ГИБДД России опубликовала статистику аварийности. За десять месяцев сего года на отечественных дорогах было зарегистрировано больше 170 000 ДТП, в которых погибло больше 23 000 человек и пострадало больше 210 000 человек. Главной причиной ДТП являются плохие дороги.

Подведение результатов за этот период приурочили ко Всемирному Дню памяти жертв ДТП.

По данным статистики, которые привела ГИБДД, с начала сего года в России было зарегистрировано 170,091 тыс. ДТП, что больше на 3,3%, чем за такой же период 2011-ого года. В авариях пострадали 216,384 тыс. человека (+4,2%) и погибли 23,173 тыс. человека (+1,2%). Причем многими из погибших в этих дорожных авариях являются молодые люди, возраст который 18-35 лет.

Ведомство отметило, что хоть рост аварийности и смертей потихоньку замедляется, однако статистика остается неудовлетворительной. Особенно резко увеличивается количество ДТП в начале года: динамика за период январь-февраль составила +10,6 и январь-март +9,4.

Россияне стали гибнуть реже в авариях, связанных с алкоголем. При том, что число ДТП, которые произошли из-за нетрезвости водителей увеличилось на 2,2% (10 876 аварий). Что касательно количества погибших в такого рода авариях, то оно уменьшилось на 7,7% (до 1,704 человека). Число "пьяных" ДТП в суммарном числе аварий равняется 7,3%. Данная цифра ежегодно увеличивается.

Пешеходы являются виновниками аварий в 2 раза чаще нетрезвых водителей. Число ДТП, которые произошли по их вине, равняется 13,3% от общего числа, или 22 580 ДТП. Это меньше на 7,2%, чем за равный период 2011-ого года. Доля погибших в таких ДТП тоже снизилось – на 8,2%, до 3 862 человек.

Самое большое число ДТП за отчетный период случилось из-за неудовлетворительного состояния дорог – 20,3% от суммарного количества аварий в стране. Именно дороги являются причиной 34 503 аварий, что больше на 3,2% чем в прошлом году. В таких ДТП пострадали 44,096 тыс. людей (+4,9) и погибли 5 666 человек (+5,9%).

Наиболее распространенные нарушения ПДД водителями, которые стали причиной аварии, - это превышение скорости, нарушение правил проезда перекрестка и выезд на встречную полосу.


Комментарии

# Алексей Бодрый 29.12.2012 13:52
Неутешительная статистика приведена в статье. Ну за нетрезвых водителей плотно взялись, штрафы пешеходам увеличивают за нарушение ПДД, теперь очередь до дорог дошла. Надо выделять деньги на ремонт дорог, а там где эти деньги разбазариваются неизвестно куда, нужно проводить проверки на местах, штрафовать организации, проводящие некачественный ремонт дорожного полотна или вовсе не следящие за состоянием дорожного покрытия.
# Наталья 29.12.2012 18:30
Доля правды в статистике этой есть. Иногда едешь прямая и ровная дорога, которая не предвещает никакой беды. И бац! Огромнейшая яма. Не каждый сможет быстро сориентироваться. Но все-таки, по моему мнению, большинство аварий создают сами водители. Смотрю и поражаюсь сколько гонщиков развелось.
# Валентина 31.12.2012 13:09
Дороги, конечно, плохие. Но ведь они приходят в негодность не сами по себе, а из-за увеличения потока автотранспорта. Сейчас, благодаря кредитам, покупают машины все кому не лень. Для многих автомобиль не необходимость, а средство самоутверждения. А большинство аварий совершаются из-за превышения скорости. В этом сумасшедшем ритме жизни все куда то спешат. Иногда на встречу **** ******.
# Bonna 01.01.2013 17:06
Хотелось бы, чтобы эта печальная статистика не осталась без внимания и помимо ужесточения наказаний для водителей, наше Правительство, стало делать больше для улучшения качества дорог. Есть такие места, где не нарушать правила просто невозможно – иначе половину машины оставишь в ямах и колдобинах :-x .
# Ксения 03.01.2013 19:26
Страшно, конечно, читать эту статью, ведь статистика довольно неутешительная. Остается надеяться лишь на то, что наши власти не оставят без внимания эти данные и начнут принимать хоть какие-нибудь меры. Хотя бы привели бы дороги в божеский вид, а не так, что вместо всего дорожного полотна, происходит ремонт отдельных участков. Я такой метод называю заплаточным. Ведь каждому ясно, что эти отремонтированные участки быстрее развалятся, чем целое полотно дороги.
# Nonstop 14.01.2013 02:35
Цифры, указанные в статье, это не просто статистика, а не что иное как человеческие жизни. Поэтому нужно учитывать все факторы: и состояние дорог, и сознательность участников дорожного движения как тех что за рулем, так и тех, что ходят пешком. Если каждый будет понимать что от его поступка может зависеть человеческая жизнь, тогда только можно будет сократить вышеприведенные значения!
# zoloto 15.01.2013 16:15
В России две проблемы – дураки и дороги. Это пословица появилась очень давно и она до сих пор не теряет своей актуальности. Особенно, если говорить о дорогах. И эта статья – очередное тому подтверждение. Хотелось бы, чтобы наше правительство приняло, наконец, во внимание данные сведения и хоть как-то попыталось поспособствовать изменению данной ситуации.
-1 # Ирина 19.01.2013 01:29
Уважаемая, Валентина! А как определить кому лень, а кому не лень покупать автомашины? И кому они нужны, а кому нет? Не резковато? Обычные автомашины не наносят существенного ущерба качественному дорожному покрытию, а вот грузовые, фуры, сцепки и т.д. разбивают дороги в хлам. Из-за того, что они идут потоком или в жару по мягкму асфальту, образуется такой дефект как колейность. Легковые машины на этих участках дороги теряют управление, особенно зимой или на мокрой трассе. Вот это беда.
# Никита 23.01.2013 20:19
Дороги убивают больше?...чему тут удивляться? У меня под окнами асфальт на снег положили, через 3 месяца разсползся и стало хуже чем прежде ….Россия….Когда мы пошли узнавать почему ложили на снег, в упр. Компании мне сказали что ложили они на «сухой» снег….Странные ребята
# Влада 08.02.2013 00:23
Что плохие дороги, то плохие. Ехали к подруге в Бологое, так на одном из участков дороги километров в 70 думала, что из нас всю душу вытрясет! И назад не повернешь! Страшно разболелась голова, печень, позвоночник. А ведь это далеко не единственный отрезок дороги с таким покрытием.