Чиновники начинают переключать свое внимание с водителей, которые нарушают ПДД, на пешеходов - нарушителей. Все чаще в последнее время звучат предложения о том, чтобы увеличить штрафы для пеших россиян.

Александр Старовойтов, являющийся зампреда комитета Государственной Думы по транспорту, рассказал, что в наши дни ответственность за нарушение дорожных правил для автолюбителей очень серьезна. А вот пешеходы не меньше водителей игнорируют ПДД, что влечет за собой довольно тяжкие последствия. Кроме того, предусмотрена ответственность для тех взрослых, которые любят переводить детей через трассу там, где это не положено. Следует подумать и над тем, чтобы ответственность пешеходов тоже увеличить, а то автолюбители страдают, а ПДД все-таки едины для всех.

С его слов, предложение по увеличению штрафа для пешеходов он на днях внесет в Госдуму.

В частности, Александр Старовойтов предложил увеличить штрафы в несколько раз и приравнять их к санкциям, предусмотренным для автовладельцев. К примеру, со слов чиновника, можно ввести одинаковое наказание за движение на красный. Сейчас проезд на красный сигнал светофора угрожает водителю штрафом в одну тысячу рублей, пешехода же в случае перехода дороги на "красный" (или же в неположенном месте) ожидает предупреждение или же штраф в 200 рублей.

Он считает, что такие меры не только помогут пешеходам стать более осознанными, ведь они нарушают ПДД, поскольку уверены, что избегнут наказания, поэтому власти и заставят гаишников обращать должное внимание на нарушения пешеходов.


Комментарии

+1 # Алексей Бодрый 29.12.2012 13:34
Давно пора увеличивать штрафы для безответственных пешеходов. По их вине происходит немало ДТП. Дети смотря на то, как взрослые переходят дорогу на красный сигнал светофора, тоже начинают поступать также, подражая взрослым дядям и тетям, в результате чего, в определенный момент не заметив автомобиль, попадают под колёса.
# Наталья 29.12.2012 18:47
Я очень терпима к пешеходам. Да, иногда они нарушают правила. Но, например, пожилого человека, я обязательно пропущу. Даже если он будет сильно нарушать. Это, в первую очередь, уважение. Да и пешеходы, в основном, переходят дорогу на красный цвет, убедившись, что рядом нет автомобиля. Ну, кроме самоубийц конечно :lol:
# Анна 29.12.2012 20:57
Я полностью согласна с этим, пешеходы порой ведут себя слишком безответственно, иной раз провоцируя аварии, когда перебегают дорогу в неположенном месте. А в том случае, если такое поведение будет наказываться рублем, то всякий человек десять раз подумает, а стоит ли бежать на красный?
+2 # Валентина 30.12.2012 23:15
Да как можно сравнивать штрафы водителей и пешеходов? Вы когда-нибудь встречали пешехода летящего на скорости 120 км в час? Или пешехода, который сбил иномарку и скрылся с места происшествия? Так о чём речь? Какие могут быть одинаковые штрафные санкции? И самое главное – если он пешеход, значит, у него небольшая зарплата и штраф ему платить особо не чем! У кого зарплата больше – те уже водители!
# Bonna 01.01.2013 16:57
Мне кажется, штрафы не спасение в этой ситуации. Адекватные пешеходы, к примеру, перебегая на красный убеждаются в отсутствии автомобилей. А неадекватных, которые, при наличии подземного перехода в 5 метрах бегут через шестиполосную магистраль (и перелазят через бетонное ограждение разделяющее направления движения :sigh: ), штрафами не переучишь.
# Ксения 03.01.2013 16:31
У нас всегда так, только бы штраф увеличить, а вот хоть немного подумать о народе, совсем никак. Я считаю, что те, кто "не умеет" переходить дорогу в положенных местах, так и будут поступать, и это совершенно не зависит от размера штрафа. Нужно не штрафы увеличивать, а моральные принципы поднимать, а то скоро вместо людей и в правду будут бегать одни неандертальцы. А еще нужно позаботиться о пешеходах, то есть сделать переходов достаточное количество или поставить регулировщиков движения.
# Nonstop 12.01.2013 16:56
Да менталитет у наших граждан не такой, чтобы придерживаться правил дорожного движения. Правильно заметила Валентина, что приравнивать штрафы для водителей и пешеходов - это конечно перебор, но и вовсе игнорировать нарушения не стоит. Я знаю множество примеров, где из-за халатности и неосознанности граждан случались аварии даже с летальным исходом ((
# dvalik78 12.01.2013 18:06
Цитирую Анна:
Я полностью согласна с этим, пешеходы порой ведут себя слишком безответственно, иной раз провоцируя аварии, когда перебегают дорогу в неположенном месте. А в том случае, если такое поведение будет наказываться рублем, то всякий человек десять раз подумает, а стоит ли бежать на красный?

Очень часто такие пешеходы платят самую дорогую плату - свою жизнь. Я например не думаю что наших людей можно напугать большими штрафами. Пешехода надо воспитывать с детства. Я думаю многие видели как родители переходили дорогу в неположенном месте, таща за собой детей. Потом эти дети вырастут и будут нарушать так же как и их родители.
# zoloto 15.01.2013 14:07
А по-моему, все правильно. Среди пешеходов тоже есть беспредельщики. Что, неужели никто никогда не встречал личностей, которые сами лезут под машины и летят на красный цвет? Собьешь такого – и окажешься виноватым. Почему, в конце концов, только автомобилисты должны дотошно соблюдать все правила движения на дорогах? Пешеходам тоже пора изменить свое отношение к дороге.
# Alex2012i 18.01.2013 00:51
Приравнивать штрафы пешеходов до уровня наказания водителей думаю не нужно, а вот с повышением ответственности вплоть до заключения под стражу на пятнадцать суток согласен и поддерживаю. Водители имеют в своём распоряжении автомобиль, то есть средство повышенной опасности, и должны нести более значительную ответственность перед законом и пешеходами, но и люди, передвигающиеся пешком, обязаны соблюдать написанные для всех правил движения, тем более сейчас, когда им предоставлены различные преференции,например, приоритет по движению в районе пешеходного перехода. Но это не значит, что надо игнорировать приближающийся автомобиль, а убедится сначала, что машина вас пропускает и затем перейти дорогу.
# Ирина 19.01.2013 01:51
Валентина, а по центру города от офиса к офису и состоятельные люди передвигаются пешком. Как можно говорить о том, что более менее прилично зарабатывающие люди имеют машины? Да и при чем тут заработок? нарушения пешехода может стоить жизни не только ему. Ни один водитель в здравом уме не понесется на переходящего в неположенном месте пешехода или выпрыгнувшего под колеса чудака, а попытается избежать наезда. куда вывернуть руль, чтобы одному жизнь сохранить? Да куда придется. Вот и врезаются и в столбы и в остановки , и в другие транспортные средства. Хорошо? А в сумерках да если при тумане и дожде или в снегопад, попробуй разгляди его, этого пешехода. Может быть штрафы заставят их думать о безопасности?
# gralexei 19.01.2013 18:25
Для начала стоит начать реально штрафовать пешеходов, тогда и повышение может не потребоваться. А так как никто с пешеходами из сотрудников ГИБДД связываться не хочет – отсюда и безнаказанность. Ходят, где попало, подвергая опасности свои и чужие жизни. У нас немногие пешеходы с собой привыкли документы носить, пару раз в отделение полиции съездят для выяснения личности, и переходить в неположенном месте перестанут.
# loffy 23.01.2013 01:15
Вообще-то это правильно, ведь порой пешеходы чувствуют себя совершенно безнаказанными и вытворяют на дороге все, что им вздумается, иногда создавая довольно нелепые и очень опасные ситуации, ну а про тех, кто сознательно прыгает под колеса, в расчете на какую-то компенсацию, и говорить, наверное, не стоит.
# Влада 07.02.2013 23:54
Ну конечно, все правильно! Уже давно нужно было это сделать. По себе знаю, пока по карману не ударят штрафом, буду ходить мимо перехода. Как только меня накажут пусть небольшой суммой – начинаю четко соблюдать правила перехода. А если штраф будет значительный – так и вовсе привыкну переходить по правилам.