобили.

До настоящего времени ГОСТом было предусмотрено значение светопропускания лобового стекла не менее 75 процентов. Новый технический регламент предусматривает новое значение, которое составляет 70 процентов как лобового, так и передних боковых стекол. Следует заметить, что регламент не распространяется на заднее стекло.

Это нововведение поможет, в первую очередь, самим водителям, так как неопытные специалисты разнообразных автосервисов очень сильно тонируют стекла, при этом не предупреждают владельцев о своих стараниях. Такая ситуация очень сильно ухудшает обзор, а при плохой погоде все это может стать причиной ДТП.

По мнению ГИБДД в затонированных машинах в основном ездят разные преступники. При остановке такого автомобиля инспекторы совсем не видят, кто находится за рулем и, таким образом, подвергает свою жизнь и жизнь автомобилистов, окружающих остановленный автомобиль, опасности.

На данный момент все инспекторы Госавтоинспекции предрасположены к проведению профилактических работ и разъяснению автомобилистам сложившейся ситуации в законодательстве, ведь их основной задачей является обеспечение полной безопасности дорожного движения в целом и обеспечить отсутствие ДТП на дорогах.

Также Техрегламент предусматривает, кроме полного тонирования автомобиля, запрет на установку кенгуринов – защитных решеток на машинах. Хотя этот запрет и не распространяется на металлические решетки для защиты фар, масса которых не превышает 500 граммов, и на необходимый регистрационный знак с его элементами крепления к автомобилю.

Кроме этих нововведений Техрегламент теперь дает добро на использование японских автомобилей в России с VIN-номером (в начальном варианте документа разрешались только автомобили с 17-значными номерами).

Также появились и новые требования, касающиеся шин. С этого дня высота протектора «всесезонок» и зимних шин с маркировкой «M+S» должна быть более 4 миллиметров. Ксенон также получил некоторые нововведения. Ксеноновые фары теперь должны иметь систему фароочистки и не обязательно на них устанавливать омыватели. Также на таких фарах необходимо наличие устройства, которое способно регулировать угол наклона самой газоразрядной лампы.